Lama V3, помогите с настройкой.

Ilyask

Приветствую всех! Вот на днях купил себе вертолёт LamaV3. Установил симулятор, настроил… Среди моделей свою не нашёл, начал тренироваться на каком-то вертолёте… В начале поразило сложность управления…😮 Вернее я им даже не управлял, он летел, куда ему вздумается, а я лишь нервно теребил пульт не давая ему разбиться : ) Я такого лично не ожидал 😉 Хотя в вскоре в принципе освоился. Затем всё же нашёл модель LamaV3, управлять её было НАМНОГО легче. В FMS крашить её почти не получалось : ) 😒 На сколько можно доверять FMS? 😃 Я понимаю, что там идеальная с точки зрения балансировки и настройки модель, возможно ли настоящую настроить так же? Не думаю, что это невозможно…😛
Итак… я убрал бабочку, гиру настраивать не пришлось - направление держит хорошо.
Я пока даже не запускал вертолёт - боюсь сразу же разбить модель…
Держал в руках ламу, на пульте ставил летные обороты кидал в пульт в сторону 😉
Двумя руками ровно держа вертолёт, аккуратно отпускал… Висит пару секунд и постепенно начинается отклоняться в рандомную сторону… Причем с увеличивающейся скоростью. В симуляторе же наоборот модель всегда стремилась зависнусть на месте. Тесты делал у себя в комнате - ветер тут явно не причем. Что это с моей ламой? 😌

Matrixro

Не настроить.Вертолет может двигаться не только потому что он кривой, а потому что сдувает сам себя + сквозняки. Есть простейшее упражнение. Приподнимаете верт сантиметров на 5-10 и пытаетесь держать его в точке, будет не просто, т.к. из-за подушки вертолет начнет лететь куда угодно. Маленькая высота усложняет висение (тяжело в учении легко в бою 😃 ), а так же делает полет безопасным - всегда можно резко сбросить газ. Когда освоитесь, то даж триммеры будут больше не нужны.
В симе летайте на модели которая вам показалась сложной, вам моторику пальцев нужно отрабатывать.

Soosnik

По началу тоже боялся разбить Ламу, “ползал” по комнате в нескольких сантиметрах от ковра. Так действительно сложнее - “подушка” мешает. На FMS в плане реалистичности поведения ориентироваться не стоит (только рукам чуть привыкнуть - влево-вправо, от себя-к себе). Тут вообще многие товарищи придерживаются мнения, что Лама сама себе симулятор 😃 Советуют RealFlight или Reflex. Если лопастями запасся, то действуй смелее. Лопасти - неизбежно-расходный материал.
Меняются легко (только запасись маленьким шестигранником). Кабину можно “убить” (и то помять) с большого размах. Погнется - выправишь. Треснет - скотчем ее 😉. Хвост у ламы сделан из плохой пластмассы (надо было делать капроновый), так, что вероятнее всего проживет тоже не долго. Купишь новый, либо сделаешь сам. См. rcopen.com/forum/f96/topic149688 либо в раздеделе Вертолеты>Колхозный апгрейд> Я вот лично родной хвост покупать не хочу - хрупкий, даром что красивый. А по поводу уравления нужна привычка. Потом и со сбитыми настройками стиками все (или почти все) выправишь.

rippers

Soosnik - открою вам страшную тайну по мимо стока на ламу еще полно тюнинга, и хвост там стойкий и лопасти пачками покупать не надо будет.

Soosnik

rippers - в свою очередь тоже открою вам страшную тайну: живу я далеко от хоббийных магазинов и ждать пока пришлют заказ порой очень не хочется и не терпится 😃
А хвост я себе приделал не хуже экстримовского, см. тут - rcopen.com/forum/f96/topic149688 😉

Мао

“А хвост я себе приделал не хуже экстримовского” если хвост сломался у основания, то аккуратно вдвигаешь на одно звеноего поглубже (в основание) и промазываешь клеем.

Ilyask

Вобщем совершил я свои первые полёты : ) Получил море удовольствия))) супер)
Вот только вот без крашей не обошлось. Их было около трёх… В итоге сломался декоративный винт. на хвосте и овальная штуковина тоже на хвосте, и шасси.
Хотя краши не были такими уж жесткими + летал над очень мягкой травой…

Стоит ли менять поврежденную лопасть? Как это сказалось на управлении сказать не могу, не успел понять… Но вибрации нет.
Через некоторое время заметил, что при тангаже вертолёт несёт не только вперед, но и слегка в бок…
И вобще он как то не слишком охотно реагирует на эту команду… Стоит ли тягу тангажа поставить подальше от сервопривода? Или потом он ещё быстрей начнёт терять высоту при попытки полететь вперёд?
Ещё бывает в полёте он начинается дергаться… как если бы я дергал руль направления очень резко и быстро…
Вот ещё я тут посчитал, что апгрейд ламы мне обойдеться чуть дороже самой ламы.
Может за эту цену найдеться, что-то получше и прочнее в стоковом варианте?
Спасибо за внимание!

