Проект "Безколлекторная Лама4"

М_Ф
HikeR:

для обычного микшера - нормально, но у человека стоит “необычный” мишер, который к тому же должен “правильно” реагировать на режим удержания. вот обычная ситуация:

а вот ответ автора:
В моём микшере невозможна описываемая Вами ситуация, поэтому не вижу никаких проблем с НН на земле.

Еще раз повторю, что речь не про HH

HikeR

ну вот про моторы на земле:

Barin:

При газе в “0” , роторы стят на месте. И регуляторы моторов полностью игнорируют сигнал гиро.

а у камрада Tad-а ситуация полностью противоположная, причем все описанные штуки характерны для обычных микшеров.

М_Ф
Tad:

когда газ в “0”, если верт повернуть руками начинают крутиться винты, понимаю, что гироскоп срабатывает

Короче мы с вами Hiker просто немного про разное. Я про то что гироскоп должен реагировать на поворот верта даже если газ в 0, а вы про то что данный конкретный микшер должен всегда игнорировать сигнал гироскопа если газ в 0. Ну если это так, то с микшером что то не то. Свой я не пробовал как он в HH режиме себя поведет.

Dimbo

Я не знаю, какая у меня прошивка в микшере от Андрея, но всё описанное выше с триммерами газ и инициализацией регуляторов через гироскоп, вынесла все мозги, что с простым гириком, что с хедхолдовым. Причём при разрядке аккумулятора отсечка происходила не плавным уменьшением оборотов, а резким вращением руддера по каналу гироскопа. Т.е. верт начинал неожиданно резко крутить хвостом. Поставил блок 3-1 от Блэйда СХ3 и наслаждаюсь.

М_Ф
Dimbo:

Я не знаю, какая у меня прошивка в микшере от Андрея, но всё описанное выше с триммерами газ и инициализацией регуляторов через гироскоп, вынесла все мозги, что с простым гириком, что с хедхолдовым. Причём при разрядке аккумулятора отсечка происходила не плавным уменьшением оборотов, а резким вращением руддера по каналу гироскопа. Т.е. верт начинал неожиданно резко крутить хвостом. Поставил блок 3-1 от Блэйда СХ3 и наслаждаюсь.

можно ссылку?

HikeR
М_Ф:

Я про то что гироскоп должен реагировать на поворот верта даже если газ в 0, а вы про то что данный конкретный микшер должен всегда игнорировать сигнал гироскопа если газ в 0.

ну да, сигнал с гиры никуда не девается. на обычном микшере изворачивался тем, что калибровал регули в диапазоне 20%-100% (а не в полном) хода стика газа, чтобы при положении газа в 0% сигналы от гиры не превышали этого порога. однако если верт “упал за диван и там колбасится” то это тоже не спасает 😉 поэтому просто связал холд с установкой чувствительности гиры в 0.

Dimbo:

Причём при разрядке аккумулятора отсечка происходила не плавным уменьшением оборотов, а резким вращением руддера по каналу гироскопа.

видимо гира реагировала на пониженное напряжение раньше чем регуляторы. скорее всего надо поднять уровень срабатывания отсечки на регуляторах.
второй вариант - регули по-разному реагируют на падение напряжения. один срабатывает при 3.3В, второй при 3.25В к примеру, вот вам и “вращение руддера” из-за неодновременной реакции.

Tad

М.Ф. Вы правильно поняли, проблема именно при вращении вертолёта руками, гироскоп при етом находится в нормальном режиме, если загнать его в HH, то при газе в “0”, он просто крутит нижним ротором, поэтому у меня и настроены два полётных режима один с чувствительностью гироскопа 49.5 (нормальный режим), а второй 50.5 (HH), включаю вертолёт в нормальном, регули инициализируются, взлетаю и включаю HH, перед посадкой возвращаю гироскоп в нормальный режим. Но в отличие от Вашего случая, при триммере газа в “0” рекули калибруются без микшера и потом нормально инициализируются, а вот в отличном от “0” положении триммера происходит всё как у Вас…

