Установил на Ламу алюминий и тут такое началось

HikeR

опробовал таки два noname-апгрейда:
металл синий $18.95 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.11990
металл фиолетовый №2 $13.29 - www.dealextreme.com/details.dx/sku.13032
синий просто лучше выглядит, но фиолетовый при абсолютной похожесте стоит просто копейки. вобщем расскажу про синий. сразу предупреждаю, что те, кто заявляют

Клязьма:

или купить правельный люминь, или оставить пластмассу и лететь дальше.

могут не читать. а кто с прямыми руками и с желанием не платить в несколько раз раз больше за известную марку - велкам.
сразу о минусах:

  • внутренний вал упругий, но довольно легко гнется даже пальцами. при установке “постукиванием” он уперся в нижний подшипник и после второго “постукивания” выгнулся дугой. выпрямился легко, но на заметку взять стоит.
  • все болтики посажены на клей, что в принципе плюс, но пока я это понял - сорвал все грани на верхнем держателе, болтики выполнены из чего-то на металл совсем не похожего ;) также сорвал внутреннее шестигранное отверстие в одном шаровом наконечнике.
  • сильное подозрение, что проектировщики с допусками перестарались. на шаровые наконечники ни одна тяга без такой-то матери не насаживалась. когда собрал полностью нижний держатель и тарелку, оказалось что для наклона лопастей усилия серв просто не хватает, они пищали, но с места на двигались. с шаровыми разобрался довольно быстро, выкрутил их шестиганником, зажал в дремеле и легонько обработал мелким надфилем. оказалось достаточно снять покрытие до блеска, теперь все тяги насаживаются плотно, но на месте легко болтаются без люфта.
  • в фигне с прорезями для тяг от тарелки к держателю сами прорези довольно узкие. тяги ходили с усилием, на собранном верте любое перемещение серв тут же аукалось падением оборотов. чтобы не портить красоту просто чуть обточил сами тяги до круглого сечения.
  • в самой тарелке оказался люфт. правда, сравнив с пластмассовой тарелкой я понял, что он раза в 2-3 меньше, и заметен только благодаря удлинненым рычагам. из-за этих рычагов пришлось переставить тяги качалок на 180, на фото видно, иначе слишком большое изгибающее усилие к ним прилагалось. также рычаг без шарика (который фиксируется на шасси) упирался в кабину ламы, решилось прожиганием небольшого вертикального отверстия в кабине.
  • самый геморрой получился с хабом. тарелка наделась на вал легко, нижняя часть хаба цеплялась за заусеницы от винтов, но после небольшой шлифовки вала встала на место. а вот сам хаб застрял на полпути. в тот момент ничего кроме как воспользоваться молотком в голову не пришло. 10 минут активного стучания через трубку-переходник - и хаб на месте. правда, сбил покрытие в том месте, где трубка легла на верхнюю часть. прикручивать не пришлось, сидел как влитой.
    запустил верт, сильно колбасило. на медленных оборотах понаблюдал и офигел, верхняя часть вала описывала круги миллиметра 3-4. решил, что погнул вал, когда забивал молотком хаб, решил сменить (тем более, что шестеренка на нем была уже совсем покушанная). вкратце скажу, что сняти хаба заняло 3 часа и окончилось отпиливанием вала и высверливанием остатков дремелем.
    однако на новом валу хаб тоже не желал надеваться с приемлимым усилием. заглянул внуть и обнаружил заусенцы прямо по центру, там такая выточка проходит, причем все неровности имеют ровный слой синего покрытия. пришлось опять взять дремель и отполировать внутренную поверхность в центральной части. после этого хаб стал одеваться/сниматься с небольшим усилием, чуть больше, чем пластмассовый, но при резком старте прокручивался, и я его все-таки закрепил винтами.
  • слишком широкая прорезь в держателях лопастей приводит к тому, что свободно закрепленная лопасть колбасится в воздухе, некоторый неадекват в управление вносит. поджимать безполезно, просто с одной стороны в месте крепления наклеил на лопасти квадратик скотча.
  • винты в держателях имеют на концах гайки. пластиковые держатели обходятся небольшим выступом, который увеличивает площадь контакта, а на металле эти гайки все время откручиваются. подозреваю, что приклеивать их чревато, поэтому в очередно раз, когда они улетели, искать не стал. винты и в металле неплохо держатся, и довольно плотно. правда и эти винты поставил от родной ламы, ибо сорвал шлицы на них на всех, а закручить пассатижами неудобно ;)
    все-таки металл на болтиках более чем мягкий.
  • флайтбар при установке и закручивании крышечки ходит аж со скрипом. без крышки свободно, но вылетает от щелчка. с крышкой, но не закрученной тоже все нормально. оказалось, что закрученные болтики упираются в верхнуюю часть пластика в центре. опять помог надфиль, буквально 3-4 движения.

