Установил на Ламу алюминий и тут такое началось

REW_W
HATUUL:

Поставил металичаскую башку и поменял шестерёнки на белые,ещё движки поменял на екстрим.Время полёта и управление,ухудшелось.После 2-часовой обкатки (прикрепил верт к столу и прогонял так что-бы двежки не перегривались),после этого всё стало на свои места,и время увеличелось и управление нармализовалось.Детали ведь должны привыкнуть друг к другу.

шестерёнки белые где нашел???
нигде не видел

24 days later
Клязьма
vm_spb:

А вот такой алюминий на Ламу кто-нибудь пробовал? Ось уже удлинённая на 2 см.

Да пробывал, только ось самодельная , результат удлинения внутреннего вала, меньше вероятность перехлёста лопастей.
Рекомендую. 😎

sergej-08

А вот такой алюминий на Ламу кто-нибудь пробовал? Ось уже удлинённая на 2 см.
[/quote]

Стоящая вещь - несомненно 😃 . С тех пор, как ее поставил - забыл про схлестывание лопастей вообще. Из этого комплекта, на мой взгляд, только держатели лопастей - полное фуфло, остальные детали очень даже неплохи . В конечном итоге верхний держатель я оставил родной пластиковый (чуть люфтит, но без каких-либо заморочек) , а нижний поставил х-тримовский и в этом виде летаю уже полгода. Так же поменял подшипник между роторами на х-тримовский в металлическом корпусе - вроде меньше вибрации, чем с родным.

Клязьма

Приветствую , а шасси у нас с тобой однй системы. Правда у тебя более капитально сделаны
😃

sergej-08
Клязьма:

Приветствую , а шасси у нас с тобой однй системы. Правда у тебя более капитально сделаны
😃

Есть такое - поскольку летаю сейчас на тяжелых(для ламы ) батареях- чуть меньше 100гр., то потребовались шасси явно покрепче. Сделал их из полоски, вырезанной из пластиковой канализационной трубы - нагрел на горелке и согнул до нужной формы. Стойки теперь точно неубиваемые, осталось поменять лыжи - родные ламовские не выдержали “плюха” на бетонку с 5-метров на улице в ветер(пришлось просто вырубить движки, когда тигренка уносило порывом ветра). На днях приедет посылка с миракл-марта(кстати эти ребята что-то подправили сейчас в своем сайте и теперь работать с ними - одно удовольствие, а то раньше скорость общения с ними просто бесила)- там будут лыжи от гауи-харрикейна, вот их и поставлю.
Вобще сейчас прикинул - от родной ламы у меня остались только основная рама с нижним валом и сервиками, остальное все прошло модификацию . Если не считать наклеек с логотипом - видны на бортах нового капота. А вобще, коллеги, имеет полный смысл вкладываться в модификацию ламы - после такого объема переделок (переход на б/к движки и внешний гироскоп, боди-тюнинг и ессесвенно - люминь с удлиненным верхним валом) она становится аппаратом, вполне заслуживающим уважения.

5 months later
HikeR

подскажите, в чем разница между комплектами:
металл синий $18.95 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.11990
металл фиолетовый $22.57 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.10785
металл фиолетовый №2 $14.47 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.13032
металл “серебрянный” $18.51 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.14999

внешне одинаковые, цена колеблется. может кто заказывал?

1 month later
HikeR

опробовал таки два noname-апгрейда:
металл синий $18.95 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.11990
металл фиолетовый №2 $13.29 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.13032
синий просто лучше выглядит, но фиолетовый при абсолютной похожесте стоит просто копейки. вобщем расскажу про синий. сразу предупреждаю, что те, кто заявляют

Клязьма:

или купить правельный люминь, или оставить пластмассу и лететь дальше.

