Проект "Безколлекторная Лама4"

motohanse
e380ka:

но висит как вкопаная, не зря тарелку поменял

На металл…?

e380ka:

сейчас балуюсь с экспонентой пытаюсь приручить

Поподробнее плз… Вы не на родном пульте лётаете…?

М_Ф
e380ka:

Всех приветствую !!!
Вот сделал еще одну игрушку,база все таже от 53 валкеры,фюэик от HELIXX.
движки б/к EMP-E300/14 Бесколект. мотор с внешнем ротором 3500об/В
из изменений разве что поставил тарелку автомата перекоса от 60 валкеры,управляемость увеличелась в разы !!!
Вобщем вертик стал маленьким можно летать по комнате небоясь чтонибуть снести !!!

Молодец! Поздравляю. Это тот же самый вертолет? Или просто тоже на такой же базе?

Красиво получилось. Пора уже тебе отдельную тему делать.

e380ka

Привет !!! нет это уже другой вертолет 😉 но на тойже 53 базе. кстати по размеру получился как 5-4 !!!
ага пора на продажу делать 😁 😁 😁 😁

motohanse:

На металл…?

Поподробнее плз… Вы не на родном пульте лётаете…?

нет, тарелка родная от валкеры60, а пульт оптик 6

Volante24
DenisK:

Пиньёны 8Т под вал 2.3мм посажены на синий локтайт.

А где их (pinions) берут?

motohanse

e380ka
Дык чаво с экспонентой то, что не устраивает…?

e380ka
motohanse:

e380ka
Дык чаво с экспонентой то, что не устраивает…?

Просто движки мощнее и более резвее, соответственно отклик вертолета на управление очень чувствительный. устроняетсся это экспонентой и двойными расходами.

PigTail

Пиньоны произрастают например в хелидиректе или аиркрафте, где найдутся 😃

Volante24
PigTail:

Пиньоны произрастают например в хелидиректе или аиркрафте, где найдутся 😃

Ндаа… А на Родине, что – климат для них неподходящий?

PigTail

Ну если Вам известны такие места на Родине то ткните… а обсуждать климат для произрастания шестерней давайте в курилке 😉

17 days later
MPetrovich

Сегодня переставлял ось с родного коллеторника на бесколлекторник. Задача оказалось не так проста, как видилась.
Во-первых: чтобы вытащить ось из старого мотора, у которого съелись щётки, пришлось раскурочить ресь ротор, поскольку выколотить ось никак не получалось. Снимал по одной-две роторных пластины и то с трудом.
Во-вторых: выпихнуть ось из бесколлекторника тоже не так уж легко. пришлось изготовить съёмник-подкладку, на которой в тисочках аккуратно выстучал оську из алюминиевой крышки мотора. После ось довольно легко вынулась из подшипников.
В-третьих: самое главное разочарование и печаль в том, что застучав ось от коллекторника в подшипники бесколлекторника, обнаружил несоответствие диаметров старой и новой осей. Поначалу, когда ось от коллекторника не полезла в подшипник легко, я решил, что дело в наклёпе, который мог образоваться при попытке выбивания оси из ротора. Подработал конец оси шкурочкой - вроде пошло, потом опять застопорилось - когда ось вошла во второй подшипник. Но тут уж я не стал вынимать (а зря!) и застучал её легонько молоточком. Вот это и было моей главной ошибкой! Покрутив после этого ось, почувствовал закусывание подшипников. Покачал ось, постукал легонько туда-сюда - стало чуть получше, но лёгкое закусывание всё равно осталось. Взял я тогда шестерёнку, снятую с разобранного коллекторника, и попробовал надеть её на снятый вал бесколлекторника - она наделась без нятяга. Вот тут я и расстроился - ведь на ось коллеторника шестерня надевается с хорошим натягом! Выходит есть разница в диаметре осей на сотку-полторы. Смотрю теперь на этот собранный мотор и думаю - запускать его или сразу подшипники менять? Может прикатаются? Кто что скажет?

Volante24
PigTail:

Ну если Вам известны такие места на Родине то ткните… а обсуждать климат для произрастания шестерней давайте в курилке 😉

Так я не обсуждаю агрикультуру, а просто поинтересовался, знает ли кто такие места – знал бы сам, непременно сказал бы!

MPetrovich:

Сегодня переставлял ось с родного коллеторника на бесколлекторник. Задача оказалось не так проста, как видилась.

Выходит есть разница в диаметре осей на сотку-полторы. Смотрю теперь на этот собранный мотор и думаю - запускать его или сразу подшипники менять? Может прикатаются? Кто что скажет?

Я бы сначала погонял, сменить всегда успеется.

Сам вчера вечером доводил оси бесколлекторников F1818 – они 2.3мм. Рассверливать шестерни не хотелось, так что я сточил валы (“на коленке” – ибо это все, что есть). Оказалось несложно, особенно, если знать мелкие хитрости, несмотря на то, что валы хорошие, твердые. Но, как водится, хитрости знаешь лишь a posteriori. На первом решил, что чтобы не так сильно долбать по оси, сниму-ка дополнительно 0.01мм – оказалось, грубое заблуждение! Шестеренка после этого садится с довольно легким проворачиванием. Явно, здесь реально вопрос в тысячных. А со второй получилось по-другому: довел диаметр ну точно до нужного, но, оказалось, это лишь на кончике, а ближе к мотору снял на 0.01мм больше – в результате сидит плотно на конце, но на нужном месте проворачивается.

