Классически соосная Big Lama

frwind

Задумал с Big Lamы сделать классику.
Установил хвостовой ротор в виде бесколекторника и винта от мелколета зального.
Первый эксперемент заключался в убирании верхнего ротора и установки нижних лопастей под углом, без гир на стабилизацию.
В общем не пошло, валился на бок сразу, в принципе не чего удивительного.
После еще пару бредовых идей проверил.

А после подключил два двигателя основного ротора, верхний и нижний на один регуль, так чтобы крутились в одну сторону, на хвостовой двигатель поставил гиру, настроили микширование на аппаратуре и получили следующее.

Да и еще пришлось поменять местами каналы, элероны с элеватором, иначе все не так было, видать работа автомата перекоса отличается классики от соосника.

Все было собранно на коленке, поэтому за внешний вид и инженерный подход прошу не критиковать 😃

На удивление получил стабильно летающую модель вертолета.

Вопрос какая схема получилась?
Вроде соосник соосником, но лопасти главного ротора крутятся в одну сторону.
Вроде классика, но есть второй ротор.

Поведение какоето специфичное вышло, летает ровно, послушно, но не так как Big Lama, пошустрей, порезвей как то.
И как присуще классики за счет хвостового ротора, под углом к горизонту держится.

Следующая задумка скрестить флайбар с Трекса 450 с Big Lam’ой
У знакомого взял запчасти с трекса 450, померял вал такойже на 5 мм что и у Биг ламы, выкинули половину деталей, оставили только нужное, руки пока дальше не дошли доделать.

Может кто пробывал подобное.

Иван_Иванов

Поменял на BIG LAME стоковые моторы(370 серии) на 380 Exrime от Honee Bey-народ ставит.Радости небыло предела. На 3-4 минуте полета верт глохнет теряет связь с пультом и падает(моторы очень горячие) через 10-15 секунд снова взлетает и снова падает (30-40секунд) итд.Полярность моторов правильная, роторы крутят тоже правильно(при обкатке на четверти газа моторы сильно грелись) Может кто знает в чем дело-подскажите CПАСИБО!!!

frwind

Проверь антенны и приемник с передатчиком, возможно не контакт где то.

Ustas69

Это регули отрубаются по перегреву, надо тепло отводить или мощнее ставить.

artik
frwind:

Задумал с Big Lamы сделать классику.
Установил хвостовой ротор в виде бесколекторника и винта от мелколета зального.
Первый эксперемент заключался в убирании верхнего ротора и установки нижних лопастей под углом, без гир на стабилизацию.
В общем не пошло, валился на бок сразу, в принципе не чего удивительного.
После еще пару бредовых идей проверил.

А после подключил два двигателя основного ротора, верхний и нижний на один регуль, так чтобы крутились в одну сторону, на хвостовой двигатель поставил гиру, настроили микширование на аппаратуре и получили следующее.

Да и еще пришлось поменять местами каналы, элероны с элеватором, иначе все не так было, видать работа автомата перекоса отличается классики от соосника.

Все было собранно на коленке, поэтому за внешний вид и инженерный подход прошу не критиковать 😃

На удивление получил стабильно летающую модель вертолета.

An experimental classical coaxial Big Lama

Вопрос какая схема получилась?
Вроде соосник соосником, но лопасти главного ротора крутятся в одну сторону.
Вроде классика, но есть второй ротор.

Поведение какоето специфичное вышло, летает ровно, послушно, но не так как Big Lama, пошустрей, порезвей как то.
И как присуще классики за счет хвостового ротора, под углом к горизонту держится.

Следующая задумка скрестить флайбар с Трекса 450 с Big Lam’ой
У знакомого взял запчасти с трекса 450, померял вал такойже на 5 мм что и у Биг ламы, выкинули половину деталей, оставили только нужное, руки пока дальше не дошли доделать.

Может кто пробывал подобное.

