E-sky Big outdoor lama летает по диагонали (как включить микширование каналов?)

Apple-kot

Доброго всем времени суток.

Я в вертолетном моделизме новичок. Недавно заимел модельку Big Lama от e-sky.
Всем доволен, кроме одного. В процессе обучения полетам над диваном выяснил, что вертолет летает не совсем так, как хотелось бы (не так, как сказано в инструкции).

При нажатии ручки управления тангажом или креном, винт наклоняется не точно вбок или вперед, а по диагонали (~45 градусов).
Стал разбираться в конструкции и обнаружил, что каждый канал ламы управляет своим серво. Но при этом сервы расположены не по осям тангажа и крена ( как у ламы V4), а симметрично сзади.
Т.е. для точного наклона винта вперед, нужно чтобы обе сервы максимально поднялись вверх ( а фактически при наклоне ручки тангажа работает одна серва). То же самое с наклонами вбок: работает другая серва(одна), а должна одна подниматься, а другая опускаться.

Слышал про CCPM, но в моем пульте этот переключатель не разведен… ДУмаю, допаять его и попробовать включить. Есть сомнения на счет ССPM, что при наклоне ручки газа, будут также ходить сервы, а в сооснике это недопустимо.

Такая проблема только у меня или у всех счастливых обладателей Биг ламы с хитрым swash plate?

GregoryS

У Ламы V4 тоже такой АП. Попробуйте затянуть лопасти в цапфах, должно помочь.

Apple-kot
GregoryS:

У Ламы V4 тоже такой АП. Попробуйте затянуть лопасти в цапфах, должно помочь.

Вот тарелка Бигламы

а вот тарелка ламы V4:

Разница в том, что на ламе обычной сервы стоят прямо на осях тангажа и крена, а на бигламе обе сервы сзади.
Мне кажется, здесь без микшера каналов не обойтись.
Бигламоводы, отзовитесь. У вас тоже летает по диагонали?

GregoryS
Apple-kot:

сервы расположены не по осям тангажа и крена ( как у ламы V4), а симметрично сзади.

У Ламы 4 сервы тоже симметрично сзади и никакого микшера нет. В вашем случае надо просто затянуть лопасти.

luk19-61
Apple-kot:

Бигламоводы, отзовитесь. У вас тоже летает по диагонали?

Добрый вечер ! У меня Биг Лама летает нормально , тангаж и крен отрабатывает нормально . Вопрос - у Вас Биг Лама висит нормально ,не носит её туда - сюда ?

Vladlen

почитайте темы про “плоскость вращения О.Р.” а лучше теорию, что куда наклоняется и куда вертолет полетит в результате. все не так просто как кажется на первый взгляд.

Apple-kot
luk19-61:

Добрый вечер ! У меня Биг Лама летает нормально , тангаж и крен отрабатывает нормально . Вопрос - у Вас Биг Лама висит нормально ,не носит её туда - сюда ?

Её носит, если подлетать невысоко. Но это нормально: эффект воздушной подушки.
Если взлетать выше, то носит несильно.
В понедельник попробую полетать еще - отпишусь.

Мне в магазине советовали лопасти наоборот не затягивать, если их затянуть - они не будут автоцентроваться. ??

Apple-kot

нашел на буржуйском сайте. То, что я и говорил. Биглама без доработок летает по-диагонали.
“I also changed the tx setup to:
Servo endpionts = 50% (servo’s will hit endpionts and stall if I don’t lower endpionts)
Servo mix Elev master Ail slave -50%
Servo mix Ail master Elev slave +50%
This gives me a straight forward and back and left and right.”

Т.е. он сделал микс по двум каналам, что дало ему возможность лететь прямо вперед-назад и влево-вправо.

Но со стандартным пультом, входящим в комплект, такой фокус невозможен…

Matrixro

Лично летал на двух биг ламах, обе все ок.
Apple-kot не в ту степь вас несет. Особенно про ламу 4.
Во-первых попробуйте подзатянуть лопасти (замечу ни кто не говорит о тугой зятяжке)
Не поможет, то попробуйте другие лопасти. Лично видел как соосник от протек летал по диагонали, поменяли лопасти на ескайевские и все стало ок.

Kolja

а ещё почитай настройку тяг от сервомашинок к АП - возможно они не правильно выставлены (как настраивать, я (и не только я) писали в FAQ)

Apple-kot

Каждая серва управляется отдельным каналом, и в итоге, тарелка наклоняется не строго вперед или назад, а еще и вбок под углом 45градусов.
Не понимаю, как это можно исправить затяжкой лопастей, ведь swash plate наклонена не в ту сторону?
Просветите плз.
Кто реально владеет Бигламой, понажимайте на вперед-назад. Тарелка наклоняется строго по оси тангажа или еще вбок?
Может, это у меня такая бракованная лама? Хотя по идее, конструкция правильна. По другому механика быть не должна…

З.Ы. Позже сфотографирую и выложу картинку с описанием проблемы.