могут не читать. а кто с прямыми руками и с желанием не платить в несколько раз раз больше за известную марку - велкам.
сразу о минусах:

  • внутренний вал упругий, но довольно легко гнется даже пальцами. при установке “постукиванием” он уперся в нижний подшипник и после второго “постукивания” выгнулся дугой. выпрямился легко, но на заметку взять стоит.
  • все болтики посажены на клей, что в принципе плюс, но пока я это понял - сорвал все грани на верхнем держателе, болтики выполнены из чего-то на металл совсем не похожего ;) также сорвал внутреннее шестигранное отверстие в одном шаровом наконечнике.
  • сильное подозрение, что проектировщики с допусками перестарались. на шаровые наконечники ни одна тяга без такой-то матери не насаживалась. когда собрал полностью нижний держатель и тарелку, оказалось что для наклона лопастей усилия серв просто не хватает, они пищали, но с места на двигались. с шаровыми разобрался довольно быстро, выкрутил их шестиганником, зажал в дремеле и легонько обработал мелким надфилем. оказалось достаточно снять покрытие до блеска, теперь все тяги насаживаются плотно, но на месте легко болтаются без люфта.
  • в фигне с прорезями для тяг от тарелки к держателю сами прорези довольно узкие. тяги ходили с усилием, на собранном верте любое перемещение серв тут же аукалось падением оборотов. чтобы не портить красоту просто чуть обточил сами тяги до круглого сечения.
  • в самой тарелке оказался люфт. правда, сравнив с пластмассовой тарелкой я понял, что он раза в 2-3 меньше, и заметен только благодаря удлинненым рычагам. из-за этих рычагов пришлось переставить тяги качалок на 180, на фото видно, иначе слишком большое изгибающее усилие к ним прилагалось. также рычаг без шарика (который фиксируется на шасси) упирался в кабину ламы, решилось прожиганием небольшого вертикального отверстия в кабине.
  • самый геморрой получился с хабом. тарелка наделась на вал легко, нижняя часть хаба цеплялась за заусеницы от винтов, но после небольшой шлифовки вала встала на место. а вот сам хаб застрял на полпути. в тот момент ничего кроме как воспользоваться молотком в голову не пришло. 10 минут активного стучания через трубку-переходник - и хаб на месте. правда, сбил покрытие в том месте, где трубка легла на верхнюю часть. прикручивать не пришлось, сидел как влитой.
    запустил верт, сильно колбасило. на медленных оборотах понаблюдал и офигел, верхняя часть вала описывала круги миллиметра 3-4. решил, что погнул вал, когда забивал молотком хаб, решил сменить (тем более, что шестеренка на нем была уже совсем покушанная). вкратце скажу, что сняти хаба заняло 3 часа и окончилось отпиливанием вала и высверливанием остатков дремелем.
    однако на новом валу хаб тоже не желал надеваться с приемлимым усилием. заглянул внуть и обнаружил заусенцы прямо по центру, там такая выточка проходит, причем все неровности имеют ровный слой синего покрытия. пришлось опять взять дремель и отполировать внутренную поверхность в центральной части. после этого хаб стал одеваться/сниматься с небольшим усилием, чуть больше, чем пластмассовый, но при резком старте прокручивался, и я его все-таки закрепил винтами.
  • слишком широкая прорезь в держателях лопастей приводит к тому, что свободно закрепленная лопасть колбасится в воздухе, некоторый неадекват в управление вносит. поджимать безполезно, просто с одной стороны в месте крепления наклеил на лопасти квадратик скотча.
  • винты в держателях имеют на концах гайки. пластиковые держатели обходятся небольшим выступом, который увеличивает площадь контакта, а на металле эти гайки все время откручиваются. подозреваю, что приклеивать их чревато, поэтому в очередно раз, когда они улетели, искать не стал. винты и в металле неплохо держатся, и довольно плотно. правда и эти винты поставил от родной ламы, ибо сорвал шлицы на них на всех, а закручить пассатижами неудобно ;)
    все-таки металл на болтиках более чем мягкий.
  • флайтбар при установке и закручивании крышечки ходит аж со скрипом. без крышки свободно, но вылетает от щелчка. с крышкой, но не закрученной тоже все нормально. оказалось, что закрученные болтики упираются в верхнуюю часть пластика в центре. опять помог надфиль, буквально 3-4 движения.

