большой соосный вертолет. посоветуйте.

Александр_1-й

Сделать то можно, а смысл?
Что на входе - понятно - куча потраченных денег и материалов, что на выходе будет - тоже понятно - получим классику по поведению (причем не лучшие ее образцы), главным преимуществом которой будет отсутствие сноса влево особенно заметное на взлете и посадке.
Т.е. взлетать и садиться эта штука будет абсолютно без крена. И… ?

Я все же не понимаю, кому это будет интересно кроме копиистов? Мечтателям о том, что “вертолет будет летать сам”? Так такого не будет - как только мы сделаем верхний ротор управляемым, самовыравнивание пропадет как явление, и чтобы не рассандалить в первом же вылете, придется много сидеть в симуляторе. В чем понт то???

DemidSPb
ovodovod:

Так сделайте не “баржу”, или руки подо-что-то другое заточены?

Слово “баржа” не ругательное в данном контексте.
Что вы имеете ввиду под словом “сделайте”? Тут уже конструкторские и инженерные знания нужны.
Про бюджет я вообще молчу.
Выше представленная тушка соосника за 1000 баксов - это адекватная цена.
Я бы хотел иметь бесфлайбарный соосный вертолет и чтобы два ротора были с коллективным шагом и управляемые конечно, и многолопасные.
Задачка офигеть какая непростая.
Причем на выходе получим совершенно не пилотажный вертолет, а систему для копийного.
Т.к. два ротора это более сильное влияние ветра, а отсутствие хвостового ротора - вялость по рудеру.
Вообще необходимость создания такой системы я вижу только для копийного прототипа и повторяя саму копийную голову.
А для фана - ну если приперло купите валкеру 400D или новую с коллективным шагом на нижнем роторе.
Это если приперло соосник, а если приперло большой вертолет, летающий как соосник - купите классику и скокум 720.

Hainov
ovodovod:

Схема соосника еще не доработана, не опробована и не обкатана - это вопрс будущего

Все сделано, отработано, выпускается и продается уже вчера: www.cad-modelltechnik-jung.de/seite2.htm
Полноценный соосник, Камовская схема колонки, все сделано на высшем уровне, улучшить нечего.
Но это штучный товар, и массовым он не станет. Ибо, как правильно заметил АлександрI, это для гурманов-копиистов, которых мало.
А для пилотажа соосник не интересен, поскольку у него нет ни единого преимущества перед классикой. Зато много недостатков - вес, сложность, плохая управляемость по курсу, опасность схлеста лопастей.

BOG

Вот

www.youtube.com/watch?v=ZFNCFP8GSLw

выпустили новую модель Ка-32. Электричка летает очень даже ничего.
За сосной схемой будущее (по крайней мере в большой авиации), из одновинтовой уже выжали все что могли, кто бы что не говорил…:rolleyes:

ovodovod
Александр_1-й:

что на выходе будет - тоже понятно - получим классику по поведению (причем не лучшие ее образцы)

Э из каких математических формул стало ивестно, симметричные конструкции…ну дальше по учебнику.

Александр_1-й:

главным преимуществом которой будет отсутствие сноса влево особенно заметное на взлете и посадке.

Не только, и даже не столько при этих режимах, а именно при выполнении экстремальных фигур пилотирования, опять-же в теории.

Александр_1-й:

Я все же не понимаю, кому это будет интересно кроме копиистов? Мечтателям о том, что “вертолет будет летать сам”?

Интерес только в качестве полета и коэфициенте полезного действия , то-есть цели ПОКА исключительно научные (по этому и ДОРОГО).

Александр_1-й:

Так такого не будет - как только мы сделаем верхний ротор управляемым, самовыравнивание пропадет как явление, и чтобы не рассандалить в первом же вылете, придется много сидеть в симуляторе. В чем понт то???

Все это зависит только от настроек и возможностей конструкции (ракеты-же научили летать), а у соосника , ТЕОРЕТИЧЕСКИ, возможностей больше в силу симметрии (постройте самолет с одним крылом, и молитесь на него, как на абсолютное совершенство).