HikeR
Tad:

если загнать его в HH, то при газе в “0”, он просто крутит нижним ротором

вот смотрите, включаем передатчик, включаем верт, гира инициализируется и запоминает передаваемый импульс канала направления принимая его в дальнейшем за ноль (центральное положение). на выходе микшера сигналы в идеале должны быть равны, однако ничего идеального не бывает.
вы откалибровали регуляторы без микшера и гиры на одном канале, но после подключения каналов стало два, причем скорее всего на выходе микшера уже тот “ноль”, на который откалиброван регулятор.
более того, многие гироскопы <40$ имеют неприятное свойство менять “ноль” на выходе в зависимости от включенного режима удержания. скажем, подключили вы и микшер и гироскоп в обычном режиме, откалибровали регуляторы, при этом с гиры идет импульс в 1.5мс ровно. а при переключении режимов “на ходу” даже в центральном положении руддера гира выдает уже 1.53мс, микшер честно складывает/вычитает значения и вот на регуляторы уже идет разный сигнал.

с изменением длительности центрального импульса в зависимости от режима и чувствительности я как-то писал, косяк ли это гиры, или может некая “предкомпенсация” заложенная производителем - не знаю, но сей факт омрачает весьма нам жизнь.
поэтому самый просто способ разобраться в ситуации - просто подключить сервы на выход микшера. включаем верт, запоминаем положение качалок, ничего не трогаем, идем курить. если сервы сдвинулись или вобще ушли до ограничителя - имеем дрейф гиры, который практически не лечится. повторяем опыт, только теперь после включения переключаем режимы, смотрим на качалки. если они не сдвинулись ни на йоту - все в порядке (по крайней мере с режимами), а дрейф в полете в режиме удержания не так страшен. если имеется хоть малейшее подергивание, то выход только один - калибровать регуляторы с подключенным микшером и гирой в том режиме, в котором собираетесь в основном летать, причем чувствительность один раз настраиваем и заливаем сургучом крутилку (или чем вы там настраиваете чувствительность). ну или меняете гиру 😉

ну и самый простой способ выявления виновного - ничего не разбираем, включаем верт, дожидаемся раскрутки ротора, руддером останавливаем его. если через какое-то время он опять начинает крутится, то чуть убавляем чувствительность, опять останавливаем. если не помогает - увы, придется привыкнуть и обязательно повесить установку чувствительности в 0 на выключатель холда, чтобы в экстренной ситуации гира не влияла.

HikeR

дык оно для коллекторных моторов. а за цену такого блока можно взять гиру и привинтить ее к стоковому ламовскому блоку, эффект будет еще большим.

Tad

HikeR, большое спасибо за подробное разъяснение, обязательно попробую потестить гиру с сервами. А так уже сам склоняюсь к варианту настроить один раз чувствительность и не дышать 😃

Dimbo
HikeR:

дык оно для коллекторных моторов. а за цену такого блока можно взять гиру и привинтить ее к стоковому ламовскому блоку, эффект будет еще большим.

Для этого надо обладать определёнными знаниями в области схемотехники и электроники. Многие в этой ветке, кто пытается переделать Ламу в б/к, не могут этим похвастаться. Я давно заметил, что моделисты делятся на два вида. Пилоты и строители. Я - пилот. Строить не люблю.

10 days later
HikeR

а вы пиньон 6-7T для вала 1.48мм найдете? тогда попробуйте поставить.

CJlABOH

а эту мелочь я упустил

а сколько весит стоковый мотор

25 days later
delfin000

Всем привет и с Наступившим!!!

