Про соосники.

Ace_Hard

Тогда уж лучше делать на базе TRex 600 😃

ueff

Вот если бы верхний ротор то же бы имел АП то с ветром было бы легче бороться. Но конечно это сильно усложняет конструкцию.

elRikk
хелик:

Всё управляется. Ироторы не схлестываются.

Интересно, я бы до такого не додумался 😃
Вот только от звука меня до сих пор колбасит 😲

Samson
VIIRUS:

Нигде на этих самых картинках не видел ни одного вертолета, управляемого за счет наклона ротора.
Вертолеты управляются по крену и тангажу циклическим шагом, по высоте - общим (либо оборотами ротора), а рысканием - хвостовым ротором (оборотами, либо шагом).

Один из Аллуэтов 1:1 - именно наклоном ротора и управлялся…

VIIRUS
Samson:

Один из Аллуэтов 1:1 - именно наклоном ротора и управлялся…

Простите, а где Вы на этих фотографиях “Аллуэт” разглядели???

7 months later
kestrel

Все в соосной схеме довольно непросто. Но сделать можно. Просто понадобится очень сложное станочное оборудование ну и токарь/фрезеровщик ВЫСШЕГО разряда с КОЛОССАЛЬНЫМ опытом.
Сейчас найду техописание вертолета Ка-26, отсканирую и выложу чертежик колонки винтов с описанием.
Автомат перекоса действует на ОБА винта!
Обороты верхнего и нижнего СИНХРОННЫ. Поворот осуществляется разностью углов атаки верхнего и нижнего винтов (для осуществления этой разницы вал на самом деле раздвижной телескопический. Шаг хода для прототипа всего несколько см. Этого достаточно).

kestrel

Вот несколько страниц. Прошу прощения за опечатку в предыдущем посте. Шаг удлинения колонки винтов не несколько см а меньше 1-го см на самом деле.

alexa_shn

Вообще то схлестывание лопастей у соосника (Lama V3, Walkera 53) происходит за счет того, что управляемым от свашплаты является только нижний ротор. Верхний снабжет флайбаром и служит для стабилизации. Повототы за счет изменения скоростей моторов. Соосники, обычно, двухмоторные. В момент резкого маневра нижний управляемый ротор наклоняется в сторону маневра а верхний стремится удержать горизонтальное положение. В результате происходит их встреча с малоприятнвми последствиями. На классической соосной схеме схлестывание не грозит, поскольку управляются автоматом перекоса оба ротора.

Есть у меня статья из Моделис-коструктор, где приведены чертежи соосника для ДВС. Если интересно, могу кинут в личку. Схема интересная тем, что оба ротора снабжены сервоосями, имеют систему с фиксированным шагом. Вес модели 6 кг, мотор один, управление по курсу за счет вертикалбного оперения большой площади, которые отклоняются под углом к плоскости вращения роторов. Воздушная струя от роторов разворачивает, по идее, вертолет в горизонтальной плоскости. Скорее всего эта схема исключает 3д пилотаж, всеже нет коллективного шага.

kestrel

Если кто будет копировать прототип, то на настоящих вертолетах для предотвращения схлестывания, на нижний ряд лопастей ставят грузики, которые не дают им сильно подниматься…

111

“Если кто будет копировать прототип, то на настоящих вертолетах для предотвращения схлестывания, на нижний ряд лопастей ставят грузики, которые не дают им сильно подниматься…”

они предназначены в основном для уменьшения взмаха на запуске и выключении двигателей, когда обороты НВ недостаточны для исключения схлеста в пределах ветровых ограничений.
Могут стоять на верхних и нижних втулках НВ.
Выходят из зацепления на оборотах МГ, а заходят на оборотах несколько ниже МГ.
Могут называться - ограничитель взмаха и ограничитель свеса лопасти.

юзеф

Блин, ну тема про соосники просто неубиваема! 😁
Похоже, пока какой-либо производитель не сделает нормально летающий большой соосник, да еще и с ДВС, да еще и по цене Раптора 30-50, наш народ не успокоится, все будет что-то изобретать!