вобщем, собрал, полетал с родными лопастями. прям таки неописуемого увеличения реакции не заметил, но стиками двигать действительно пришлось меньше, особенно при тестовом висении на маленькой кухне. появилось небольшое явление, которое называют “унитазом”, если я правильно понимаю, при висении верт как-будто привязан за веревочку и описывает круги нижней частью. но висит при этом как и раньше, и при горизонтальных перемещениях никуда не уносится. тягу флайтбара крутил, бабочки нет. подозреваю, что немного что-то погнул, пока снимал/одевал хаб, но так как особо не мешает решил отложить разборки.
и ещё обратил внимание, что при перемещениях вправо/влево, вперед/назад значительно меньше стал проваливаться. раньше приходилось при любом маневре увеличивать газ, чтобы компенсировать потерю высоты, теперь достаточно 1-2 щелчка, а при небольших маневрах и вовсе управляется только правой ручкой. предполагаю, это из-за снижения сопростивления хода тяг от тарелки до нижнего держателя. проверил, на самых малых оборотах (когда один щелк вниз и движки останавливаются) работа сервами действительно не снижает оборотов. только в самых крайних положениях чувствуется увеличение нагрузки, но только в крайних положениях.

до нормальных полетов пока не добрался, но уже понял, что оставлю весь комплект. “купил, поставил, полетел” - это явно не про это изделие, но имея некоторый опыт второй комплект с теми же самыми проблемами поставил на другой вертолет за полчаса. обточил тяги, отвернул и чуть шлифанул шаровые наконечники, проверил внутреннюю поверхность хаба, круглым надфилем прошелся по заусеницам там обнаруженным, наклеил скотч на лопасти (заодно по всей длине, как советуют для некоторой усточивости при крашах), флайтбар пилит не пришлось, уже был поизношен. в итоге больше времени заняло снятие старого пластика, чем установка металла.

ну, и немного фоток:

HikeR
AlexN:

но не знал, что от него ожидать.

я примерно представлял, что можно ожидать за эти деньги, но гибель внешнего вала не входила в планы 😉

тут, кстати, родилась мысль, так как шаровые наконечники на тарелке выкручиваются, то можно их поменять местами, длина ведь разная. тягам от серв лучше, меньше будут напрягаться. а увеличение рычага к нижнему держателю лопастей приведет к большему углу отклонения лопастей, у самого держателя запас хода есть. вобщем добиться не V-образного положения тяг, а паралельного. в принципе аналогично переставлению тяг в сервах, но у меня, например, качалки с 2-мя отверстиями упираются в корпус, а так ничего мешать не будет.

проблема в том, я слишком увлекся полировкой, и теперь тяги от качалок просто сваливаются с шариков. вроде бы наконечники продаются отдельно, попробую, если найду.

ну и фото для пояснения:

AlexN

Наконечники можно чуть обжать снаружи плоскогубцами - плотнее охватывать будут.

Громовержец

С тугими тягами вопрос решается гораздо проще. Столкнулся с той-же проблемой, сервы едва сдвигали тарелку. На снятой с верта тарелке надеваем тягу, нагреваем аккуратно зажигалкой и шевелим, пока не остынет. Получается идеально. Главное не перегреть.

HikeR
HikeR:

также сорвал внутреннее шестигранное отверстие в одном шаровом наконечнике.

как оказалось, нужно было просто использовать правильную отвертку. я пользовался 6-ти гранной звездочкой, а нужен был просто обычный шестигранник, которым казалось бы сорванный наконечник без проблем открутился.

AlexN:

Наконечники можно чуть обжать снаружи плоскогубцами

вышел из положения так. обмакнул наконечник в какой-то нитроклей, дал высохнуть и обточил еще раз. тепер в самый раз 😉

10 days later
HikeR
HikeR:

вроде бы наконечники продаются отдельно, попробую, если найду.

как-то безуспешны мои поиски. подскажите, где есть такие наконечники?
я так понимаю, что есть готовые детальки, как на фотках выше, с разной длиной резьбы, так и просто шарики с отверстием под болтик. предпочтительней, конечно, шарики.

