Стрекозу трясет

Пупизоид

А как их проверить? моей фантазии хватило только на то, что бы снять флайбар и лопасти с несущего вала (верхнего) и держа верт в руке раскрутить его (вал) ничего не бьет, как нижний проверить ума не приложу.

Робби

А крашей много было у верта?
Возможно это из за вала, может она упала, погнула вал, вот и вибрация.

Пупизоид

ну были краши, но не смертельные- последний был с поломкой лопастей. Ну не видно же, что вал кривой, как посмотреть то?

Робби

А посмотреть очень просто. Берем вретушку, начинаем медленно вращать рукой ротор винтов, смотрим как проходит оборот. Если есть хоть немного 8 значит всё, менять вал.
Это механическое повреждение.

Пупизоид

ну так значит это было бы видно когда я снял флайбар и лопасти и держа в руке двигателем вращал вал- он идеально ровный. Тем более трясет верт не постоянно, а только при нагрузках, то есть его можно подвесить в одном положении и он будет себя прекрасно чувствовать.

OTR1UM
Пупизоид:

ну так значит это было бы видно

Не факт.
Лично я для проверки гнутости валов снял их, зажал в патрон дрели и там уже смотрел вибрации на высоких оборотах.
Хотя в самой вертушке ничего особо не ощущалось.

З.Ы. Вопрос по той же теме: если валы (внутренний и внешний) при снятых двигателях между собой взаимодействуют (вращаешь внешний - в эту же сторону крутится внутренний, но медленнее), это нормально или нет?

Danilka_N

У моей стрекозы то же самое было!
Понёс в пилотаж на диагностику-ничего не сказали.
После этого сменил лопасти и шестерни и всё стало работать как часы!

1 month later
Пупизоид

В пилотаже порекомендовали убавить чувствительность гироскопа, тряска действительно прекратилась, но, судя по звуку, позывы к ней все равно остаются 😦 Появился вопрос- почему стало необходимо понижать чувствительность гироскопа- повышение ее я перед появлением тряски не чувствовал, а сейчас верт стал заметно “тупее”. Остается вопрос- как убрать эту несчастную тряску и оставить чувствительность гироскопа прежней. 😦