Ну тогда я снова выложу чертежи соосника с ДВС 10 куб. Про него уже все знают, но может кто-то новенький - будет интересно: Чертежи соосника
Они у меня до сих пор лежат в бумажном виде.
Вот там, судя по чертежам, действительно сложно, но не совсем - очень много повторяющихся деталей, и учитывая, что НВ “классической схемы”, то может стоит кому-то построить его?

kestrel

они предназначены в основном для уменьшения взмаха на запуске и выключении двигателей, когда обороты НВ недостаточны для исключения схлеста в пределах ветровых ограничений.
Могут стоять на верхних и нижних втулках НВ.
Выходят из зацепления на оборотах МГ, а заходят на оборотах несколько ниже МГ.
Могут называться - ограничитель взмаха и ограничитель свеса лопасти.

Может, я и ошибаюсь, но я имел в виду вот эти (смотрите фото. на нижних лопастях вертолета хорошо видны грузики). Они не дают нижнему винту при резких маневрах изгибаться вверх (у настоящих вертолетов лопасти более гибкие чем у моделей) сильнее чем у верхнего винта.
Где-то у меня (не могу сразу найтм. архив большой) была фотография резко взлетающего Ка-27, где видно, что вертикальное отклонение верхнего ряда лопастей (взмах) намного больше нижнего (работают грузики).
И еще одна любопытная фотка: Ка-15 на сельхозработах… Обратите внимание на изгиб лопастей. Такого я больше ни на одной фотографии не встречал…

111

на лопастях Ка-27 эти штуковины называются - физические маятники.
очень помогают при посадках на палубу, но зрелище, как они мотаются, не для слабонервных.

28 days later
Sikorsky
VIIRUS:

Я вот тоже задумался над постройкой большого соосника. Только не ДВС, а электро. Но суть не меняется - большой он и в Африке большой.
Есть уже определенные соображения. Даже примерную стоимость подсчитал. Некоторые компоненты, такие как тарелки перекоса, буду использовать готовые, лопасти - соответственно тоже 😃
Остановился на Камовской схеме. Осталось малое - начать делать чертежи…

В журнале “Популярна механика” писали о выставке JetPower 2007.
Там была фотография уже полностью готовой действующей трасмиссии двухроторной схемы с газотурбинным двигателем.
Тут ихние поршневые двигатели
Вот как раз ссылочка на их сайт:
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite7.htm

А здесь готовые детали для вертолетов различных конструкций:
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite8.htm - схема V

И вот как раз то, что Вы ищите! …
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite5.htm
Фотографии готового эксперементального аппарата.
Он очень похож на тот же T-Rex но в другом исполнении.

😃

Sikorsky

Самое главное, что они тупо поставили две тарелки на разных уровнях.
Одну как обычно под нижним ротором, а вторую - под верхним.
Изменение коллективного шага осуществляется за счет изменения высоты нижней чашки…
За счет этого схема прекрасно себя отрабатывает. 😃

Sikorsky
Ace_Hard:

Sikorsky, какую модель вы имели в виду?

Да вот этот прототип с выставки и его механику.
Присмотритесь к фотографии на сайте и поймете весь принцип этой соосной схемы.
У настоящего Камова точно так же! 😲

юзеф
Sikorsky:

Да вот этот прототип с выставки и его механику.
Присмотритесь к фотографии на сайте и поймете весь принцип этой соосной схемы.
У настоящего Камова точно так же! 😲

А цены там за енто, случаем, не было? Интересна цена. 😵

Sikorsky
юзеф:

А цены там за енто, случаем, не было? Интересна цена. 😵

В “попмеханике” писали, что за одну механику просят около $5 тыс.
6 кВт двигатель JetCat SPT5-H - чуть меньше но тоже так.
А если добавить управляющую электронику и сервы, то все выльется в цену около $11 тыс.

>> Ога! Как в старой, доброй рекламе: “звоните и заказывайте прямо сейчас по телефону, который вы видите на экране…” 😲

В этом случае стоит делать все самостоятельно. Выйдет дешевле, но не факт что оно еще и полетит… 😦