DemidSPb:

Слово “баржа” не ругательное в данном контексте.

А я и не воспринял как ругательство, мне не понравилась категоричность заявления, ведь вертушки бывают разные , даже при серийном производстве…

DemidSPb:

Что вы имеете ввиду под словом “сделайте”? Тут уже конструкторские и инженерные знания нужны.

Вы еще молодой, перспективный,😉 так получите эти знания, и будете иметь собственное мнение по данному вопросу, а не повторять за старыми …😃, мое мнение - соосник более перспективен, особенно в массовом производстве.(ну это как сравнивать коллекторный и бесколекторный , двигатели).

Hainov:

Все сделано, отработано, выпускается

Начали за здравие…😁

Hainov:

Зато много недостатков - вес, сложность, плохая управляемость по курсу, опасность схлеста лопастей.

Кончили заупокой, так Вы все таки примите ОДНУ точку зрения , или все отработано или есть где усовершенствовать конструкцию, Вы посмотрите сколько вариаций на тему “классики”, Вы же одну Камовскую зондируете, явно застой мозговой активности, я и говорил НЕТ КОНСТРУКТОРОВ одни БУХГАЛТЕРЫ с компьютерами (не в обиду, сам такой, почти, просто констатация факта).😦

Hainov:

А для пилотажа соосник не интересен, поскольку у него нет ни единого преимущества перед классикой.

Не вкусно? Вы просто готовить не умеете. Почитайте как лётный состав переходил на турбореактивную тягу…

BOG:

выпустили новую модель Ка-32.

А какой звук - КЛАСС, не то что визжащая классика…, ну прямо львиный рык.

DemidSPb

Ну ладно.
Но признать, что соосник никогда не будет так рулиться по рудеру, как классика вы тоже не хотите?

ovodovod
DemidSPb:

Но признать, что соосник никогда не будет так рулиться по рудеру, как классика вы тоже не хотите?

Я не понимаю: если верт висит то какой к черту рудер, а если в полете - можно кучу плоскостей навешать.
В конце концов приляпайте еще кучу пропеллеров, ходовую турбину, зато не будет мороки с балансировкой несущего винта , обратите внимание какое разнообразие усовершенствования у соосника. А классик ставит в жесткие рамки, Вы что действительно не видите разницы, ну к примеру- оторвите хвост у классики-краш, а сооснику пофиг…, повторяю у соосника есть “точки роста” у классики их меньше (хотя тоже есть) , на порядок … классик загоняет в “пркрустово ложе” авионику, ограничивая возможности вертушки.

BOG
DemidSPb:

Ну ладно.
Но признать, что соосник никогда не будет так рулиться по рудеру, как классика вы тоже не хотите?

