Проблема с Lama 4, сильно унитазит !

Matrixro

Возможно флайбар не достаточно свободно качается…

Synergy
noxx:

здесь много про унитаз на ламах
forum.rc-forsage.ru/index.php?board=8.0

Сейчас буду читать, что написано нашими братьями-форумчанами! 😒

Monkey:

У меня тоже сильно унитазила Лама… очень долго. Потом достало всё - понял, что тяга к флайбару тут не причём. Разобрал всю механику. Далее из 3х осей вн. вала выбрал самую ровную. Затянул получше держатели лопастей. Покрутил всё остальное в руках, собрал. И, о чудо, унитаз почти исчез 😃 даже 2ую тягу на флайбар ставить не стал 😃
Совет прост - разберите всё, потом, без лопастей, включите слегка мотор нижнего ротора, если колбасит его - проблемма там. Снимайте ещё и держатель. Всё равно колбасит? тогда и центральную часть нижнего ротора… Точно так же стоит поступить и с верхним ротором. Таким образом, Вы устраните сразу все неисправности и недочёты в механики 😃 и верт будет висеть как на ниточке 😃
Удачи!)

А вечерком приду, разберу все на зап. части и попробую найти проблему, может я чего-то недосмотрел! 😉 заодно и срезаний зуб надфильком поправлю. Кстати флайбар качается очень хорошо , я его даже силикончиком побрызгал, не думаю, что дело в нем. 😃

LDmitriy

я после каждого падения проверяю валы на гнутость следующим разом: даю малый газ и по очереди перевожу все обороты сначала на верхний ротор, потом на нижний. при этом гляжу на блестящий круглый колпачек держателя флайбара (экстрим стоит). если появляется какое биение, это легко заметить, т.к. колпачок начинает “рисовать” правильные геометрические фигуры )))

Synergy
LDmitriy:

я после каждого падения проверяю валы на гнутость следующим разом: даю малый газ и по очереди перевожу все обороты сначала на верхний ротор, потом на нижний. при этом гляжу на блестящий круглый колпачек держателя флайбара (экстрим стоит). если появляется какое биение, это легко заметить, т.к. колпачок начинает “рисовать” правильные геометрические фигуры )))

Да я тоже проверял таким образом с открученными лопастями на малых оборотах, правда стоит все стоковое, всматривался всматривался - вроде нечего не гуляет (не нижний держатель, не макушка верхнего), вот поэтому и встала продлема … вечером буду еще раз все тчательно проверять 😉. народ пишет, что еще может аппарат перекоса расслоится, но чето мне не очень верится в это, краш был не такой сильный, как думаете?

Synergy

Да еще забыл сказать, при взлете сильная вибрация на хвосте (бабочки нет)

LDmitriy

не, лопасти не нада откручивать - так ты еще и будешь видеть разбалансированные крылья вертолета )))

вибрация хвоста - это из-за зуба на шестрне. в полете у меня карбоновые трубки антенны дрожжат, но это из-за того, что на одной лопасти наклейка отвалилась )))

Monkey

говорят, что когда ап расслаивается наоборот очень стабильна становится…

Matrixro

Расслои, проверь 😃 Она не управляема становится

Monkey
Matrixro:

Расслои, проверь 😃 Она не управляема становится

Значит я что-то перепутал 😃 Сам не расслаивал 😃 Хотя… может старый стоковый расслою как-нибудь для опытов 😈

Synergy

Люди а покажите если можете, в каком месте он рассалаивается? 😃 фотку скиньте!

3 months later
andas

Таже проблема + вибрация на низких оборотах(на больших вроде как пропадает).
Все валы ровные. Бабочек нет.

AndroNNNio
andas:

Таже проблема + вибрация на низких оборотах(на больших вроде как пропадает).
Все валы ровные. Бабочек нет.

Была вибрация с покоцанными лопастями. При замене последних вибрация ушла.

М_Ф
Matrixro:

Возможно флайбар не достаточно свободно качается…

Synergy, Это единственная наиболее вероятная причина унитаза!!! Флайбар должен очень свободно качаться. Остальное не при чем.

FM
Synergy:

Люди а покажите если можете, в каком месте он рассалаивается? 😃 фотку скиньте!

Снимаете АП и пробуете отсоединить подвижную часть от неподвижной, если легко отсоединяються, то менять, если нет то остаеться флайбар.

AndroNNNio
FM:

Снимаете АП и пробуете отсоединить подвижную часть от неподвижной, если легко отсоединяються, то менять, если нет то остаеться флайбар.

Можно ничего не снимать, зачем этот гемор? Просто надавить слегка пальцем на нижнюю часть, и все станет ясно.

FM
AndroNNNio:

Можно ничего не снимать, зачем этот гемор? Просто надавить слегка пальцем на нижнюю часть, и все станет ясно.

Я бы все равно разобрал. Можно увидеть еще что-то сломаное. Да и вообще иногда не плохо перебрать модель!

FM

(from dad -FM-)
Модель “унитазит” - полет модели, когда модель делает соосные круги. При попытке висеть на месте модель описывает окружности. При попытке лететь прямо модель сначала как бы задумывается (лететь - не лететь), почти вися на месте, а затем резко срывается примерно в сторону планируемого направления движения.
При этом по высоте, как правило, проблем с управлением нет.
Причина такого поведения - гнутые внешние и внутренние валы. их одновременное вращение порождает суммирующую силу, которая направлена горизонтально и в сторону. Направление (вперед - влево-назад-вправо) зависит от скорости вращение каждого вала.
Программа проверки очень проста.
снимите вообще лопасти и флайбар.
поставьте модель на пол. Затем (левый стик) дайте малый газ и стик влево до упора. потренируйтесь. В результате Вы добьетесь того, что будет вращаться только внешний вал. смотрите - есть ли биения? если есть, то вал надо менять.
Дайте стик вправо. Добейтесь того, что будет вращаться только внутренний вал. Несоосность так же будет очевидна.
Резюме: на гнутых валах летать можно, но точности пилотирования не будет. Валы должны быть прямыми. Стоковая Лама имеет прямые валы, и висит как на ниточке.
Гнутый флайбар (изгиб в горизонтальной плоскости) тоже может вносить свою лепту в “унитаз”, и крайне желательно иметь ровный флайбар, но пока начните с проверки валов.

Matrixro

Все таки главная причина унитаза - не свободное качание флайбара, верхний ротор не может стабилизировать вертолет. Причина - либо сам флайбар в вилочке туго ходит, либо туго крутится шаровый наконечник на шарике, ну и либо то и другое вместе.

FM

(from dad -FM-)

Matrixro:

Все таки главная причина унитаза - не свободное качание флайбара, верхний ротор не может стабилизировать вертолет. Причина - либо сам флайбар в вилочке туго ходит, либо туго крутится шаровый наконечник на шарике, ну и либо то и другое вместе.

Активно киваю головой. Флайбар и его крепление - очень важный элемент стабильного поведения модели.
Контролировать же надо все элементы модели.