GregoryS:

У Ламы 4 сервы тоже симметрично сзади и никакого микшера нет. В вашем случае надо просто затянуть лопасти.

См. картинки со штангами для подключения сервоприводов к тарелке. Я выкладывал их выше.

Разница в тарелке следующая:
(Проекция: вид сверху. На схемах перед вертолета снизу.)
у Ламы 4 она устроена так:
|
О–
|

А у Бигламы так:
\ /
О
|

Улавливаете разницу?

Kolja

где-то на етом форуме есть теорий о вертолётах… в ветке вертолёты-новичкам (это насчёт почиму АП не строго вперёд/назад отклоняется, а имеет градус 45/60/120 (как-то так))

Matrixro
Apple-kot:

у Ламы 4 она устроена так:
|
О–
|

Вы ее даже не видели! На 135 градусов по часовой картинку разверните и тогда станет правдой. АП у биг ламы наклоняется 1 в 1 как на ламе 4.


Этого достаточно? Причем первая картинка на этом форуме уже выкладывалась.

extra555

Что -бы по диагонали не летала нужно тримерами ее отрегулировать которые за автомат перекоса отвечают
Если триммеров не хватит то отрегулировать подкручиванием тяг которые идут к этим сервам

У большинства лам вне зависимости от модели требуется настройка АП описанным выше способом

luk19-61:

Первая проба полета на Биг Ламе ! video.mail.ru/mail/luk19-61/18/34.html

ps музыкальное сопровождение видеоролика извините ужас всегда хотелось понять кто это исполняет очень похоже или на напевы узбекских дворников или шаурмистов 😮

FM

При нажатии ручки тангажа лопасть меняет угол так, что-бы вертолет полетел туда куда надо и это так на всех соосниках

Tigron

Apple-kot
С инженерной точки зрения, тарелка всех Лам сделана правильно. Тяги у вообще всех соосников с неуправляемым верхним ротором должны быть не прямо по крену и тангажу, а под 45 градусов. Сделано это для компенсации верхнего неуправляемого ротора.
Поясняю механизм. Когда вы даете полный тангаж вперед нижний ротор у вас отклоняется под углом 45 вперед и влево. Верхний ротор у вас наклоняется соответсвенно назад и вправо. В результате результирующая сил направлена вперед и замедленна верхним ротором (иначе бы у вас лама такого г…на дала). Тоже по крену.
Проверьте механику. Лопасти должны складываться с небольшим усилием, но не болтаться. Проверьте ходы флайбара. Посмотрите за реакцией роторов в полете. Похоже, что у вас либо тяги тарелки неровные, либо флайбар заедает. Короче, компенсации верхнего ротора нет или она недостаточная. К стати, а как у вас с бабочками на роторах (разбалансировка лопастей). Бабочка на верхнем роторе вполне может вести к таким последствиям. Лечится подкруткой тяги флайбара.

Apple-kot

Спасибо за ответы , разобрался. Уже даже крашнуть успел 😃
Затянул лопасти и особенно болтающиеся половинки держателя лопастей.
Действительно, если взлететь нормально, то в полете летит, вроде прямо.
З.Ы. Сломал держатель флайбара:( сколхозил новый из жести на первое время. Какой лучше заказывать, алюминиевый?

Tigron:

Apple-kot

Поясняю механизм. Когда вы даете полный тангаж вперед нижний ротор у вас отклоняется под углом 45 вперед и влево. Верхний ротор у вас наклоняется соответсвенно назад и вправо. В результате результирующая сил направлена вперед и замедленна верхним ротором (иначе бы у вас лама такого г…на дала). Тоже по крену.

Спасибо за советы.
Т.е. как я понял, если делать управляемый верхний ротор(без флайбара), то тогда нужно будет поворачивать контролы на 45 градусов?
Хотя вроде еще не добились нормальной стабильности от безфлайбарных модов…😃

Tigron

Apple-kot
 Не совсем. Если вы почитаете серьезные книги по теории вертолета, то узнаете, что все равно есть некоторое отступление от центральной линии. Но на малых моделях оно очень незначительно и закладывается в конструкцию (либо им попросту пренебрегают).
Без флайбара на моделях достаточной управляемости добиваются электронными системами стабилизации flybarless. На большие соосники их тоже можно поставить. Только большие соосников делают очень мало из-за сложности трансмиссии.