Про соосники.
… Это как понимаю Камовская схема?
Как я понимаю наклон винтов в такой схеме не происходит. Угол атаки лопастей меняется в зависимости от сектора в котором находится.Всё верно? Но на словах думаю всё гораздо проще, чем на самом деле…
Это не то что камовская схема - это и есть те самые Ка-50 и Ка-52 😃
Под наклоном винтов Вы имеете ввиду наклон ротора??? Таких схем нет.
Делали люди такие вертолеты, например, Александр Матвеев.
Просто это ОЧЕНЬ сложное устройство, заставить его хорошо летать совсем непросто. Не забывайте, что за одним УДАЧНЫМ образцом стоят много-много НЕУДАЧНЫХ, а это время, труд, деньги и разочарования. Для крупной фирмы, поставившей перед собой цель сделать, это проходимо, для энтузиаста-одиночки - крайне сложно.
Это и служит основной причиной отсутствия достаточно заметных образцов - неудачные не покажут, а удачных, готовых для серии, по всей видимости, нет, либо они есть, но ценник такой, что годится только для штучного эксклюзива, либо это спецзаказы с запретом на показ и рекламу.
Да и летает это, как я понимаю, хуже классики, так что спрос будет куда меньше.
Вот, видимо, и основные причины отсутствия на рынке больших соосников.
Абсолютно согласен! Но… попытка не пытка 😃
Под наклоном винтов Вы имеете ввиду наклон ротора??? Таких схем нет.
А как же тогда летают вертолеты классической(да и соосной схемы наверное) с фиксированным шагом лопастей основного ротора? Судя по картинкам из инструкции на Honey Bee FP - именно за счет наклона ротора…
Нигде на этих самых картинках не видел ни одного вертолета, управляемого за счет наклона ротора.
Вертолеты управляются по крену и тангажу циклическим шагом, по высоте - общим (либо оборотами ротора), а рысканием - хвостовым ротором (оборотами, либо шагом).
Нигде на этих самых картинках не видел ни одного вертолета, управляемого за счет наклона ротора.
Вертолеты управляются по крену и тангажу циклическим шагом, по высоте - общим (либо оборотами ротора), а рысканием - хвостовым ротором (оборотами, либо шагом).
Ну там написано ещё вот это:
3. Тангаж/наклон вперёд-назад (Cyclic Pitch, Elevator).
Тангаж задаётся вертикальным перемещением правого джойстика. Изменение угла наклона несущего винта вперёд/назад заставляет вертолёт двигаться вперёд или назад.
4. Крен/наклон вправо-влево (Cyclic Bank, Aileron).
Крен задаётся горизонтальным перемещением правого джойстика. Изменение угла наклона несущего винта влево/вправо заставляет вертолёт двигаться влево или вправо.
И вообще, разве там лопасти не жестко на одной оси сидят с фиксированным углом атаки? И разве не наклон этой самой оси приводит к описанным дейстриям? Ну да ладно, это всё оффтоп…
Кстати, что такое схлестывание лопастей у соосника?
Остановился на Камовской схеме. Осталось малое - начать делать чертежи…
Вот глянь - Модель Ка52 , правда на турбине 😃 .
Ну там написано ещё вот это:
И вообще, разве там лопасти не жестко на одной оси сидят с фиксированным углом атаки? И разве не наклон этой самой оси приводит к описанным дейстриям? Ну да ладно, это всё оффтоп…Кстати, что такое схлестывание лопастей у соосника?
Под “наклоном ротора” подразумевается его наклон относительно вектора силы притяжения, а не относительно вертолета. ☕
На вертолетах с фиксированным шагом лопасти один хрен сидят на подвижной оси, что дает возможность циклическому шагу.
Схлестывание, оно же “схлопывание” - это есть такая неприятность, когда лопасть нижнего ротора встречается с лопастью верхнего.
