Lama V4 убрал бабочку появился унитаз

duct

Купил стоковую Ламу.
недели две ползал на тренировочном шасси. Все время разворачивало влево + крен влево + крен вперед. Грешил на шасси и потоки воздуха.

Обчитался форума и решил все проверить.

  1. Отрегулировал Proportional и Gain на сколько смог - практически не разворачивает, только при движении.

  2. Еще раз проверил бабочку - отрегулировал - бабочки практически нет, на нижнем роторе и то больше

  3. Выставил тяги крена и тангажа - взлетает ровно. но не висит рыскает в оразные стороны, унитаз около 1.5 метров (точнее не скажу размеры комнаты не позволяют провести полный эксперемент. На высоте 1.5 метров тоже самое.

  4. При движении вперед уводит влево, назад в право. Я так понимаю надо регулировать тяги.

Триммеры в 0.

Флайбар ровный, болтается свободно. Проверял на баланс - при установке на центр - стоит идеально горизонтально.

При это тарелка АП в поперечной оси (тангаж) после инициализции в горизонте (на глаз), в поперечной оси (крен) сильно наклонена в вправо (если смотреть со стороны хвоста).

При разборке видно сильное смещение контроллера влево (смотреть со стороны хвоста).

Вопросы:

  1. наклон тарелки в исходном положении с сильным креном вправо может быть из-за смещения контроллера?

  2. Имеет смысл переставить контроллер расположив его максимально по оси вертолета и еще раз отрегулировать тяги.

  3. Какие есть способы проверить развесовку вертолета?

  4. Можно ли купить extremoвский внутренний вал удлиненный с креплением флайбара и оставить все остальное стоковое?

  5. При установке Extreme PRO или SE движков можно ли оставить стоковые лопасти или обязательно лопасти Extreme?

  6. Нужен ли автомат перекоса Extreme или можно оставить стоковый?

atlantis

У нас с вами одинаковая проблема. Только у меня унитаза нет, его просто несет вправо (скольжение). Регулировкой флайбара немножко удалось устранить. Сегодня пробовал полетать в большом зале, на любой высоте удержание вертолета в режиме висения требует постоянной работы правым стиком.

Мой правда не разворачивает.

Купил лопасти Xtreme 55 deg - лопасти хорошие, на поведение их установка не повлияла…

Pasta

1.контроллер это приемник вы имеете ввиду? -его смещение ни на что не влияет
2. отрегулируйте положение тарелки чтобы при включении она стояла ровно
3. можно подвесить на нитке за крепление флайбара
4.extremoвский внутренний вал удлиненный с креплением флайбара и оставить все остальное стоковое можно, но круче от него о летать не будет, разве что гнутый вал можно просто менять , а не ровнять тыщу раз. кстати проверьте внутренний вал унитазить может из за его кривизны
5.При установке Extreme PRO или SE движков можно оставить стоковые лопасти , лопасти Extreme просто прочнее ну и тяжелее
6.автомат можно оставить стоковый, автомат перекоса Extreme ничего не улучшит

duct

Автомат теперь нужно менять… вчера развалился 😃

для внутреннего вала от Extreme шестеренки менять надо?

atlantis
duct:

Автомат теперь нужно менять… вчера развалился

Есть вероятность, что такой был изначально, просто не замечали. У меня все проблемы были из-за этого. Верт из коробки был с бракованным АП.

duct
atlantis:

Есть вероятность, что такой был изначально, просто не замечали. У меня все проблемы были из-за этого. Верт из коробки был с бракованным АП.

Во первых когда брал - провряли полет - висел нормально. А потом сам когда настраивал вроде тоже все было нормально. Может упал разок… десять 😃 в последний раз очень не удачно.

atlantis

тогда понятно) это не так обидно, как мой случай) - не падал, а тарелка убитая))

Al_81

попробуй отрегулировать тяги которые от сервомашинок к автомату перекоса идут. мне помогло

atlantis

Да, я тоже регулировал тяги. Такое впечатление, что с завода идут не отрегулированные. Сразу было заметно, коробки, был сильный перекос, думал серва в таком положение выключилась, нет, все включил, перекос даже хуже стал.

Вчера товарищ купил BIG LAMA Outdoor - всё один в один. Верт не отрегулирован. Настроили, летает нормально). Больше, кроме настройки, никакого вмешательства не потребовалось.

duct

Вчера оживил вертолет: Тарелка конечно разделилась на две половины, но я их вместе сжал (пальцами) без особых усилий, без клея. обе части вращаются относительно друг-друга. Так же пальцами и разнимается. Верт после сборки тарелки тащило назад и вправо. Настроил тяги вроде летает. Тягу тангажа пришлось сильно удлинить относительно предыдущего состояния (оборота 3-4 тяги), теперь вперед чуть-чуть несет, но при этом назад гораздо шустрее летит чем вперед. НО все равно наклон тарелки (крен) относительно вала есть, а тянет в другую сторону. Возможно что тарелка все таки померла. Да и бог с ней все равно хочу Extreme поставить.

Несколько вопросов:

  1. Никто не знает где шасси на Ламу V4 в наличии есть в Москве или Самаре?

  2. От Blade CX2 что на Ламу подходит? увидел для Блейда держатель лопастей в металле - в 1.5 раза дешевле таких от Extreme. Вроде где то на форуме было про шасси и хвост.

  3. Видел держатели карбоновые для лопастей Extreme ESL501. Почти в два разе дешевле металла от Extreme. Кто пробовал?

  4. Когда тарелку хотел снять, не получилось вал внутренний открутить. Там как я понимаю со стороны шестерни кольцо есть на 2х винтах, больно крепко завернуты или там локтайт? Я правильно думаю порядок разборки или по другому надо?

Al_81

по поводу держателей лопастей особой разници лично я незаметил (говорили что резче станет)

alex0015
duct:
  1. Никто не знает где шасси на Ламу V4 в наличии есть в Москве или Самаре?

шаси спаивал, используя паяльник и разогнутые скрепки от степлера по 3-4 штуки на месте слома, и прям их нагреваешь и они туда впаиваються)))