E-sky Big outdoor lama летает по диагонали (как включить микширование каналов?)
сервы расположены не по осям тангажа и крена ( как у ламы V4), а симметрично сзади.
У Ламы 4 сервы тоже симметрично сзади и никакого микшера нет. В вашем случае надо просто затянуть лопасти.
Бигламоводы, отзовитесь. У вас тоже летает по диагонали?
Добрый вечер ! У меня Биг Лама летает нормально , тангаж и крен отрабатывает нормально . Вопрос - у Вас Биг Лама висит нормально ,не носит её туда - сюда ?
почитайте темы про “плоскость вращения О.Р.” а лучше теорию, что куда наклоняется и куда вертолет полетит в результате. все не так просто как кажется на первый взгляд.
Добрый вечер ! У меня Биг Лама летает нормально , тангаж и крен отрабатывает нормально . Вопрос - у Вас Биг Лама висит нормально ,не носит её туда - сюда ?
Её носит, если подлетать невысоко. Но это нормально: эффект воздушной подушки.
Если взлетать выше, то носит несильно.
В понедельник попробую полетать еще - отпишусь.
Мне в магазине советовали лопасти наоборот не затягивать, если их затянуть - они не будут автоцентроваться. ❗??
Первая проба полета на Биг Ламе ! video.mail.ru/mail/luk19-61/18/34.html
нашел на буржуйском сайте. То, что я и говорил. Биглама без доработок летает по-диагонали.
“I also changed the tx setup to:
Servo endpionts = 50% (servo’s will hit endpionts and stall if I don’t lower endpionts)
Servo mix Elev master Ail slave -50%
Servo mix Ail master Elev slave +50%
This gives me a straight forward and back and left and right.”
Т.е. он сделал микс по двум каналам, что дало ему возможность лететь прямо вперед-назад и влево-вправо.
Но со стандартным пультом, входящим в комплект, такой фокус невозможен…
А что у всех он косо летает?
Лично летал на двух биг ламах, обе все ок.
Apple-kot не в ту степь вас несет. Особенно про ламу 4.
Во-первых попробуйте подзатянуть лопасти (замечу ни кто не говорит о тугой зятяжке)
Не поможет, то попробуйте другие лопасти. Лично видел как соосник от протек летал по диагонали, поменяли лопасти на ескайевские и все стало ок.
а ещё почитай настройку тяг от сервомашинок к АП - возможно они не правильно выставлены (как настраивать, я (и не только я) писали в FAQ)
Каждая серва управляется отдельным каналом, и в итоге, тарелка наклоняется не строго вперед или назад, а еще и вбок под углом 45градусов.
Не понимаю, как это можно исправить затяжкой лопастей, ведь swash plate наклонена не в ту сторону?
Просветите плз.
Кто реально владеет Бигламой, понажимайте на вперед-назад. Тарелка наклоняется строго по оси тангажа или еще вбок?
Может, это у меня такая бракованная лама? Хотя по идее, конструкция правильна. По другому механика быть не должна…
З.Ы. Позже сфотографирую и выложу картинку с описанием проблемы.
У Ламы 4 сервы тоже симметрично сзади и никакого микшера нет. В вашем случае надо просто затянуть лопасти.
См. картинки со штангами для подключения сервоприводов к тарелке. Я выкладывал их выше.
Разница в тарелке следующая:
(Проекция: вид сверху. На схемах перед вертолета снизу.)
у Ламы 4 она устроена так:
|
О–
|
А у Бигламы так:
\ /
О
|
Улавливаете разницу?
где-то на етом форуме есть теорий о вертолётах… в ветке вертолёты-новичкам (это насчёт почиму АП не строго вперёд/назад отклоняется, а имеет градус 45/60/120 (как-то так))
у Ламы 4 она устроена так:
|
О–
|
Вы ее даже не видели! На 135 градусов по часовой картинку разверните и тогда станет правдой. АП у биг ламы наклоняется 1 в 1 как на ламе 4.