На практике чаще всего это происходит при резком изменении скорости врашения обоих, либо одного ротора и лопасти по инерции поворачиваются в цапфах. Со всеми вытекающими последствиями. 😃
2AlexSr Спасибо за ссылку. Именно эта модель меня и вдохновила на такие задумки 😃
Под “наклоном ротора” подразумевается его наклон относительно вектора силы притяжения, а не относительно вертолета. ☕
Вы уже и мои мысли читаете? Или это термин такой? Нигде не встречал…
На вертолетах с фиксированным шагом лопасти один хрен сидят на подвижной оси, что дает возможность циклическому шагу.
А что такое циклический шаг? По названию я бы сказал, что это когда угол атаки лопасти меняется в процессе вращения. Тоесть в каком-то секторе лопасть имеет больший угол и большую подъемную силу. Как может менятся угол атаки лопастей у вертолета с фиксированным углом атаки лопастей - не представляю…
Схлестывание, оно же “схлопывание” - это есть такая неприятность, когда лопасть нижнего ротора встречается с лопастью верхнего.
На практике чаще всего это происходит при резком изменении скорости врашения обоих, либо одного ротора и лопасти по инерции поворачиваются в цапфах. Со всеми вытекающими последствиями. 😃
Если плоскости вращения всегда парралельны друг другу, то как может вроизойти такая неприятность? Из-за упругости лопастей(жесткость не идеальная)?
А что такое циклический шаг? По названию я бы сказал, что это когда угол атаки лопасти меняется в процессе вращения. Тоесть в каком-то секторе лопасть имеет больший угол и большую подъемную силу. Как может менятся угол атаки лопастей у вертолета с фиксированным углом атаки лопастей - не представляю…
угу, примерно так. Фиксированный то он фиксированный, но фиксированный как общий. Но т.к. к держатель лопастей все-таки подвижен и управляется автоматом перекоса, то АП этот шаг может менять циклически - наклоняя в нужную сторону рамку с держателями, соответственно циклично шаг немного меняется, что позволяет управлять вертолетом (можно почитать теорию в статьях на эту тему)… Сам ротор наклоняться естественно не может - это бы означало что необходимо наклонять основной вал, что сами понимаете нереально…
Если плоскости вращения всегда парралельны друг другу, то как может вроизойти такая неприятность? Из-за упругости лопастей(жесткость не идеальная)?
Очень просто - при изменении скорости лопасть проворачивается в держателе по инерции или из-за инерционности (в зависимости от того, уменьшились обороты или увеличились) и под силой тяжести наклоняются вниз, т.к. рамка держателей лопастей как я писал выше подвижна. А если лопасть достаточно провернулась и наклонилась - она задевает нижний ротор. Если лопасти затянуть очень-очень сильно и растянуть - такого можно избежать, но если они будут не полностью растянуты - будут вибрации, поэтому обычно лопасти нетуго затягивают, чтобы они могли сами расправится…
Это все обсуждалось в микровертолетах, можно поискать по слову “схлестывание”
угу, примерно так. Фиксированный то он фиксированный, но фиксированный как общий. Но т.к. к держатель лопастей все-таки подвижен и управляется автоматом перекоса, то АП этот шаг может менять циклически - наклоняя в нужную сторону рамку с держателями, соответственно циклично шаг немного меняется, что позволяет управлять вертолетом (можно почитать теорию в статьях на эту тему)… Сам ротор наклоняться естественно не может - это бы означало что необходимо наклонять основной вал, что сами понимаете нереально…
Всё. Понял. Под “ротором” я понимал плоскость(круг) образованный вращением лопастей. Соответственно с фиксированным углом - наклоняется эта плоскоость.