Igelsoft

Ну, вот чего в природе есть 😒 www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=220, это ремкомплект к экстримовскому держателю лопастей. Как раз 4 шарика среди прочего. Только у них плечо длинней получится.

wagon78

поставил фиолетовый абгрейд и экстрим лопасти верт не управляемеый,правда ставил до того как прочитал эту тему. наконечники двигались с трудом.постовил на место все стоковое ,но верт теперь такой же неуправляемый,реакции идут на таких тормазах даже незнаю что теперь и делать.

HikeR

запустите моторы на минимальных оборотах и подвигайте правым стиком, падения оборотов быть не должно, даже в крайних положениях.
если сильное сопротивление, то полировать наконечники, смотреть, чтобы тяги ни за что не задевали, снять с вала полностью нижний держатель и тарелку в сборе, покрутить в руках, сразу станет понятно, где чего трет.

а вот почему все штатное перестало управлятся - даже мыслей нет. у меня второй верт (команч) весь пластмассовый, тяги во вторых отверстиях, так он за эталон принят, стараюсь с первым вертом сделать хотя бы не хуже 😉
так вот, он как автомат калашникова, будучи собран из любых наугад взятых пластмассовых деталей (при покупке с рук подогнали мешок запчастей 😉 летает совершенно одинакого. убитых шестеренок это, ессно, не касается.
и перестал управлятся он всего один раз, когда распалась тарелка на две половинки. посмотрите у себя, может тоже?

7 days later
HikeR

хозяйке на заметку: держатели лопастей из китайских апгрейдов встают с очень большим натягом на фиолетовые детали от e-sky. практически не сдвинуть с места их после закручивания болтов.

a2v

А можно я в этой же теме вопрос задам? Ибо он созвучен, а как новичку мне новую тему поднимать не комильфо…
Суть вопроса: та же Лама-3 и алюминиевые апгрейды.
Сразу скажу, что форум излазил капитально, прежде чем задавать вопросы, но не на все нашел ответы. Как пример… Поясните мне пожалуйста термин “унитазить”? Ну то есть вот как это выглядит?
Ну и по технике: я, правда, г-ну Денисову отписал в icq, но ответа не последовало пока. Итак:

  1. Алюминиевая экстримовская нижняя часть ротора и экстримовский же держатель лопастей: промучался вчера до часу ночи, но так и не поставил. когда ротор уже упирается снизу в тарелку АП, то у пластмассовых тяг от АП до держателя лопастей просто не хватает длины. если же их хоть как-то с диким усилием защелкнуть, то при работе серв АП клинит (???). Да, тарелка АП покупалась на Скаковой, в комплекте с прочими алюминиевыми деталями роторов и валом (серебро). Ни производителя, ни дополнительных тяг не значилось.
  2. Хорошо, ставим упомянутый выше “комплект дооснащения”. Который а-ля e-sky, только серебристый. Получается ерунда: один держатель лопастей прекрасно качается на осях вала, второй зажимается так, что не провернуть руками. При перемене мест с верхнего на нижний так же “переезжает” и дефект. Хотя, что-то мне кажется, что дефект или у меня в голове или в руках?
    3.ладно, ставим взад стоковую пластмассу. Долго и муторно регулирую “пропорционал”, длину тяг… Толк есть, но не сильно радующий: При подъеме Ламу все равно тащит или вперед или назад (в зависимости от того, в какую сторону перестарался с тягой сервы) с попутным “закручиванием” в какую-либо сторону. То есть просто подняться и зависнуть не получилось ни разу. Может быть действительно слишком мала площадь “аэродрома” ~ 1,8 х 2 м ?И от этого ее так колбасит потоками воздуха?
    Совсем забыл, о комплектации и “что имеем”, а то трудно будет меня уму-разуму учить 😃
    (только не смейтесь) лама 3 с экстримовскими : хвостом, шасси, кабиной, лопастями.
    имеем в активе (купилось, но применить не получается):
  • экстримовский нижний ротор
  • точно e-sky алюминиевый АП (упаковка фирменная)
  • неизвестного мастера металлический апгрейд роторов нонейм
  • АП из вышеупомянутоно нонейма
  • аналогичные стоковые элементы, снятые ввиду хрупкости практически сразу.

Простите за сумбур… Но уже просто опускаются руки… Вроде не мальчик… А разобраться не могу.
заранее спасибо,
Антон.