Про соосники.

kestrel

Если кто будет копировать прототип, то на настоящих вертолетах для предотвращения схлестывания, на нижний ряд лопастей ставят грузики, которые не дают им сильно подниматься…

111

“Если кто будет копировать прототип, то на настоящих вертолетах для предотвращения схлестывания, на нижний ряд лопастей ставят грузики, которые не дают им сильно подниматься…”

они предназначены в основном для уменьшения взмаха на запуске и выключении двигателей, когда обороты НВ недостаточны для исключения схлеста в пределах ветровых ограничений.
Могут стоять на верхних и нижних втулках НВ.
Выходят из зацепления на оборотах МГ, а заходят на оборотах несколько ниже МГ.
Могут называться - ограничитель взмаха и ограничитель свеса лопасти.

юзеф

Блин, ну тема про соосники просто неубиваема! 😁
Похоже, пока какой-либо производитель не сделает нормально летающий большой соосник, да еще и с ДВС, да еще и по цене Раптора 30-50, наш народ не успокоится, все будет что-то изобретать!

Ну тогда я снова выложу чертежи соосника с ДВС 10 куб. Про него уже все знают, но может кто-то новенький - будет интересно: Чертежи соосника
Они у меня до сих пор лежат в бумажном виде.
Вот там, судя по чертежам, действительно сложно, но не совсем - очень много повторяющихся деталей, и учитывая, что НВ “классической схемы”, то может стоит кому-то построить его?

kestrel

они предназначены в основном для уменьшения взмаха на запуске и выключении двигателей, когда обороты НВ недостаточны для исключения схлеста в пределах ветровых ограничений.
Могут стоять на верхних и нижних втулках НВ.
Выходят из зацепления на оборотах МГ, а заходят на оборотах несколько ниже МГ.
Могут называться - ограничитель взмаха и ограничитель свеса лопасти.

Может, я и ошибаюсь, но я имел в виду вот эти (смотрите фото. на нижних лопастях вертолета хорошо видны грузики). Они не дают нижнему винту при резких маневрах изгибаться вверх (у настоящих вертолетов лопасти более гибкие чем у моделей) сильнее чем у верхнего винта.
Где-то у меня (не могу сразу найтм. архив большой) была фотография резко взлетающего Ка-27, где видно, что вертикальное отклонение верхнего ряда лопастей (взмах) намного больше нижнего (работают грузики).
И еще одна любопытная фотка: Ка-15 на сельхозработах… Обратите внимание на изгиб лопастей. Такого я больше ни на одной фотографии не встречал…

111

на лопастях Ка-27 эти штуковины называются - физические маятники.
очень помогают при посадках на палубу, но зрелище, как они мотаются, не для слабонервных.

28 days later
Sikorsky
VIIRUS:

Я вот тоже задумался над постройкой большого соосника. Только не ДВС, а электро. Но суть не меняется - большой он и в Африке большой.
Есть уже определенные соображения. Даже примерную стоимость подсчитал. Некоторые компоненты, такие как тарелки перекоса, буду использовать готовые, лопасти - соответственно тоже 😃
Остановился на Камовской схеме. Осталось малое - начать делать чертежи…

В журнале “Популярна механика” писали о выставке JetPower 2007.
Там была фотография уже полностью готовой действующей трасмиссии двухроторной схемы с газотурбинным двигателем.
Тут ихние поршневые двигатели
Вот как раз ссылочка на их сайт:
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite7.htm

А здесь готовые детали для вертолетов различных конструкций:
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite8.htm - схема V

И вот как раз то, что Вы ищите! …
www.cad-modelltechnik-jung.de/seite5.htm
Фотографии готового эксперементального аппарата.
Он очень похож на тот же T-Rex но в другом исполнении.

😃

Sikorsky

Самое главное, что они тупо поставили две тарелки на разных уровнях.
Одну как обычно под нижним ротором, а вторую - под верхним.
Изменение коллективного шага осуществляется за счет изменения высоты нижней чашки…
За счет этого схема прекрасно себя отрабатывает. 😃

Sikorsky
Ace_Hard:

Sikorsky, какую модель вы имели в виду?

Да вот этот прототип с выставки и его механику.
Присмотритесь к фотографии на сайте и поймете весь принцип этой соосной схемы.
У настоящего Камова точно так же! 😲

юзеф
Sikorsky:

Да вот этот прототип с выставки и его механику.
Присмотритесь к фотографии на сайте и поймете весь принцип этой соосной схемы.
У настоящего Камова точно так же! 😲

А цены там за енто, случаем, не было? Интересна цена. 😵

Sikorsky
юзеф:

А цены там за енто, случаем, не было? Интересна цена. 😵

В “попмеханике” писали, что за одну механику просят около $5 тыс.
6 кВт двигатель JetCat SPT5-H - чуть меньше но тоже так.
А если добавить управляющую электронику и сервы, то все выльется в цену около $11 тыс.

