Апгрейд на Стрекозу
Доброго времени суток всем!
Может быть я повторяю уже надоевшую тему, а может быть и кому-то станет полезным мое повествование об том, как на Стрекозу от Пилотажа поставить ап-грейд…
Иногда (почти всегда) случается так, что на радиоуправляемые модели вертолетов приходится докупать дополнительные комплектующие…Люди летавшие на моделях подобного типа сразу вспомнят лопасти, хвостовые балки, наконечники тяг и прочую ерунду… Некоторые из них идут в магазин и просто покупают детали которые требуют замены, некоторые творческие личности пытаются изобретать некие девайсы самостоятельно, а некоторые вообще пытаются выжать из своих моделей нечто большее, чем заложено производителем…Вот тогда в ход идут легкосплавные автоматы, углепластиковые балки и лопасти ну и конечно-же собственные голова и руки…
Исторически так сложилось- начал я учиться летать на Стрекозе от Пилотажа. Некоторые спросят:
- Почему именно Стрекоза?..
…Я знаю что есть Лама (не реклама, сори за каламбур), я знаю что она лучше- но это отдельная тема для разговора…
Итак после почти года полетов встал вопрос «чего-бэ с ним вытворить?» Залез в инет и начал искать кто и чего с ним вытворяет. Как оказалось- вытворяют с Ламой, а вытворять со Стрекозой энтузиастов мало, мол запчастей нету, апгрейда нету и вааапче….
Сразу поясню для тех кто незнает: Пилотаж для своих вертолетов предлагает только стоковые комплектующие без всяких наворотов. При желании заиметь новые ощущения при пилотировании модели (без покупки более продвинутой) приходится выкручиваться:
Итак в глаз упали алюминиевые тарелка автомата и ступица нижнего ротора от E-sky и алюминиевая ступица верхнего ротора и ударопрочные лопасти от Xtreme.
Принес все это барахло домой и начал сравнивать:
-Первое, что бросилось в глаза- это различная длинна валов верхнего ротора:
Хтримовский оказался короче на 13.7 мм. Если вставлять сверху во внешний вал (родной от стрекозы), то до шестерни он ясное дело недостанет…Выход был следующий: с внешнего вала был снят верхний подшипник и сам вал был отрезан на 13.7 мм. В результате подшипник поставлен на свое новое место, а на внутренний вал теперь можно закрепить шестерню привода. Все скажут:
-Теперь роторы стали ближе друг к другу. Они и без того перехлестывались, а теперь будут перехлестываться еще чаще….
А не тут-то было…. Внимательный глаз заметил: на ступице верхнего ротора есть фишка в виде волшебной цифры +12. Это означает, что ось вращения лопастей выше подшипника или от стандартного положения на 12мм. Тоесть роторы стали ближе друг к другу в конечном итоге всего на 1.7 мм, что на летных качествах аппарата практически несказывается. (Для тех, кому всетаки хочется иметь роторы ближе друг к другу, есть ступица с цифрой +8)…
Следующими стали держатели лопастей:
Родные негодятся по двум причинам: вопервых несколько отличаются посапочные места под лопасти, вовторых- отличается диаметр шариков под тяги. У стрекозы диаметр всех шариков в шарнирных соединениях больше чем у ламы. При желании конечно, можно взять сей девайс и в металле, но пластиковый вполне справляется со своей задачей, а цена у него меньше.
Вот так выглядят всборе верхние роторы:
Касательно флайбара- его мы берем тоже от Ламы, так как центральный шарик родного не встанет в посадочное место Хтримовского (и, опять-таки, тяги с разными шариками).
Теперь очередь тарелки автомата перекоса:
Посадочный диаметр ничем не отличается. Встает как родной без всяких втулок и переходников. Соединяем тягами со ступицей нижнего ротора.
Нижний ротор (родной, стоковый от Ламы и металлический):
Крепление ступицы ротора на вал производится всборе с тарелкой автомата двумя винтиками. Винты непопадают в посадочные отверстия в родном валу, поэтому ротор будет держаться за счет сил трения. Тяги управления автоматом оставляем родные, только выворачиваем насколько можно все наконечники. Данную операцию следует провести по той причине, что плечи качалок Скаевской тарелки длиннее родных. Наконечники тяг, которые одеваются на тарелку, можно взять Скаевские, но так быстро как хотелось-бы я их ненашел. Поэтому разогрел над свечкой родные, и аккуратно спрессовал до нужного диаметра. Операцию нужно проводить постепенно в несколько этапов и очень аккуратно дабы непереборщить.
Так-же нужно откусить верхнюю часть холдера автомата примерно на 3 мм, чтобы он немешал вращению ступици нижнего ротора.
Сборку автомата проводим в следующей последовательности: - вставляем внешний вал с шестерней в раму вертолета
-одеваем фиксирующее кольцо и зажимаем винт
-одеваем тарелку автомата всборе со ступицей нижнего ротора, следим, чтобы штанга тарелки попала в холдер
-одеваем тяги от сервомашинок к тарелке автомата
-включаем аппаратуру и ждем, пока сервомашинки встанут в нейтральное положение. Как только машинки встанут в нейтраль- выключаем питание
-фиксируем четырьмя винтами положение автомата и ступици нижнего ротора в таком положении, чтобы тарелка автомата находилась в горизонтальном положении. При необходимости регулируем длину тяг
-одеваем держатель лопастей нижнего ротора
-одеваем верхний подшипник внутреннего вала
-вставляем верхний ротор всборе
-одеваем шестерню привода внутреннего вала и фиксируем винтом
-вставляем, прикручиваем лопасти и идем на полигон для настройки
Кстати про лопасти:
Хтримовские лопасти имеют большую длину и ширину чем родные, имеют меньшую склонность к повреждениям. Верт ведет себя с ними резвее, энерговооруженность поднимается (правда и нагрузка на моторы больше).
Настройка собственно сводится к регулировке длин тяг сервопривода. После регулировки ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем все винтовые соединения краской.
После высыхания краски идем наслаждаться новыми характеристиками……
Для более экстримального пилотирования еще нужно будет поменять качалки сервомашинок. Увеличить длину, развернуть на 180 градусов (ибо упираются в моторы), реверснуть каналы серв и вырезать окна в корпусе рамы для всего этого. Но об этом как-нибудь в следующий раз….
Спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь пригодятся мои бредни.
Мягкой посадки всем… 😇
Спасибо за пояснение, а то я как-то не не стал рисковать покупать этот апгрейд,купил тока движки se180 и чото не зароботоло как надабна,вообшем при подаче газа больше 1/4 нижний ротор начинает врашаться на максимум а верхний нет, правда на его движке пришлось резисторы в верх загнуть(не влазит между сервами) и не достоюшей длины добавить медный проводок.мож из за это не работает как надо,шас немогу сказать так как блок спалил (forum.rcdesign.ru/f96/thread188170.html).а я еше шасси экстрим поставил,ну очень круто,првда немного похимичить пришлось а так все встало
еше шасси экстрим поставил,ну очень круто,првда немного похимичить пришлось а так все встало
Я тоже думал углепластик взять, но боюсь, что диаметр шестернь привода нетакой (межосевое расстояние отличается) а это чревато серьезными переделками… Нужно прийти в магазин со штангенциркулем и дотошно все померять… Или брать скаевские шестерни вдовесок ко всему.
Хозяева стрекоз помогите подскажите по транзисторам,там на них точка, мне надо узнать как впаяны эти транзисторы, точка ближе к штырькам или дальше???подскажите очень надо!!