Позволь спросить, а зачем же с верта соосника гибрид то делать вот скажи мне? мог бы сразу купить себе классику и делов то!! как бы не было с таким ПЕРЕВОПЛАЩЕНИЕМ ты не добьешся от него всего того что может делать РЕАЛЬНЫЙ верт классической схемы.

3D ты на нем все ровно не сделаешь, а летает она у тебя так же как и обычный верт и все, ну разве что ЧУТОК резвее только.

Александр_1-й

Артик, вот где-то чего-то такого я от тебя и ждал 😉
На самом деле получился следующий гибрид - это получилась ФП классика с системой стабилизации (читай мою тему в этом разделе - rcopen.com/forum/f96/topic180980 что-то типа КДС флай-ментор, с отключенной видеокамерой.
Единственное что, система стабилизации получилась не электронная, а - механическая, в чем есть преимущества и недостатки. Преимущество - цена вопроса 😉 ну и надежность, не происходит ни накопления ошибок, как в гироскопной системе, ни возможности сбоя “на солнышко”, как в оптической. Недостаток - излишняя парусность неуправляемого верхнего ротора.

artik

вот как даже ясно!!! но все же ну не могу смерится с такими переделками, соосник пусть будет соосником ты видео его смотрел скажи? как тебе оно? разницу в полете ЗАМЕТИЛ?

Александр_1-й

Так классика с ФПВ летает похоже. Принцип тот же получается, только тут механическое выравнивание, там - электронное.
Посмотрим как оно в ветер себя вести будет.

artik

Да очень уж интересно как в ВЕТЕРОК будет хоть он летать? думаю в управление тоже не сложно будет?

frwind
artik:

Позволь спросить, а зачем же с верта соосника гибрид то делать вот скажи мне? мог бы сразу купить себе классику и делов то!!

А это случайно получившийся результат, пока не приделал флайбар или не поставил еще два гира на стабилизацию.
В ветер еще не пробывал, пока порывистый слишком, погода не позволяет.
Купить сразу, да столько уже всего на покупал, вот решил бигламу переделать ради спортивного интереса.

artik:

3D ты на нем все ровно не сделаешь, а летает она у тебя так же как и обычный верт и все, ну разве что ЧУТОК резвее только.

3D, с моим глубоким уважением людей кто летает в нем, летать пока и близко не собираюсь, смотрю, вижу мастерство, но сам не хочу.
А вот как вертолет 1:1 ведет себя классически, это да, не могу равнодушно смореть.

frwind

Испытали в ветер, в районе 5-6 м/с, если мордой к ветру висеть, то держится, боком разворачиваешь, начинает сносить, удержатся можно, но за счет верхнего стабилизирующего ротора особо не дает боком удержатся, сносит.

В общем поведение странное, соосника уносит в любом положении, а этот держится, если боком не разворачиваться.

А так все равно, легкая, подвержена воздействию ветра.

artik

я так и думал что в ветер толку мало будет, вообщем лучьше все же в БЕЗВЕТРЕНУЮ погоду пускать как бы не было!!!

Александр_1-й

Артик, если ты считаешь, что в 5-6 м/с соосник все же способен ЛЕТАТЬ, а не беспорядочно кувыркаться в воздухе… хорошо себе “мало толку”.
Конечно электронный стабилизатор лучше, именно из-за того, что нет паразитного верхнего ротора.

artik

я сщитаю что соосник должен быть соосником вот и все!!!

Александр_1-й

А то что он сделал уже НЕ соосник. Это классика с разделенными винтами и механическим стабилизатором устойчивости.

artik

я понял уже что он сделал понял!!! но видешь ли он сам же особо не ХВАЛИТ конечный результат, хотя этого стоило ожидать.

Александр_1-й

Артур, что значит “не хвалит”? Для соосника получилось просто супер. Навыки пилотирования и устойчивость остались “соосниковые”, а ветроустойчивость - на уровне ФП классики. Так что ИМХО очень даже нормально все получилось.