>> Ога! Как в старой, доброй рекламе: “звоните и заказывайте прямо сейчас по телефону, который вы видите на экране…” 😲

В этом случае стоит делать все самостоятельно. Выйдет дешевле, но не факт что оно еще и полетит… 😦

юзеф
Sikorsky:

В “попмеханике” писали, что за одну механику просят около $5 тыс.
6 кВт двигатель JetCat SPT5-H - чуть меньше но тоже так.
А если добавить управляющую электронику и сервы, то все выльется в цену около $11 тыс.
В этом случае стоит делать все самостоятельно. Выйдет дешевле, но не факт что оно еще и полетит… 😦

В этих фразах вся соль всех этих ссылок и обсуждения!!! 😁
Конечно, все прикольно, всем ахота до безумия, но давайте жить немного реалиями, конечно,
если Вы не миллионеры и не можоры! 😃
А, на счет, построить самому - сами ответили…
Жаль, конечно, но пока такие вещи - для избранных или для просто безбашеных фанатов!

Я раньше служил технарем - обслуживал Ка-27 и Ми-14. Эти вертолеты стали мечтой всей жизни, до сих пор мечтаю - построить две копии вертолетов: Ка-27 и Ми-14, но, увы, реалии - кроме них нужно и семью кормить.
Оставил это “про себя”…

Sikorsky
юзеф:

Я раньше служил технарем - обслуживал Ка-27 и Ми-14. Эти вертолеты стали мечтой всей жизни, до сих пор мечтаю - построить две копии вертолетов: Ка-27 и Ми-14, но, увы, реалии - кроме них нужно и семью кормить.
Оставил это “про себя”…

Да… Вот такая нелегкая жизнь у народа.
Если строить самому одних чертежей маловато.
Нужно заниматься расчетами - какие двигатели ставить, какую механику, сколько это все будет весить и т.д.
А потом еще головная боль с балансировкой роторов и их синхронизацией…
Хотя у соосников есть небольшой, но довольно качественный ПЛЮС, у них большая тяговооруженность по сравнению с “классикой”.
У настоящего Ка-52 скорость набора высоты около 50м/с. А у американского “апача” что-то около 20…

Если уже заниматься постройкой, то с головой и финансами. А не начать и бросить через месяц… 😦

юзеф
Sikorsky:

Если строить самому одних чертежей маловато.
Нужно заниматься расчетами - какие двигатели ставить, какую механику, сколько это все будет весить и т.д.
А потом еще головная боль с балансировкой роторов и их синхронизацией…
Хотя у соосников есть небольшой, но довольно качественный ПЛЮС, у них большая тяговооруженность по сравнению с “классикой”.
У настоящего Ка-52 скорость набора высоты около 50м/с. А у американского “апача” что-то около 20…

Если уже заниматься постройкой, то с головой и финансами. А не начать и бросить через месяц… 😦

Вы, наверное сто пудов, читали эту тему: rcopen.com/forum/f19/topic37698 ? Там говорится об использовании механики от Предатора, затем в личной переписке я узнал, какие лопсти, какие и где купить редукторы. Т.е. чисто теоретически, все реально, только деньги давай. Хотя, очень даже реально, причем почти бюджетно.
А на счет копии соосной схемы - просто тупо давай деньги (по Вашим ссылкам).

А на счет преимуществ соосной схемы перед одновинтовой - это просто читайте “Аэродинамика и конструция вертолетов”, это известно всем! Но эти преимущества в модельном мире, кроме копийности конкретного вертолета, имеет очень маленькое значение.

Sikorsky
юзеф:

Вы, наверное сто пудов, читали эту тему: rcopen.com/forum/f19/topic37698 ? Там говорится об использовании механики от Предатора, затем в личной переписке я узнал, какие лопсти, какие и где купить редукторы. Т.е. чисто теоретически, все реально, только деньги давай. Хотя, очень даже реально, причем почти бюджетно.
А на счет копии соосной схемы - просто тупо давай деньги (по Вашим ссылкам).

Чует мое сердце, что эта тема самая обсуждаемая! 😲
А на счет денег - не дам! 😂
Сами пускай собирают…

Можно сделать и “самовар”! Только для этого уже нужны тонны инструментов и всяческих станков для производства деталей.
На счет механики не знаю. Там же идет 2 АП разных размеров.
И еще, в нижнем идет же 6 ушей а на верхнем 3 ушка для крепления тяг.
(см.фото)

18 days later
pretender

Давйте подкину проблему: Как Вы будете управлять курсом? Для этого надо делать независимое управление коллективным шагом на обоих роторах. Если реализовывать управление колл. шагом отдельными машиками - то можно приспособить гиру. А если оба ротора CCPM, то прощай гироскоп.

dimson_heli
alkot:

А в какое схеме происходит “наклон винтов”? 😮

У америкосов на AIRSCOOTER

extra555

возможно у меня не научный подход но я так понимаю что у автора темы есть какая то техническая база что бы изготовить
часть деталей самостоятельно раз так то предложил бы такой вариант как наиболее простой
попробовать взять существующую схему компоновки например от Lama 3 и скопировать все узлы этого вертолета в увеличенном масштабе (так сказать до нужного размера)
затем поставить бесколлекторники с аппаратурой управления, полетит не полетит не знаю но мне такой способ кажется более доступным

Barin
extra555:

…взять существующую схему компоновки например от Lama 3 и скопировать все узлы этого вертолета в увеличенном масштабе …но мне такой способ кажется более доступным.

Но где найти лопасти длинной хотя бы 350 мм, но слев. и прав. вращением (от 3Д не подойдет, другой профиль)

extra555

мне кажется изготовление лопастей не самый сложный вопрос по сравнению с изготовлением механики, их в конце концов можно сделать из композита