В смысле рулиться по рудеру? Вы имели в виду путевую управляемость, скорость разворота педалями?
Как раз это главный плюс для вертолетов соосной схемы! На Камовских машинах можно перекладывать педали от упора до упора без каких либо ограничений и угловая скорость разворота будет очень высокой. На Милевских машинах такой трюк не пройдет, там есть ограничения, иначе можно остаться без хвостовой балки. 😃
Угловая скорость разворота у соосной схемы всегда будет выше, могу привести пример из книги “Испытание на прочность” Г. И. Кузнецова, кстати советую почитать всем кто глазами эксперта и летчиков хочет увидеть разницу между этими двумя схемами, там кстати очень подробно расписано, как Милевцы пытались всеми правдами и не правдами доказать преимущество одновинтовой схемы перед соосной. Но без успешно…
Они просто не могли поверить данным объективного контроля которые говорили об обратном. Сравнение шло между Ми-28 и Ка-50. “Как не пытался эксперт КБ Миля “выловить блох” в записях СБИ, скорость выполнения указанного маневра (скорость разворота на 180 гр.) осталась у Ка-50 более высокой нежели у Ми-28. Дело в том, что Ми-28 с рулевым винтом имеет в 1.5 раза больший момент инерции относительно вертикальной оси, по сравнению с соосным Ка-50. Кроме того по условиям прочности трансмиссии и рулевого винта на Ми-28 установлены гидродемпферы, ограничивающие скорость перемещения педалей. И конечно данные ограничения прописаны в РЛЭ, на Ка-50 и вообще на вертолетах соосной схемы такие ограничения отсутствуют.”
Конечно это все не так применимо к классике среди РУ вертолетов, которые практически не имеют таких ограничений по прочности, но и среди моделей угловая скорость у соосной схемы точно не будет меньше, а может и будет выше чем у классики.
В любом случае летать на большом сооснике с полноценным автоматом перекоса и на классике такого же размера будет в разы проще и с этим не поспоришь, тем более в ветер.
Могу это заявить как человек летавший и на одновинтовой и на соосной схеме в большой авиации. 😃
Вообще этот спор между двумя схемами может идти до бесконечности и в большой авиации до сих пор идет борьба между этими схемами. Но у каждой схемы есть свои плюсы и есть свои минусы.
Если взять например Ка-32 в жизни это очень надежная машина такая же как и Ми-8, но любой летчик понимает если полет предстоит в горах или в основном на режиме висения, то конечно он выберет Ка-32, а не Ми-8, почему? Потому, что стоит почитать РЛЭ этих двух вертолетов и станет понятно сколько ограничений у Ми-8 и сколько у Ка-32 + располагаемая мощность, маневренность и статический потолок у Ка-32 имеют более высокие показатели. Канадцы очень хорошо отзываются о Ка-32, среди одновинтовых машин таких летных данных как у Камовских не получить.
Тоже в душе не теряю надежду построить большой соосник для себя для души так сказать… Но пока все остается на бумаге в основном из за отсутствия времени, хотя идеи есть очень хорошие 😉
Соосными вертолетами занимаюсь уже более 10 лет и знаю про них почти все, литературы и информации по ним столько, что наверно в пору открывать маленькое КБ типа Камова. 😃

Andy08

Ну, вот тут человечек не теоретизировал, а собрал соосник по три лопасти на ротор 450 размера. Псмотрите, может у него самого чего спросите.😉

BOG
Andy08:

Ну, вот тут человечек не теоретизировал, а собрал соосник по три лопасти на ротор 450 размера. Псмотрите, может у него самого чего спросите.😉

Следил за этим проектом, жаль полноценного видео так и не появилось. А так идея и реализация для 450 очень хорошая. Пока в полной мере реализовать большой соосник удалось только немцам, кто будет вторым? 😉
Многое упирается в отсутствие материальной базы, хороших станков и т.д. без них даже валы сделать сложно. Короче идей много, но как это все реализовать.
А вообще по соосникам особенно по копиям не паханное поле работы. В мире их получается если качественно сделанный, то всего один у немцев, а так еще наберется проектов 10 летающих, очень понравился Ка-25 итальянца, видимо инженер по жизни делал. 😃
Проскакивал тут Ка-50 из наших, но в виду страшной секретности как и реальных соосных вертолетов Камова, так и данной модели(автор просил никакой информации не разглашать), мы не узнаем правды про эту модель, хотя сделана колонка НВ очень не плохо. Вот в этой теме сообщение №6 rcopen.com/forum/f19/topic131296/12
Пытался связаться с автором, но безрезультатно… 😦

DemidSPb
BOG:

Конечно это все не так применимо к классике среди РУ вертолетов, которые практически не имеют таких ограничений по прочности, но и среди моделей угловая скорость у соосной схемы точно не будет меньше, а может и будет выше чем у классики.

угловая скорость может быть, но быстрота, резкость и точность маневра сомневаюсь
Я ж про что и говорю - для копий имеет место быть, но для 3D пилотажа (жесткого), нет.