вобщем, собрал, полетал с родными лопастями. прям таки неописуемого увеличения реакции не заметил, но стиками двигать действительно пришлось меньше, особенно при тестовом висении на маленькой кухне. появилось небольшое явление, которое называют “унитазом”, если я правильно понимаю, при висении верт как-будто привязан за веревочку и описывает круги нижней частью. но висит при этом как и раньше, и при горизонтальных перемещениях никуда не уносится. тягу флайтбара крутил, бабочки нет. подозреваю, что немного что-то погнул, пока снимал/одевал хаб, но так как особо не мешает решил отложить разборки.
и ещё обратил внимание, что при перемещениях вправо/влево, вперед/назад значительно меньше стал проваливаться. раньше приходилось при любом маневре увеличивать газ, чтобы компенсировать потерю высоты, теперь достаточно 1-2 щелчка, а при небольших маневрах и вовсе управляется только правой ручкой. предполагаю, это из-за снижения сопростивления хода тяг от тарелки до нижнего держателя. проверил, на самых малых оборотах (когда один щелк вниз и движки останавливаются) работа сервами действительно не снижает оборотов. только в самых крайних положениях чувствуется увеличение нагрузки, но только в крайних положениях.

до нормальных полетов пока не добрался, но уже понял, что оставлю весь комплект. “купил, поставил, полетел” - это явно не про это изделие, но имея некоторый опыт второй комплект с теми же самыми проблемами поставил на другой вертолет за полчаса. обточил тяги, отвернул и чуть шлифанул шаровые наконечники, проверил внутреннюю поверхность хаба, круглым надфилем прошелся по заусеницам там обнаруженным, наклеил скотч на лопасти (заодно по всей длине, как советуют для некоторой усточивости при крашах), флайтбар пилит не пришлось, уже был поизношен. в итоге больше времени заняло снятие старого пластика, чем установка металла.

ну, и немного фоток:

HikeR
AlexN:

но не знал, что от него ожидать.

я примерно представлял, что можно ожидать за эти деньги, но гибель внешнего вала не входила в планы 😉

тут, кстати, родилась мысль, так как шаровые наконечники на тарелке выкручиваются, то можно их поменять местами, длина ведь разная. тягам от серв лучше, меньше будут напрягаться. а увеличение рычага к нижнему держателю лопастей приведет к большему углу отклонения лопастей, у самого держателя запас хода есть. вобщем добиться не V-образного положения тяг, а паралельного. в принципе аналогично переставлению тяг в сервах, но у меня, например, качалки с 2-мя отверстиями упираются в корпус, а так ничего мешать не будет.

проблема в том, я слишком увлекся полировкой, и теперь тяги от качалок просто сваливаются с шариков. вроде бы наконечники продаются отдельно, попробую, если найду.

ну и фото для пояснения:

AlexN

Наконечники можно чуть обжать снаружи плоскогубцами - плотнее охватывать будут.

Громовержец

С тугими тягами вопрос решается гораздо проще. Столкнулся с той-же проблемой, сервы едва сдвигали тарелку. На снятой с верта тарелке надеваем тягу, нагреваем аккуратно зажигалкой и шевелим, пока не остынет. Получается идеально. Главное не перегреть.

HikeR
HikeR:

также сорвал внутреннее шестигранное отверстие в одном шаровом наконечнике.

как оказалось, нужно было просто использовать правильную отвертку. я пользовался 6-ти гранной звездочкой, а нужен был просто обычный шестигранник, которым казалось бы сорванный наконечник без проблем открутился.

AlexN:

Наконечники можно чуть обжать снаружи плоскогубцами

вышел из положения так. обмакнул наконечник в какой-то нитроклей, дал высохнуть и обточил еще раз. тепер в самый раз 😉

10 days later
HikeR
HikeR:

вроде бы наконечники продаются отдельно, попробую, если найду.