Очень просто - при изменении скорости лопасть проворачивается в держателе по инерции или из-за инерционности (в зависимости от того, уменьшились обороты или увеличились) и под силой тяжести наклоняются вниз, т.к. рамка держателей лопастей как я писал выше подвижна. А если лопасть достаточно провернулась и наклонилась - она задевает нижний ротор. Если лопасти затянуть очень-очень сильно и растянуть - такого можно избежать, но если они будут не полностью растянуты - будут вибрации, поэтому обычно лопасти нетуго затягивают, чтобы они могли сами расправится…
Это все обсуждалось в микровертолетах, можно поискать по слову “схлестывание”
Поидее лопасть и верхнего и нижнего ротора будут идти в одну сторону, а что бы схлеснутся должны идти навстречу друг другу…
А в микро фиксированный шаг и отклоняется плоскость вращения(тоесть ось) лопастей одного ротора. Правильно? Это тоже может быть одной из причин схлестывания…
Поидее лопасть и верхнего и нижнего ротора будут идти в одну сторону, а что бы схлеснутся должны идти навстречу друг другу…
Хм. Вы принцип работы соосника представляете? Вообще то роторы крутятся как раз в противоположные стороны и при наклоне верхней провернувшейся лопасти она как раз идет навстречу лопасти нижнего ротора…
А в микро фиксированный шаг и отклоняется плоскость вращения(тоесть ось) лопастей одного ротора. Правильно? Это тоже может быть одной из причин схлестывания…
Да, циклический шаг меняется только у нижнего, но там расстояние между роторами наамного больше…
А почему бы не взять за образец Ламу к примеру и скопировать ее размером с T-rex 450 или лучше 600 с бк двигателями, что бы на улице можно было летать. У меня есть Walkera df53 но на нем только в безветреную погоду летать можно.
угу, примерно так. Фиксированный то он фиксированный, но фиксированный как общий. Но т.к. к держатель лопастей все-таки подвижен и управляется автоматом перекоса, то АП этот шаг может менять циклически - наклоняя в нужную сторону рамку с держателями, соответственно циклично шаг немного меняется, что позволяет управлять вертолетом (можно почитать теорию в статьях на эту тему)… Сам ротор наклоняться естественно не может - это бы означало что необходимо наклонять основной вал, что сами понимаете нереально…
Всё равно не мог понять, но вроде дошло(после того как на картинки посмотрел). То есть отклоняется не ось лопастей относительно вала ротора, а ось лопастей поворачивается, тоесть лопасти накланяются, при этом у одной угол атаки увеличивается, а у другой на столько же уменьшается. Верно?
Хм. Вы принцип работы соосника представляете?
В общих чертах. Но явно не достаточно, что бы понять как лопасти проворачиваются, где(а что такое “цапфа” 😃?), и куда…
Но думаю это проще понять, чем принцип работы дифференциала, где все соединения жесткие, но при этом колеса могут крутится с разной скоростью…
А почему бы не взять за образец Ламу к примеру и скопировать ее размером с T-rex 450 или лучше 600 с бк двигателями, что бы на улице можно было летать. У меня есть Walkera df53 но на нем только в безветреную погоду летать можно.
Увеличить-то можно, но imho “всепогодным” он не станет. Был у буржуинов (уже снят с производства)
соосник AirScoot с роторами ~700мм и массой 1.8 кг. В мануале написано, что не рекомендуют летать при ветре более 3 миль/ч! Как говорится, недостатки - продолжение достоинств. Ограниченная управляемость (даешь ручку от себя до упора, а он так и летит) не позволит бороться с ветром. Либо надо очень существенно повышать нагрузку на ометаемую площадь и соответственно энерговооруженность аппарата. Насколько комфортно будет управляться такой “утюжок” трудно сказать. Я на своем DF-5-4 поднимал грузы по 50-70г. При этом аппарет летел тяжелее, но стабильнее.
Тогда уж лучше делать на базе TRex 600 😃
Вот если бы верхний ротор то же бы имел АП то с ветром было бы легче бороться. Но конечно это сильно усложняет конструкцию.
Всё управляется. Ироторы не схлестываются.
Всё управляется. Ироторы не схлестываются.
Интересно, я бы до такого не додумался 😃
Вот только от звука меня до сих пор колбасит 😲
Нигде на этих самых картинках не видел ни одного вертолета, управляемого за счет наклона ротора.
Вертолеты управляются по крену и тангажу циклическим шагом, по высоте - общим (либо оборотами ротора), а рысканием - хвостовым ротором (оборотами, либо шагом).
Один из Аллуэтов 1:1 - именно наклоном ротора и управлялся…