Собрал БК Ламу 4( для интераса и домашнего развлечения. Комплектация следующая:

  1. Движки D1811-3800 (не реклама), брал здесь www.efly.ru/products/…/D1811-3800
  2. Регуляторы ESC 12A(MAC 8) (не реклама) www.rangevideo.ru/index.php?productID=127
  3. Гира GY293 (не реклама) www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/GY293
  4. Аппаратура управления WFLY 09 www.wfly.ru/WFT09-B_PCM1024.html
  5. Микшер (не реклама) www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=237
  6. Хвостовая балка экстрим
  7. Аккумулятор LI-PO 7.4V 1000mAh 2S1P 16C Dualsky
  8. Пиньены от коллекторного стокового
  9. Тарелка - алюминий

Теперь впечатления: СУППППППЕР !!!. Тяги хватает за глаза и больше. Летаю на двух банках (7,4 вольт). Время полета ощутимо увеличилось. Движки конечно греются, но в с равнении с коллекторными гораздо меньше, учитывая что держу его в полете пока не надоест. С коллекторными о таком и мечтать было невозможно. Трудно представить кто ставит на 3-и банки - это уже будет супер ракета!!! Движки установил на штатные отверстия, и теперь легко регулировать зазор между шестернями. Для этого в двух противоположных отверстиях ножек установки двигателей сделал пропилы в длину надфилем (работа на 3 минуты). Пиньены встали без проблем. Валы двигателей легко передвинулись.

Настройку поводил так. (может кому пригодится

  1. Поотдельности к каналу газа подключаются регули со своими моторами и программируются. (без гиры и микшера)
  2. Далее собирается штатна схема с микшером (без гиры). Програмируется микшер, что бы верт сильно не крутило, если верт сильно крутит (Согласно инструкции от “Форсажа”, прилагается к микшеру).
  3. Далее в схему включается гира в режиме удержания ( в обычном режиме неинециировались движки). И настраивается чувствительнось гиры. Начальные установки гиры с пульта в обоих режимах 20-30%.(управление RUD рекомендуется ограничить до 40-60 % иначе верт очень резво поворачивает) И будет вам счастье. Верт держит хвост идеально.

Единственная проблема с которой столкнулся (но думаю это из-за регулей) . Если поставить свежезаряженный акб, то пока он не подсядет(до 7,5-7,6 вольт) газовать не получается, так как движки (а бывает и движок) останавливаются если давать газ даже незначительно. Может кто подскажет почему это происходит? Но потом , как подсядет акб все ОК.

delfin000

Добавлю. Вес полностью снаряженного верта получилась 232.4 грамма. Можно еще понизить.

  1. если вернуться на акб 800 ма/ч - 10 гр.
  2. Поставить регули на 6-10 А - около 10 гр.
  3. Подрезать провода и укоротить провод антены (40мгц) - 5-8 гр
  4. снять корпус с приемника - примерно 5-7гр.
  5. Поставить облегченное шасси родное.(сейчас стоят повышенной прочности самодельные сделанные из вязальных стальных спиц 3мм.) - 3 гр.
  6. Снять ненужный обвес с хвоста экстрим - 5 гр.
    итого почти 40 гр

    Но даволен безколлекторной модернизацией и с текущем весом. Мощи и так с избытком. А время полета нет смысла увеличивать - и так за глаза.
7 days later
HikeR
delfin000:

Единственная проблема с которой столкнулся (но думаю это из-за регулей) . Если поставить свежезаряженный акб, то пока он не подсядет(до 7,5-7,6 вольт) газовать не получается, так как движки (а бывает и движок) останавливаются если давать газ даже незначительно.

регуль думает, что вы подключили сильно разряженный 3S акк, поэтому делает отсечку. при включении должен пикать 2 или 3 раза в зависимости от того, как он определил кол-во элементов, сколько у вас?
временно выйти из положения можно переключив регулятор из Li-Po в Ni-Cd (вроде бы регуль позволяет такое), но тогда отсечка по понижению напряжения будет срабатывать в %% от начального значения, то есть имеется риск переразрядить не полностью заряженный акк.

delfin000

Спасибо за ответ. Так и сделал - переключил ESC на отсечку Ni-Cd. А ак. батареи контролирую по внешнему индикатору. Это даже лучше. Так как отсечка была 2.75-2.8 вольт. Теперь останавливаю полет на 3.3-3.4 вольт.