Этого достаточно? Причем первая картинка на этом форуме уже выкладывалась.
Что -бы по диагонали не летала нужно тримерами ее отрегулировать которые за автомат перекоса отвечают
Если триммеров не хватит то отрегулировать подкручиванием тяг которые идут к этим сервам
У большинства лам вне зависимости от модели требуется настройка АП описанным выше способом
Первая проба полета на Биг Ламе ! video.mail.ru/mail/luk19-61/18/34.html
ps музыкальное сопровождение видеоролика извините ужас всегда хотелось понять кто это исполняет очень похоже или на напевы узбекских дворников или шаурмистов 😮
При нажатии ручки тангажа лопасть меняет угол так, что-бы вертолет полетел туда куда надо и это так на всех соосниках
Apple-kot
С инженерной точки зрения, тарелка всех Лам сделана правильно. Тяги у вообще всех соосников с неуправляемым верхним ротором должны быть не прямо по крену и тангажу, а под 45 градусов. Сделано это для компенсации верхнего неуправляемого ротора.
Поясняю механизм. Когда вы даете полный тангаж вперед нижний ротор у вас отклоняется под углом 45 вперед и влево. Верхний ротор у вас наклоняется соответсвенно назад и вправо. В результате результирующая сил направлена вперед и замедленна верхним ротором (иначе бы у вас лама такого г…на дала). Тоже по крену.
Проверьте механику. Лопасти должны складываться с небольшим усилием, но не болтаться. Проверьте ходы флайбара. Посмотрите за реакцией роторов в полете. Похоже, что у вас либо тяги тарелки неровные, либо флайбар заедает. Короче, компенсации верхнего ротора нет или она недостаточная. К стати, а как у вас с бабочками на роторах (разбалансировка лопастей). Бабочка на верхнем роторе вполне может вести к таким последствиям. Лечится подкруткой тяги флайбара.
Спасибо за ответы , разобрался. Уже даже крашнуть успел 😃
Затянул лопасти и особенно болтающиеся половинки держателя лопастей.
Действительно, если взлететь нормально, то в полете летит, вроде прямо.
З.Ы. Сломал держатель флайбара:( сколхозил новый из жести на первое время. Какой лучше заказывать, алюминиевый?
Apple-kot
…
Поясняю механизм. Когда вы даете полный тангаж вперед нижний ротор у вас отклоняется под углом 45 вперед и влево. Верхний ротор у вас наклоняется соответсвенно назад и вправо. В результате результирующая сил направлена вперед и замедленна верхним ротором (иначе бы у вас лама такого г…на дала). Тоже по крену.
…
Спасибо за советы.
Т.е. как я понял, если делать управляемый верхний ротор(без флайбара), то тогда нужно будет поворачивать контролы на 45 градусов?
Хотя вроде еще не добились нормальной стабильности от безфлайбарных модов…😃
Apple-kot
Не совсем. Если вы почитаете серьезные книги по теории вертолета, то узнаете, что все равно есть некоторое отступление от центральной линии. Но на малых моделях оно очень незначительно и закладывается в конструкцию (либо им попросту пренебрегают).
Без флайбара на моделях достаточной управляемости добиваются электронными системами стабилизации flybarless. На большие соосники их тоже можно поставить. Только большие соосников делают очень мало из-за сложности трансмиссии.
а ещё почитай настройку тяг от сервомашинок к АП - возможно они не правильно выставлены (как настраивать, я (и не только я) писали в FAQ)
А ткните носом, если не сложно, чет не могу найти.
У меня похожая трабла на 4 ламе.Крены и тангаж назад-норма.А при тангаже вперёд-верт сдает не только вперёд,но и маленько влево.Как исправить?
У меня похожая трабла на 4 ламе.Крены и тангаж назад-норма.А при тангаже вперёд-верт сдает не только вперёд,но и маленько влево.Как исправить?
Лопасти и крепления затянуты?