Двигатель на соосник
Здравствуйте уважаемые. Достался мне в подарок вертолёт соосник без названия и без коробки. После внешнего осмотра выяснил что умер акк. Поставил lipo - умер один двигатель. Поиски такого же не дали результата. Нашёл подобный, вот только вопрос - подойдёт ли он. Может кто сталкивался с таким. Фото прилагается. Жалко птичку - стоит пылится.
Могу дать, так сказать, информацию к размышлению.
Моторы MABUCHI 370 RK-370SD-4045 используются на соосниках Blade CX4 и E-Sky Big Lama
Они тоже 370-го типоразмера.
В маркировке Мабуши последние цифры: 40 – диаметр провода обмоток (0,40мм), 45 – число витков в каждой обмотке.
Если в вашем вертолёте батарейка 3S, то эти моторы можно попробовать. Если не 3S, то лучше поискать другие.
Купить их можно в RC-GO.
Первый. rc-go.ru/…/motor-370w-12t-tip-a-e-sky-big-lama-ek1…
Второй. rc-go.ru/…/motor-370w-12t-tip-b-e-sky-big-lama-ek1…
Не написал про батарейку. Извиняюсь. 2s liIon стояли, 2s lipo поставил. Но сгорели не из за разности батареи, а из за перегрева. Раньше еле еле взлетали и пару минут летал, с новым акб 8 минут летал как путний… но хватило на пять взлётов. Ну уже какую то инфу получил, спасибо!
И ещё забыл написать что все двигатели, которые возможно подойдут, имеют разные схемы на торце или вообще не имеют чего либо. На старых там диоды и ещё всякого полно. Не знаю и даже не представляю для чего они там и можно ли без них поставить.
Три конденсатора нужны обязательно, они помехи от коллектора гасят. Диод и самовосстанавливающийся предохранитель необязательны.
Платку, что в торце мотора, можно аккуратно выпаять и после припаять на новый мотор.
Тоесть по идее вертолёт может вообще без этой платы летать?
На одном двигателе диод разлетелся. Его убрать можно и а плату с конденсаторами поставить и всё будет работать?
Нет, наверное, диоды надо оставлять. Мне сначала показалось, что они защищают от “неправильного” подключения. Но тут диод впаян как шунт (насколько я смог разглядеть), значит он что-то защищает на блоке управления в моменты включения-выключения от индуктивной нагрузки мотора.
Диод нужен, чтобы ваш двигатель при резких остановках не убил драйвер, от которого питается. Проблема в том, что при резкой остановке вся энергия, которая была накоплена в обмотке двигателя должна куда-то деться. Т.к. ротор прокрутиться не может - ток бежит в драйвер и может его сжечь.
Борис прав, проще выпаять плату и запаять её на новый двигатель.
А разлетевшийся диод вы можете заменить любым, который найдёте в хозяйстве. Только подпаяйте его в той же полярности, как бы запаян предыдущий, иначе при попытке взлететь, у вас сперва появится дымок от диода 😁
при резкой остановке вся энергия, которая была накоплена в обмотке двигателя должна куда-то деться
Всё ещё хуже, это происходит не только при резкой остановке, а с частотой ШИМ, т.е. обычно около 1000 раз в секунду. 😃 Так устроена регулировка напряжения, подаваемого на двигатель.
То есть при управлении ШИМом коллекторным мотором, каждый импульс будет заряжать индуктивность, а потом заряд надо снять? 😃 Я думал, что транзистор управления просто закрывается и “размыкает” цепь питания.
Я думал, что транзистор управления просто закрывается и “размыкает” цепь питания.
Он размыкает, так и есть, вот только обмотки обладают индуктивностью.