Удлинение вала на Биг Ламе

Nemo

Коллеги, купил. Полетал на улице. Результат известен и перетерт на этом форуме. Перехлест лопастей.
Ситуация банальная.
Легкий ветерок, снос в сторону, разворачиваюсь против ветра, газ -100%, ручка от себя, высота около 10 м … и через 5 сек лохматые лопасти на асфальте.
Благо летал в трениках (правда не штатные, хилые, модель прогибала их и стояла на своих лыжах, но от креновых ударов спасало). Упал носом. Сломал лишь шарнир крепления флайбара на верхнем роторе, чуть помял нос, снес трубочки крепления тушки фюза. Живуч оказался.

Почитав форум понял, что есть 2 решения: удлинение вала и применение жестких лопастей.
С лопастями понятно.
Попалась как то сети ссылка на “инструкцию” по изготовлению нового вала. Мужик из отвертки сделал

Подскажите из чего бы подручного сделать новый вал либо есть что то подходящее в продаже

stendec

какой диаметр? на Ламе 3-4 делают из велоспицы D 2мм

Grishik

Велоспицы нужно искать каленые,я не нашел а те что были в продаже мягкие как аллюминий.А вот пруток из нержавейки Д-3мм (есть и 2 мм) меня очень даже порадовал.Продается в Тех товарах,отрезают нужный размер прямо в магазине.

Oris

А нельзя внешний вал укоротить? Там помоему пару дырочек пересверлить под крепление хаба

Nemo

Коллеги, спасибо за участие.
Велоспицы очень мягкие. Каленых их не бывает, иначе они полопаются при езде.
Диаметр не измерял, надо разобрать верт. Пишут, что 3 мм
Укоротить вал нижнего не удастся, т.к необходимо развести роторы на 3-4 см. Этого зазора у нижнего ротора просто нет.
По поводу нержавейки - хорошая наводка, ибо иные прутки (строительные шпильки) - кривой и сырой металл. Пошарюсь на рынках. Доложу
Лучшим валом была бы прецизионная направляющая для ЧПУ, но найти ее не просто.

alien131314
  1. в продаже есть Extended shaft для бигламы. От перехлеста он не избавляет, но существенно уменьшает его вероятность, добавляя при этом настолько жуткие артефакты управления, что я бы его ставить не рекомендовал.
  2. надо ставить штатные лопасти - они самые жесткие, и с ними управление намного четче, чем с Airy, 3D PRO и прочей ерундой.
  3. просто не стоит летать в ветер и делать совсем резкие маневры, и все будет ОК. Практически все апгрейды Биг Ламы - либо вредны, либо бесполезны, наиболее разумно оставить все стоковое и не вкладывать в него деньги.
    Особенно же бесполезен бесколлекторный апгрейд, extended shaft - на почетном втором месте.
Nemo

Игорь, уверен, что удлинять вал на 15 мм - пустая трата сил. В остальном согласен на 100%, но верт стоит на столе, а из окна видны десяток площадок и легкое шевеление листвы, особенно на рассвете.
Жаль, что у нас нет в продаже “тяжелых” соосников для ветра.
Ну не все любят 3D и Экстримальные полеты.

Oris

Если будет соосник весом 5 кг и размахом 2 метра его точно так же сдует 1м/с.

alien131314
Nemo:

Ну не все любят 3D и Экстримальные полеты.

так и не надо))) купите FP малька WL911 и ему не будет страшно шевеление листьев)) я это уже проходил.

Nemo
Oris:

Если будет соосник весом 5 кг и размахом 2 метра его точно так же сдует 1м/с.

Не претендую на верность утверждения, но не уверен.
Вы хотите сказать, что классику ветром не сдувает из за парусности ротора, которая в 2 раза ниже чем соосника?

alien131314:

так и не надо))) купите FP малька WL911 и ему не будет страшно шевеление листьев)) я это уже проходил.

Подумаю, спасибо за наводку. Но это классика, он так же себя ведет в полете как соосник?

alien131314
Nemo:

Вы хотите сказать, что классику ветром не сдувает из за парусности ротора, которая в 2 раза ниже чем соосника?

там принципиально другая схема. Я летал на классике примерно в 4 м/с и он управлялся

Nemo:

Но это классика, он так же себя ведет в полете как соосник?

это не классика, это нечто промежуточное.

Vovets
Nemo:

Вы хотите сказать, что классику ветром не сдувает из за парусности ротора, которая в 2 раза ниже чем соосника?

Грубо говоря, классику не сдувает, потому что она сама не выравнивается, её ротор под 30 градусов к горизонту может быть во время висения при сильном ветре. Второй момент, на сооснике и FP тягу ротора можно регулировать только оборотами, а с оборотами меняется и эффективность циклика. В классике же коллективный шаг с циклическим не связан. Ну и коллективным шагом можно управлять намного более точно, чем оборотами. Впрочем, я тоже поначалу думал, что соосник с неуправляемым верхним ротором может летать на улице. От иллюзий избавился довольно быстро. 😃

Nemo

Коллеги, спасибо за ценную информцию.
Но, еще раз повторюсь, что не питаю иллюзий на счет ветра и соосника.
Тем не менее аернемся к удлинению вала.
Можно ли его выполнить из карбонового прктка или трубки?

alien131314
Nemo:

Можно ли его выполнить из карбонового прктка или трубки?