Александр_1-й

Речь идет не о “максимальной скорости вертушки в режиме блюр”, как подразумевают любители соосников, а о РЕЗКОСТИ маневров, как пишет Шариков. Для меня СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, что скорость отработки сервы по изменению угла атаки хвостового ротора, будет на порядок превосходить скорость изменения оборотов мощных моторов верхнего и нижнего роторов.

Vovets

Александр, большие соосные вертолёты рулятся по курсу изменением шага, а не оборотов, так что тут всё в порядке.

Александр_1-й

ОК, а с возможным перехлестом лопастей как быть? Этого и на реальных вертолетах опасаются и принимают меры против такого развития событий, ограничения по маневрам в частности, и.т.д.?

Vovets

Жёсткие лопасти и демпферы. На моделях и так ротор жёсткий. Не думаю, что это непреодолимая проблема. Те немцы, которые строят соосные копии, видимо, просто не интересуются пилотажем. А те, кто интересуются, не имеют производственной базы и опыта.

Александр_1-й

Угу. Только для начала надо будет еще и поменять регламенты соревнований, в части где написано о том, что “не допускаются многороторные системы”. К примеру в том же Ф3Ц, если удастся добиться выполнения пилотажных фигур, в статике такая схема будет иметь неоспоримое преимущество перед классической. Следовательно, это еще один класс вертолетов придется создавать.
ИМХО - это все никому нафик не нужно. Было бы нужно - давно бы сделали.

ovodovod
Александр_1-й:

Ф3Ц

Чё це за таке ? Из, пр, не пн.

Александр_1-й:

ОК, а с возможным перехлестом лопастей как быть

А как классические избегают захлеста хвостовой балки?

Александр_1-й:

Этого и на реальных вертолетах опасаются и принимают меры против такого развития событий, ограничения по маневрам в частности, и.т.д.?

По тому и опасаются что может теоретически многое, а практически нет наработки по СОПРОМАТУ.

Александр_1-й
ovodovod:

Чё це за таке ? Из, пр, не пн.

Ну вот, вы даже не знаете, что такое Ф3Ц (F3C), а рассуждаете о моделях вертолетов.
Гугель вам в помощь, первая же ссылка: www.fai.org/aeromodelling/f3c/synopsis
БТВ, если обсуждать в принципе возможность пилотажа модели соосного вертолета (именно пилотажа), то это самое F3C должно как “отче наш” от зубов отскакивать, там я его хоть теоретически могу представить, поскольку сама идеология Ф3Ц ИМХО такова, что комплекс составляется из фигур, которые хоть теоретически под силам реальному спортивному вертолету, потому как летание соосника в комплексах 3DX (надеюсь это расшифровывать не нужно?) иначе как в анекдоте я себе представить не могу.

ovodovod
Александр_1-й:

Ну вот, вы даже не знаете, что такое Ф3Ц (F3C)

Ну так и писали-бы латиницей , я хоть тупой но въехал-бы, хотя все эти правила “законы” не для меня, заповеди еще куда ни шло…

Александр_1-й:

если обсуждать в принципе возможность пилотажа модели соосного вертолета (именно пилотажа), то это самое F3C должно как “отче наш”

Это Вам надо , что-то доказывать, а мне и без показушек усе ясно.

Александр_1-й:

потому как летание соосника в комплексах 3DX (надеюсь это расшифровывать не нужно?) иначе как в анекдоте я себе представить не могу.

Ну судя по штампованности рассуждений, Вы очень хороший пилот , главное дисциплинированный, но Чкалов из Вас не получится, и представить себе много чего не хотите,(а не, не можете) а жаль, ну это проблемка всех малороссов, как утверждал НВГ (Николай Васильевич Гоголь).
Извините коли чо не так, мы-ж не образованны тут щи лаптем хлебаем.

Vovets

Владимир, хватит наездов и троллинга, предложите что-нибудь конструктивное, помимо поэзии. Схему соосного ротора, например, желательно на основе серийных узлов. Можно (и даже лучше) без флайбара, для системы с электронной стабилизацией.

Александр_1-й

Тролль типичный, обыкновенный, “псевдоинтеллектуально” наезжающий - детектед.