Kolja
Ilyask:

Ещё бывает в полёте он начинается дергаться… как если бы я дергал руль направления очень резко и быстро…

у меня такое было недавно - это у тебя держатель флайбара разошёлся (ушки не плотно держать фалйбар), т.е. флайбар (он же стабилизатор) так болтается - поменял вал с держателем от екстрим и всё, такое подёргивание прекратилось.

а ещё, тут недавно писали, как его (стабилизатор) зафиксировать при помощи термоусадочной трубки(первый вариант) и колпачка (второй вариант).

Danilka_N

внутренний вал апгрейддля ламы к стрекозе подойдёт?

bootoff

Доброго времени суток.

Дабы не плодить лишних тем, спрошу здесь.

  1. АП на ламе был располовинен. Снимал держатель нижнего ротора и не пометил
    расстояния, на котором он находится от верхнего (ну, или от конца внешнего вала).
    Какое оно должно быть?
  2. Отстроил гироскоп и микшер согласно статье: workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php
    Ситуация следующая - когда акк свежезаряжен, то верт немного поворачивает
    против часовой, потом некоторое время ровное висение, по мере разряда акка верт
    начинает крутиться по часовой стрелке - чем дальше, тем больше. Гироскоп, вроде,
    работает. Проверял на малых оборотах на столе - при попытках дергать хвост роторы
    меняют скорость. Какие могут быть причины и как с этим бороться?
Soosnik
bootoff:
  1. АП на ламе был располовинен. Снимал держатель нижнего ротора и не пометил
    расстояния, на котором он находится от верхнего (ну, или от конца внешнего вала).
    Какое оно должно быть?

Я уже тоже “наступал на эти грабли” 😃
Подбирал расстояние опытным путем, а затем пометил несмываемым маркером черту на валу на случай если такое повториться.

Если бы знал - нарисовал бы черту на только купленном и распакованном вертолете. Всем новичкам рекомендую. 😉

Matrixro

Ну вообще на валу есть отверстие под два верхних болтика, туда и в кручиваемся. На всех ескаевских соосниках так.

bootoff
Matrixro:

Ну вообще на валу есть отверстие под два верхних болтика, туда и в кручиваемся. На всех ескаевских соосниках так.

Странно, ничего такого не заметил, к сожалению…

Soosnik

Я тоже не видел (если сдвигать узел крепления нижних лопастей на небольшую амплитуду, то отверстие не видно, т. к. оно закрыто этим узлом), но на всех фото внешнего вала есть отверстие.

bootoff

Ага, спасибо за подсказки. Отверстия нашел. 😃
А по второму вопросу может кто-нибудь что-нибудь подскажет?

AlexN
bootoff:

когда акк свежезаряжен, то верт немного поворачивает
против часовой, потом некоторое время ровное висение, по мере разряда акка верт
начинает крутиться по часовой стрелке - чем дальше, тем больше. Гироскоп, вроде,
работает. Проверял на малых оборотах на столе - при попытках дергать хвост роторы меняют скорость. Какие могут быть причины и как с этим бороться?

  1. Дрейф хвоста при разряде аккумулятора - фирменная ламовская болячка. Не лечится никак (радикальная переделка блока “4-в-1” - не в счет 😃 )
  2. При попытках дергать хвост роторы и обязаны менять обороты - это гироскоп пытается стабилизировать курс модели.
Matrixro
AlexN:
  1. Дрейф хвоста при разряде аккумулятора - фирменная ламовская болячка. Не лечится никак (радикальная переделка блока “4-в-1” - не в счет 😃 )

Хм, а мне казалось, это фирменная валкеровская болячка. У меня на ламе такого не наблюдается, или не замечаю уже просто… 😃

bootoff
AlexN:
  1. Дрейф хвоста при разряде аккумулятора - фирменная ламовская болячка. Не лечится никак (радикальная переделка блока “4-в-1” - не в счет 😃 )
  2. При попытках дергать хвост роторы и обязаны менять обороты - это гироскоп пытается стабилизировать курс модели.

Спасибо за ответ. Буду вырабатывать мелкую моторику пальцев. 😃

HikeR

просто привыкайте в начале полета триммер двигать в одну сторону, ближе к концу - в другую ;) немного удобнее.