настройки в spektrum dx6i для соосного вертолета
Ответить на Ваш вопрос в двух словах невозможно, этим ответам посвящена значительная часть форума. Особенно “Новичкам”.
И тут.
Вот здесь несколько ссылок на инструкцию к Вашей аппаратуре на русском.
Если быть кратким, то вот какие пункты Вас должны интересовать относительно соосника (про BLADE 120 не знаю, у меня его нет, искать лень):
D/R&EXPO - регулировка чувствительности к отклонению ручек,
TRAVEL ADJ - чтобы тарелка в крайних положениях не упиралась в вал,
SUB TRIM - чтобы тарелка при центральном положении ручки была точно в горизонте.
Это все.
И MIX - это совсем не про “две настройки на одну модель”, пока забудьте про это.
Уважаемый Владимир!
Большое спасибо за помощь. Получается, что имея инструкцию на русском языке, я бы долго разбирался, что подходит именно для соосник…
Еще раз огромное спасибо.
С наилучшими пожеланиями Петр.
Так, ну смотрите.
Во-первых, зайдите в setup list и там в разделе d/r combi вместо INH поставьте тумблер, который будет вам переключать полетные режимы. Пригодится, уж раз вы задались целью летать на “настоящем” пульте. Например, тумблер F.MODE.
Во-вторых, пошли по пунктам
D/R&EXPO 2
открываем: D/R&EXPO List
AILE 0 100% INH
ELEU 0 100% INH
RUDD 0 100% INH
Можно ли, и что здесь можно менять для соосного вертолета?
Да, это важный пункт. Пощелкайте для начала тумблером F.MODE, чтобы убедиться, что включили это дело, нули во второй колонке должны меняться на единички. Таким образом у вас будет два варианта расходов и экспонент, “учебные” и “спортивные” (или “комнатные” и “уличные”). Что это и какие значения поставить? Первые цифры (100%) – расходы, то есть предел отклонения рулей, полное или ограниченное. Вторые цифры (вместо которых у вас сейчас INH, что можно перевести как ВЫКЛ) – экспоненты, насколько линейна зависимость отклонения рулей и отклонения ручек. Если будете двигать в плюс – около нуля рули будут менее чувствительны, управление будет точнее и плавнее, в минус – наоборот, резче. Я бы советовал сначала поставить для режима 0 расходы, допустим, на 70%, а экспоненты на +40% по всем рулям, для режима же 1 оставить, как есть, и, переключаясь, посмотреть, как вам нравится разница, и со временем прийти к своим настройкам. Лично я предпочитаю для мсх что-то вроде
100% +30%
100% +30%
100% +20%
для (m)SR
80% +50%
80% +50%
100% +30%
это все для режима 0, для режима 1 все по нулям.
Далее переходим :
TRAVEL ADJ 3
открываем: TRAVEL ADJ List
THRO +100 AILE + 100
ELEU + 100 RUDD + 100
GURO + 100 PITC + 100
Здесь, как я вычитал на ФОРУМЕ, можно регулировать расходы:
Можно, но не нужно. Это реально нужно самолетам, если сервы или рули на больших ходах задевают за что-то, для наших задач этот пункт меню можно пропустить.
Далее идет на пульте:
SUB TRIN 4
открываем: SUB TRIN List
THRO 0 AILE 0
ELEU 0 RUDD 0
GURO 0 PITC 0
Про это нет у меня никакой информации.
SUBTRI M, нам это тоже не надо, это опять-таки для тех задач, где стоят редукторные сервы и где надо точно выставить им нейтральное положение.
GYRO 5
открываем: GYRO List
…
Про это нет у меня никакой информации.
И не надо, это для вертов, но не таких, как наши с вами.
Далее идет на пульте:
THRO CUR 6
открываем: THRO CUR List
NORM + POS 3
STRUNT
HOLD 50.0%
Про это нет у меня никакой информации.
А вот это как раз нам надо. Это настройка кривой газа. По умолчанию она линейная, как можно видеть на графике, но удобней будет сделать ее “с полкой”. Для этого выбираем NORM (эта кривая работает в F.MODE 0), жмем, скроллер начинает перебирать позиции 0-1-2-3-4, это точки кривой. Выставляем значения
0 - 0
1 - вместо 25 ставим 50
2 - вместо 50 ставим 60
3 - вместо 75 ставим 70
0 - 100
Кривая STUNT работает в F.MODE 1, ее пока не трогаем, опять-таки для сравнения. Потом щелкаем в полете тумблером, сравниваем, делаем выводы, корректируем под свои вкусы.
Далее идет на пульте:
PITC CUR 7
Это кривые шага, у нас он нерегулируемый, этот пункт к нам не относится.
Далее идет на пульте:
MIX 1 и MIX 2 9 и 10
Это может пригодиться (m)SR-у, но потом, когда лучше овоитесь. Разберитесь пока с остальным. Дальше уже тоже ничего нужного нам нет.
Да, еще в setup list таймер можно включить, в жизни пригодится 😃
Уважаемый Антон!
Даже не могу подобрать слов для благодарности!
Конечно просто сказать читайте инструкцию, а там пока я “смотрю в книгу, а вижу фигу”… Тем более склад у меня ума “малотехнический” 😃 Трудно выделить, что отчего и что там для соосников…
msX 2 конечно сказка… А вот со 120… Все влево норовит улететь и еще с такой скоростью 😃 Дома понял не получится поднять его с “подушки”… Буду ждать погоды на улице…Еще сборка оказалась не очень качественной… После “подпрыгивания” на первом аккумуляторе отвинтился и чуть не отпал двигатель…
Еще раз огромное спасибо и думаю информация пригодится не только мне.
С наилучшими пожеланиями Петр. 😃
Хорошая тема мне помогла пристроить приемник AR-6100 на Big Lama .
Все управляеться так-же как с родного пульта,только одна особенность есть,при выключении пульта у вертушки оба движка дают полный газ…У родного пульта такого не происходит.При включении пульта и нахождении сигнала приемником все далее работает без нареканий.
Конечно я понимаю что ситуация нештатная,просто интересно это у меня только так (по причине незнания\кривых ручек итп)или это такая особенность приемника ?
Это особенность работы fail-safe у спектрума. Когда Вы биндите приёмник, он запоминает значения во всех каналах. Потом, если связь пропадает, он выставляет эти значения. Таким образом, нужно поставить на передатчике ручки в такое положение, которое Вы хотите при потере связи (обычно газ в 0, остальное в середину) и перебиндить приёмник. Поправьте, если я ошибаюсь.
Большое спасибо.Попробую.
Просто представил ситуацию что случилась потеря связи -вертушка уходит резко в небеса…
Так-то спектрум планируеться под самолет,для соостника хватает и родного пульта,самоль то-ж неприятно если внезапно начнет винтом вертеть на полном ходу.