как-то безуспешны мои поиски. подскажите, где есть такие наконечники?
я так понимаю, что есть готовые детальки, как на фотках выше, с разной длиной резьбы, так и просто шарики с отверстием под болтик. предпочтительней, конечно, шарики.

Igelsoft

Ну, вот чего в природе есть 😒 www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=220, это ремкомплект к экстримовскому держателю лопастей. Как раз 4 шарика среди прочего. Только у них плечо длинней получится.

wagon78

поставил фиолетовый абгрейд и экстрим лопасти верт не управляемеый,правда ставил до того как прочитал эту тему. наконечники двигались с трудом.постовил на место все стоковое ,но верт теперь такой же неуправляемый,реакции идут на таких тормазах даже незнаю что теперь и делать.

HikeR

запустите моторы на минимальных оборотах и подвигайте правым стиком, падения оборотов быть не должно, даже в крайних положениях.
если сильное сопротивление, то полировать наконечники, смотреть, чтобы тяги ни за что не задевали, снять с вала полностью нижний держатель и тарелку в сборе, покрутить в руках, сразу станет понятно, где чего трет.

а вот почему все штатное перестало управлятся - даже мыслей нет. у меня второй верт (команч) весь пластмассовый, тяги во вторых отверстиях, так он за эталон принят, стараюсь с первым вертом сделать хотя бы не хуже 😉
так вот, он как автомат калашникова, будучи собран из любых наугад взятых пластмассовых деталей (при покупке с рук подогнали мешок запчастей 😉 летает совершенно одинакого. убитых шестеренок это, ессно, не касается.
и перестал управлятся он всего один раз, когда распалась тарелка на две половинки. посмотрите у себя, может тоже?

7 days later
HikeR

хозяйке на заметку: держатели лопастей из китайских апгрейдов встают с очень большим натягом на фиолетовые детали от e-sky. практически не сдвинуть с места их после закручивания болтов.

a2v

А можно я в этой же теме вопрос задам? Ибо он созвучен, а как новичку мне новую тему поднимать не комильфо…
Суть вопроса: та же Лама-3 и алюминиевые апгрейды.
Сразу скажу, что форум излазил капитально, прежде чем задавать вопросы, но не на все нашел ответы. Как пример… Поясните мне пожалуйста термин “унитазить”? Ну то есть вот как это выглядит?
Ну и по технике: я, правда, г-ну Денисову отписал в icq, но ответа не последовало пока. Итак:

  1. Алюминиевая экстримовская нижняя часть ротора и экстримовский же держатель лопастей: промучался вчера до часу ночи, но так и не поставил. когда ротор уже упирается снизу в тарелку АП, то у пластмассовых тяг от АП до держателя лопастей просто не хватает длины. если же их хоть как-то с диким усилием защелкнуть, то при работе серв АП клинит (???). Да, тарелка АП покупалась на Скаковой, в комплекте с прочими алюминиевыми деталями роторов и валом (серебро). Ни производителя, ни дополнительных тяг не значилось.
  2. Хорошо, ставим упомянутый выше “комплект дооснащения”. Который а-ля e-sky, только серебристый. Получается ерунда: один держатель лопастей прекрасно качается на осях вала, второй зажимается так, что не провернуть руками. При перемене мест с верхнего на нижний так же “переезжает” и дефект. Хотя, что-то мне кажется, что дефект или у меня в голове или в руках?
    3.ладно, ставим взад стоковую пластмассу. Долго и муторно регулирую “пропорционал”, длину тяг… Толк есть, но не сильно радующий: При подъеме Ламу все равно тащит или вперед или назад (в зависимости от того, в какую сторону перестарался с тягой сервы) с попутным “закручиванием” в какую-либо сторону. То есть просто подняться и зависнуть не получилось ни разу. Может быть действительно слишком мала площадь “аэродрома” ~ 1,8 х 2 м ?И от этого ее так колбасит потоками воздуха?
    Совсем забыл, о комплектации и “что имеем”, а то трудно будет меня уму-разуму учить 😃
    (только не смейтесь) лама 3 с экстримовскими : хвостом, шасси, кабиной, лопастями.
    имеем в активе (купилось, но применить не получается):
  • экстримовский нижний ротор
  • точно e-sky алюминиевый АП (упаковка фирменная)
  • неизвестного мастера металлический апгрейд роторов нонейм
  • АП из вышеупомянутоно нонейма
  • аналогичные стоковые элементы, снятые ввиду хрупкости практически сразу.

