Helicutter
Верхний ротор неуправляемый?
Флайбар управляет 2-я верхними лопастями из 4-х?
Какой масштаб бедствия размер лопастей планируется? При таком расстоянии между роторами перехлёст практически гарантирован. По крайней мере так кажется.
Судя по количеству сервоприводов, коллективного шага нет?
Т.е. это будет очень большой соосник?
Управляется только верхним маховиком, планировался меж осьевой переход, но в силу отсутсвия материалов невышло. Лопасти самодельные, и они слишком короткие и жесткие для перехлеста, и потом моделька по болшей части была расчитана как прямолетающий соосник без 3д пилотирования. Опять же из за отсутствия необходимого количества подшипников не удалось сделать все цапфы управляемые, и общего шага тоже нет, хотя рассчитывалось, так как автомат перекоса позволяет.
Это будет очень большой соосник типа ламы. Но бортовая электроника и механизмы осей позволяют все модифицировать.
А вообще первая цель - поднять вертолет в воздух)
Крепежи лопастей понравились. Они из алюминия?
Ну не знаю… Столько работы, и качество высокое, и все для того, чтоб получить вертолет, не способный летать на улице?
Да, сейчас он точно не способный)
Цанги кстати из дюральки.
Я поясню почему понравились цанги (может цапфы?) - они прямоугольно-квадратного дизайна, а у меня гнутые литые и из алюминия. Раз погнеш и все хана…
Т.к. лопасти самодельные, цапфы делались под них. В конце след неделе появится второй двигатель.
В сборе с корпусом, быть может, будет понятней внешний вид. Например, чёрный блок (вся электроника) это перед.
Простите, вы сказали “двс … но не важно”. Т. е. предполагается 2 двс? Вы строите большую машину с двумя не синхронизированными двигателями, без общего шага и с неуправляемым верхним ротором? Господи воля твоя. Спаси и сохрани…
с двумя не синхронизированными двигателями,
Потому и не синхронизированы, что общего шага нет. Только оборотами управлять и остается.
Не знаю, какой длины лопасти планируются на эту конструкцию, но я, например, столкнулся с невозможностью оперативно управлять оборотами ротора большого диаметра. Слишком большая инерция.
Слишком большая инерция.
совершенно верно. Что нормально для маленькой пчелки то для конструкции такого размера противопоказано. ИМХО.
Они и будут установлены.
Фигасе моторчеги! Диаметр роторов озвучьте, пожалуйста!
Ик! И правда
Фигасе моторчеги! Диаметр роторов озвучьте, пожалуйста!
Если по курсу рулить оборотами то обгонка не предполагается?
обгонка не предполагается?
С обгонкой не порулишь. При сбросе оборотов винт уходит на авторотацию.
Ну да. Значит на данном аппарате при сбросе газа шестеренки будут превращаться в валики.
Фигасе моторчеги! Диаметр роторов озвучьте, пожалуйста!
Диаметр ротора 48мм.
Ну да. Значит на данном аппарате при сбросе газа шестеренки будут превращаться в валики.
В первых испытаниях такого не было.
Диаметр ротора 48мм.
Да не тех роторов, а тех, что с лопастями. 😃
Готов предположить, что такой моторчик способен крутить вертолетный винт диаметром 1200мм.
Думаю до полуметра может. И инерция там-мама не горюй. Да еще два таких. Кстати а батареи 6S тоже две предполагаются? Как этим управлять оборотами не представляю. Впрочем как и несчастный гироскоп который вы туда поставите.
Как этим управлять оборотами не представляю.
Да никак! Я же ставил такой эксперимент на своем поперечнике. Инерция огромна, обороты меняются очень медленно. Управлять оборотами абсолютно нереально. Только коллективный шаг при постоянных оборотах - реальный способ управления.
Изучая соосную схему более 15 лет я понял одно. Правильно и хорошо полетит соосная модель вертолета с полностью управляемой колонкой НВ (копия настоящей колонки НВ). Все остальные модели будут иметь кучу проблем, в том числе и с управляемостью, ну и соответственно если не сделать управляемую колонку НВ, исчезают все преимущества перед одновинтовой схемой. Смысл соосника пропадает… Все это относится только к моделям размером не меньше T-rex 600. И исполнение силовой установки и редуктор тоже имеют большое значение, желательно два двигателя на один редуктор, опять же как это реализовано в настоящем вертолете. Разделять на каждый НВ свой двигатель не есть хорошо, в случае отказа электроники, двигателя, модель обязательно разобьется.
Пока в мире это удалось реализовать только немцам, но и то там есть отступления от настоящей соосной схемы по курсу он рулится только одним НВ. В жизни угол установки лопастей меняется на обеих НВ, правда для небольшой модели я думаю это не важно.
А в целом исполнение модели не плохое и задумка есть… Будем ждать летных испытаний. 😃
PS: Так, что дерзайте еще можно стать первыми, кто реализует в модели все достоинства соосного вертолета, сохранив при этом копийность колонки НВ и двигательной установки. 😃
Я считаю модель соосного вертолета копии, это самая сложная летающая машина среди РУ ЛА подобного класса. И пока в мире ее никто не создал. 😉