Склейка моторамы на ЛК Swift 2 (Pilotage Fighter)
Вчера летал в сумерках, зарулился и уронил свое ЛК. Кроме повреждений EPP с которыми проблем не возникнет, сломалась моторама. Она там ромбиком сделана и разлом проходит по линии малой диагонали ромба. Новой отдельно в продаже нет. Вопрос: можно ли ее склеить и если можно то как и чем клеить (смола, циакрин) ? Чем может быть чреват в последующем такой ремонт ?
а из чего моторама сделана? и фотку бы надо бы))))))
Вопрос: можно ли ее склеить и если можно то как и чем клеить (смола, циакрин) ? Чем может быть чреват в последующем такой ремонт ?
Ее надо клеить исключительно дихлорэтаном. Он растворяет пластмассу, из которой сделана эта моторама. Если “правильно” всё склеить, то шов будет достаточно прочным, чтобы в следующий раз она сломалась в другом месте 😃 Можно сверху на шов сделать “накладку” из такой же растворимой в дихлорэтане пластмассы - я пользую 3’5 дискеты…
Вчера летал в сумерках, зарулился и уронил свое ЛК. Кроме повреждений EPP с которыми проблем не возникнет, сломалась моторама. Она там ромбиком сделана и разлом проходит по линии малой диагонали ромба. Новой отдельно в продаже нет. Вопрос: можно ли ее склеить и если можно то как и чем клеить (смола, циакрин) ? Чем может быть чреват в последующем такой ремонт ?
У меня два раза по запчастям разлеталась. На диагональ ромба нагрузки никакой нет, при условии, что весь ромб плотно приклеен к крылу. Поэтому клейте смело циакрином, он к этой пластмассе пристаёт отлично. Да, еще сегодня где-то (не то на глобалхобби, не то в пилотаже том-же) я видел удивительно похожую на свифтовую мотораму.
У меня два раза по запчастям разлеталась. На диагональ ромба нагрузки никакой нет, при условии, что весь ромб плотно приклеен к крылу. Поэтому клейте смело циакрином, он к этой пластмассе пристаёт отлично. Да, еще сегодня где-то (не то на глобалхобби, не то в пилотаже том-же) я видел удивительно похожую на свифтовую мотораму.
У одного из моих коллег видел очень оригинальый способ крепления мотора. При условии налиия центр. нервюры она вырезается с выступом сверху, затем берётся ал. трубка, в ней режется паз, насаживается на выступ с эпокси. Да, у того мотора съёмная задняя часть. Если снять, то задняя часть круглая ввиде цилиндра. Вставляется в трубу; можно в ней нарезать резьбу М2 и потом на винтики, но он по-моему тоже посадил на эпокси. Если совет поможет, хорошо. На фото такой мотор, как у него.
У одного из моих коллег видел очень оригинальый способ крепления мотора.
Ну тут есть одна неприятность… Возможность проворота мотора в полёте и как следствие обрыв проводников 😦
А ежели вклеить на смоле то ремонтировать сложнее… хотя мне вариант с креплением на смоле понравился - дёщево и сердито!
Ну тут есть одна неприятность… Возможность проворота мотора в полёте и как следствие обрыв проводников 😦
А ежели вклеить на смоле то ремонтировать сложнее… хотя мне вариант с креплением на смоле понравился - дёщево и сердито!
В оригинале толщина стенок основания подпятника мотора (только что измерил) 3мм и винтик М3, длиной 3мм. Не знаю, как его звать по-русски, закручивается 6-гранником. На двух винтах держит прекрасно. Поворот исключён. Только трубку надо подобрать с подобной толщиной стенок и нарезать резьбу. Для полной надёжности я бы скрутил на 3-х винтиках. Винт на фото.
Кстати, не в тему . Этот (что на фото) мотор таскал мой EasyStar с немного укороченным винтом 8х6 очень и очень лихо. И цена ему всего 13 EU.
Кстати, вот
Кстати, вот
Красивое решение. А палочки там из карбона или из чего?
Всем большое спасибо за ответы. Пока приклеил циакином, сверху на место излома приклеил накладку из тонкого оргстекла (от коробочки CD). Под моторамой вырванные куски ЕРР приклеил циакрином, усилил зубочистками 😁 и притянул армированным скотчем. Конечно дихлорэтаном было бы лучше клеить пластмассу (т.к. циакрин хрупкий), но его нет под рукой. Кстати может кто знает дихлорэтан можно в Москве купить ? Давно видел на митинском рынке вроде… И как он “подружится” с ЕРР ? Растворитель то ядреный…
Красивое решение. А палочки там из карбона или из чего?
Карбон. Завтра планирую это изобразить. Только не из стержней, а из карб. трубок. Планирую вклеить в них М3 шпильки на эпокси, потом на гайки посажу мотор. Так думаю прочнее будет. Как закончу, скину фоты.
Всем большое спасибо за ответы. Пока приклеил циакином, сверху на место излома приклеил накладку из тонкого оргстекла (от коробочки CD). Под моторамой вырванные куски ЕРР приклеил циакрином, усилил зубочистками 😁 и притянул армированным скотчем. Конечно дихлорэтаном было бы лучше клеить пластмассу (т.к. циакрин хрупкий), но его нет под рукой. Кстати может кто знает дихлорэтан можно в Москве купить ? Давно видел на митинском рынке вроде… И как он “подружится” с ЕРР ? Растворитель то ядреный…
На счёт дихлорэтана не знаю, но ацетон для ЕРР - что вода.
На счёт дихлорэтана не знаю, но ацетон для ЕРР - что вода.
А чо ему будет. Дихлоэтан хранили в стекле мы но с полиэтиленовой или полипропиленовой пробкой. Иничо. А ЕПП ето пенополипропилен - ничо ему не будет. Свое здоровьье береги лучше, не нюхай))))