Простите за сумбур… Но уже просто опускаются руки… Вроде не мальчик… А разобраться не могу.
заранее спасибо,
Антон.

supchik

попробуйте такую комбинацию:
внутреннйи вал экстримовский + АП розовенький от еская. держатели и центральная часть - стоковые. именно это уже и отстраивайте.

HikeR
a2v:

когда ротор уже упирается снизу в тарелку АП,

в тарелку АП вообще не должно ничего упираться снизу.

a2v:

один держатель лопастей прекрасно качается на осях вала, второй зажимается так, что не провернуть руками.

в 59-м посте такая же картина. выход - подложить мааааленькие шайбочки между деталями, либо капнуть локтайпа на болтик, закрутить так, чтобы свободно качалось и оставить на 3-4 часа.

a2v:

Ну то есть вот как это выглядит?

rcopen.com/forum/f96/topic135524 там есть ролик с ярковыраженным случаем этого явления 😉

v-pilot

установил себе экстримовский АП, нижние держатели лопастей и все лопасти… 5 минут настройки тарелки АП и имеем стабильно висящий без подруливаний аппарат… единственное, при установке нагревал шарики и пока горячие одевал тяги… после остывания 3-4 раза снял-поставил, потом смазал шарики и все…

a2v

Большое спасибо всем, но к HiKeR есть пара вопросов:

  1. может быть я неверно выразился: ротор нижних лопастей своей нижней кромкой (по валу) практически упирается в верхнюю кромку втулки АП.
  2. по поводу подкладывания шайбочек: то есть это расхожая ситуация, и связана в основном с “точностью” при изготовлении комплектующих? и мои руки делали все правильно?

да, а за “унитаз” - спасибо. Посмотрел, такого ужаса у моей Ламы нету конечно.
А что по поводу длины тяг от АП на нижний ротор? подпиливать ротор снизу? или?..

HikeR
a2v:

ротор нижних лопастей своей нижней кромкой (по валу) практически упирается в верхнюю кромку втулки АП.

стоковый тоже упирается, для увеличения угла наклона тарелки я его подпиливал немного.
а вот алюминий… посмотрите вот этот топик, третья фотка слева. там алюминий и сток, видно что сток прям таки лежит на тарелке, а алюминий в воздухе висит.
вообще, у экстрима все должно быть подогнано, либо тяги в комплекте длиннее получаются.

a2v:

то есть это расхожая ситуация

в одном моем коплекте оси нижнего держателя лопастей были покрыты синим цветом, а верхние - без покрытия. соответсвенно сами держатели нельзя было поменять местами, при неправильной установке верхний болтался, а нижний даже не одевался.

14 days later
HikeR

приехало еще 3 фиолетовых апгрейда по 10 уе. все три спокойно налезли на внешний вал, и на старый покоцанный и на пару новых. люфтов в тарелке не обнаружил, разобрать не получилось, слишко сильно завальцовано, что не может не радовать. все болтики на держателях лопастей на клею. держатели ходят свободно, но в стороны не смещаются.
грустное все таки осталось:

  • диаметр внутреннего вала - 1.98мм, в подшипники входит со свистом. не удержался и капнул клея после сборки.
  • немного увеличены размеры шариков:
    диаметр шариков на держателях - 3,47-3,49мм
    диаметр шариков на тарелке - 3,50-3,55мм
    размеры на стоковом пластике (правда довольно поюзанном) - 3,3мм
    разрабатывать тяги либо обтачивать шарики все равно придется.
100xanoff

Итак список того от чего колбасит…

1)Проверить ход тяг(должны ходить на шариках свободно во всех положениях и без люфтов)
2)Не должно быть вибрации на валах, можно проверить сначала внешний, потом оба(валы часто гнутся при вытаскивании вставлянии)
3)Проверить вибрацию с лопастями(экстримовские гнуться, родные бывают разные по весу)
4)Проверить бабочку верхнего ротора(обычно достаточно минимальной длины тяги)
5)Флайбар тоже должен свободно ходить…
6)Звук от шестерен должен быть ровный, иначе шестерни под замену или отрегулировать зазор
7)Проверить пластиковую тарелку перекоса на раздваиваемость
8)Проверить затяжку лопастей(должны быть одинаково!!! затянуты в держателях и болтаться с небольшим усилием)

kubik

Поставил металлический апгрейд серого цвета… Заметно увеличился угол отклонения верхнего ротора от вертикальной оси… На сколько это критично и как с этим бороться?