Pilotage Swift постоянное вращение

Soleni4

Сегодня приобрел данный вертолет, оттримировал, но даже при полностью выбранном триммере все равно происходит вращение вертолета и приходится ловить его ручкой. Не катастрофа конечно но утомляет. Подскажите пожалуйста, какова может быть причина и как с этим бороться?

incomer

А гироскоп у него с удержанием ? Если нет, то надо настраивать механическую предкомпенсацию, т.е. угол ХР, при котором хвост почти неподвижен.

Soleni4

Там гироскоп приемник и микшер в одном блоке. Не знаю что там и как. ХР - это хвостовой ротор? Так он же соосник. У меня это первый вертолет, я еще плоховато разбираюсь во всем. До этого только самолеты были.

Matrixro

Включайте вертолет на ровной поверхности, не шевелите пока светодиод на приемнике не станет гореть постоянно, триммер перед включением ставьте в центр, т.к. при включении вертолет любое положение триммера воспринимает как центр.

Soleni4

ясно. спасибо. сейчас поробую.

Не вышло. Во-первых при включении загорается сразу 2 диода (зеленый и красный). И во-вторых поведение при таком включении не изменилось. Вообще по ощущениям вправо поворачивается более вяло и неохотно, чем влево.

Monkey

на блоке 4 в 1 есть какие-нибудь потенциометры? Если да, то надо покрутить их(при выключенном верте!). Один из них отвечает за чувствительность, другой за разность вращения роторов.

Soleni4

Есть там один регулятор какой-то. Завтра куплю лопасти (а то последнюю на верхнем роторе только что сломал) и попробую покрутить.

Matrixro

Можете не крутить. Регулятор - чувствительность гироскопа.

Monkey

Тогда попробуйте сдвинуть триммер до упора в сторону, противоположную вращению. Врубить верт, предвинуть триммер в сторону вращения. Потом снова вырубить верт. Снова передвинуть на передадчике, снова врубить… И так до тех пор, пока в цетральном положении триммера верт не начнёт висеть ровно…

Это я такой вывод сделал на основе того, что тут выше писали, что при включении верт принемает текущее положение тримеера как центр… Может поможет 😃
Если нет, то проверьте всю механику. Может там вал какой немного прокручивается…

Matrixro
Soleni4:

А что делать тогда?

Проверьте чтоб шестерни не прокручивались.

Soleni4

Шестерня нижнего ротора сидит намертво, у верхнего есть очень маленький люфт.

Soleni4

Пробовал поиграться с триммером, как советовал Monkey - не вышло. В своих изысканиях дошел до того что подумал что подгорел немного моторчик верхнего ротора. Сегодня заменил. Эффект вращения действительно снизился и поворачивать направо вертолет стал бодрее, но полностью излечить не удалось. Какие будут вашт мнения?

Apple-kot

двигатели нормально прикручены? у меня такое было, когда выпал один из болтов двигателя. Шестерня проскакивала, и мощность одного ротора упала.

Soleni4

ну да. все прикручено…я же только что двигатель свежий ставил

Matrixro

Да, сложно конечно не видя вертолет, возможно проблемка то пустяковая. Осмотрите пайку проводов на моторах, они не должны висеть на одной-двух волосинах. Если крутить роторы руками, одинаковое усилие по ощущениям? И в какую сторону его крутит?

Soleni4

против часов…то бишь влево. после более детального осмотра увидел что на новом моторе шестерня напресовнна чуть выше чем на старом. поэтому ведомая шестерня могла пркручиваться. сейчас подложил под двигатель прокладку, зацепление стало более стабильное. жду пока аккумулятор зарядится.

Matrixro
Soleni4:

против часов…

Стало быть не докручивает верхний ротор. Нужно на 100% убедится что шестерня сидит норм, под затяжным винтом на валу выточка, он должен на нее попадать.
Чтобы исключить моторы можно было б их поменять местами, но нужен съемник шестерней, если вертолет начнет в другую сторону крутиться, то причина в моторе, если нет, то остается узел вал-шестерня, и в худшем случае блок управления, хотя по последнему думается - либо работает либо нет, без среднего, но теоретически может быть вариант что плохо пропаян разъем под мотор (только это все же теоретически, китайцы на припое вроде не экономят)

Soleni4

Вобщем, перебрал полностью механичемкую часть и заменил двигатель нижнего ротора. Все пришло в норму. Похоже что не верхний ротор недокручивал а нижний перекручивал. Возможно вообще такое? Еще из замечаний:при достаточно сильной подсадке аккумулятора начинает вращаться то в одну то в другую сторону, но несильно совсем. Всем спасибо за советы и помощь.