Вал изготовить не проблема. Это стержень 3 мм. с фасками. Если хотите, могу точно обмерять апгрейдный удлинненный вал. А как вы будете к нему прикреплять хаб? Штатный - никак. Внешний вал ( трубка ) там без изменений идет. Карбоновый вал расщепится при первом же краше. Да и фаску такую как надо на нем сделать проблематично.
На самом деле, у меня есть все это барахло - вал, алюминиевый хаб, валяется без дела, могу за копейки отдать, при желании - вместе с горой новых запчастей для бигламы. Если интересует - напишите в личку. Просто нету смысла их Латвии один extended shaft - пересылка выйдет дороже.
Но - повторюсь - Вам решать, конечно, но это не будет удачным вложением денег. Этот апгрейд добавляет артефакты управления, в т.ч. - унитаз.

Nemo

Игорь, спасибо за пояснение и предложение.
Скорее всего забью временно на апгрейт до следующего перехлеста. Одно правишь, другое калечишь.
Буду иеть в виду склонность аппарата к этому крашу и летать придется без резких движений ручками.

greenkpz
Nemo:

Скорее всего забью временно на апгрейт до следующего перехлеста.

кстати зря, купив простой металлический апгрейд на ламу получите и вал, и шарнир флайбара, а вопрос перехлеста закроется.

Vladlen

Может избавится от копийного фюзеляжа и облегчить,
заодно с уменьшением парусности.

alien131314
Vladlen:

Может избавится от копийного фюзеляжа и облегчить,
заодно с уменьшением парусности.

избавление от копийного фюзеляжа добавит проблем. Снимите его и попробуйте полетать. Вертолету нужен хвост просто для того, чтобы была масса и инерция по руддеру и мог бы адекватно работать гироскоп, насколько я помню.
Основная проблема - это соосная схема, а не парусность корпуса.
Тем более что сабж по любому - с перехлестом или без - не любит резкие маневры. Ставьте лопасти стоковые - они самые жесткие - и получайте удовольствие - с ними он четко и вменяемо летает в штиль.

Vladlen
alien131314:

избавление от копийного фюзеляжа добавит проблем. Снимите его и попробуйте полетать. Вертолету нужен хвост просто для того, чтобы была масса и инерция по руддеру и мог бы адекватно работать гироскоп, насколько я помню.

и нам напомните первоисточник. хвост нужен только для ориентации.

alien131314
Vladlen:

и нам напомните первоисточник. хвост нужен только для ориентации.

Да? Ну снимите фюзеляж и попробуйте на нем полетать. У меня он нормально не летал, крутил курдюком, пока я не добавил просто кусок доски ( я его хотел переделать под платформу для камеры и потому экспериментировал с фюзеляжем ). Кручение гиры не помогало.
Но в любом случае проблемы соосника - не в фюзеляже.

Oris

Я летал без хвоста. Дергается.

Vladlen

Мелкая лама без навесок вроде летала нормально. Видимо гироскоп не очень, если ему нужен доп груз или обороты меняются либо ступенями, либо резко. Но тогда достаточно небольшого груза на длинной спице.
Вообще что является причиной наклона ротора приводящего к перехлесту лопастей? Изменение шага или противодействие оси ОР (соответственно массы вертолета) наклону?

greenkpz
Vladlen:

Вообще что является причиной наклона ротора приводящего к перехлесту лопастей?

изгиб лопасти при усиленном маневре и, как следствие, повышенной нагрузке на эту лопасть.

alien131314
Vladlen:

Вообще что является причиной наклона ротора приводящего к перехлесту лопастей?

Вообще, причина - в том, что пока нижний вал меняет плоскость своего вращения контролируемо, в то время как верхний вал болтается как говно в проруби, и плоскость его вращения пересекается с плоскостью вращения нижнего винта. Увеличение гибкости лопастей несколько усугубляет этот эффект, но не является причиной. Плюс - нижний винт может изменить свое положение гораздо быстрее, чем верхний, потому как нижний винт привязан к корпусу, а верхний - не привязан, и если корпус резко изменил свое положение, то флайбар и верхний винт так быстро не могут изменить положение.
В CP вертолетах при совсем агрессивных маневрах лопасти могут стукнуть хвост. И там это происходит именно от изгиба лопасти. Но это совсем уж агрессивным должен быть маневр.

Vladlen

Я уже и забыл, что у этого соосника управляемый только нижний винт а верхний с флайбаром. Еще одна причина перехлеста это то что роторы при попытке наклона модели внешней силой наклоняются навстречу друг другу т.к. Вращаются в разных направлениях.