Можно, наверное, посадить на Locktite или циакрин, или подплющить ось, но сделал по-другому: напаял на ось немного припоя, и напрессовал шестеренки. Сидит, вроде, туго – во всяком случае, пока.

MPetrovich:

Сегодня переставлял ось с родного коллеторника на бесколлекторник.

А, вообще, я не понял – зачем это? Если ось того же диаметра, то какова цель? А если же другого – то как ее переставишь?

MPetrovich
Volante24:

Я бы сначала погонял, сменить всегда успеется.

Сам вчера вечером доводил оси бесколлекторников F1818 – они 2.3мм. Рассверливать шестерни не хотелось, так что я сточил валы (“на коленке” – ибо это все, что есть). Оказалось несложно, особенно, если знать мелкие хитрости…

А, вообще, я не понял – зачем это? Если ось того же диаметра, то какова цель? А если же другого – то как ее переставишь?

Погоняю, попробую. Тем более, что пошипники ещё покупать надо.

Рассказал бы что за хитрости при проточке оси применил? Оченна интересно узнать технологию.

Ось я менял оттого, что родная слишком короткая - выступает из мотора всего лишь на 3 мм. При навинчивании крепёжного переходника, получается, что ось вообще не выходит из корпуса.
На втором моторе я буду делать ось из старой внутреней оси Ламы, поскольку диаметр у неё точь в точь как у родной оси бесколлекторника.

Volante24
MPetrovich:

Рассказал бы что за хитрости при проточке оси применил? Оченна интересно узнать технологию.

Могу, собственно, рассказать, как я это осуществлял, наверняка метод неоптимален.

Поскольку вал мотора сам крутится, не предполагалось, что могут быть проблемы с круглым стачиванием до нужного диаметра – уже давно делал подобное “токарение” на дрели. В общем, так и вышло.

Сначала сделал крепление – пластину из алюминия, в ней 4 отверстия, три для винтов крепления мотора, один вокруг вала (это было до всего, чтобы проверить мотор). Поставил мотор, припаял ESC. Зажал это крепление в тиски, подключил к приемнику и к аккумулятору. Кстати, пластина очень пригодилась – при проточке образуется металлическая пыль, норовящая прилипнуть ко всемы намагниченному, да еще и абразив (см. ниже), внутри мотора он нам совсем не нужен! Пдастина все это изолирует от корпуса мотора.

Идея была включить мотор на вращение и дремелить вал абразивной насадкой – тежнология, испробованная на габаритных деталях. В общем, работало, хотя, ввиду твердости стали оси снималось довольно помалу. Чтобы снять 0.01мм, нужно было что-то делать, само не улетало. Тогда бОльшую часть я стал снимать просто напильником, не включая мотор. Для этого нужен хороший напильник, очень мелкий (бархатный) – нормально снимает. Одной рукой попиливал, пальцем другой придерживал снизу ось, чтобы не давить на ось, и чтобы не особенно крутился вал. А другим пальцем можно при этом слегка подворачивать ротор, чтобы пилить не в одном месте. а по кругу. В общем, оно само собой делается, объяснять непонятнее.

Ну, микрометром контролировать, конечно, регулярно. Так снял (на втором моторе) до примерно 2.05мм, дальше поаккуратнее. Пробовал и дремелем с включением мотора – насадкой с цилиндрическим камнем. Правда, тут нужно держать его под правильным углом, чтобы не стачивать на конус. Таким образом тоже снимается хорошо, не очень быстро – мне просто жалко было камень. После дремеля поверхность сильно шершавая, если не сказать острая.

После этого можно подполировать тем же бархатным напильником при включенном моторе. Окончательная доводка – мелкой шкуркой (со слюной), разумеется, включая мотор. Поверхность получается идеально полированная.

Я очень старался, чтобы ось не стала на конус (Уже к концу). В этом оказалась ошибка – сделал конец несколько шире. Наверное, нужно не бояться небольшого конуса, и постоянно примерять, начиная где-то с 2.05мм, реальную шестеренку, а не доверять слепо микрометру, как я делал.

Volante24
MPetrovich:

Оченна интересно узнать технологию.

Чтобы я сейчас еще сделал для этой операции – тонкую пластинку, наверное, из алюминия, с отверстием по желаемому диаметру вала (2.0мм), для калибровки диаметра вала в разных его частях. По ее натягу можно было бы судить, в какой части вал получается шире, а в какой Уже. А то обычным образом видишь только максимальный диаметр.

MPetrovich
Volante24:

Чтобы я сейчас еще сделал для этой операции – тонкую пластинку, наверное, из алюминия, с отверстием по желаемому диаметру вала (2.0мм), для калибровки диаметра вала в разных его частях. По ее натягу можно было бы судить, в какой части вал получается шире, а в какой Уже. А то обычным образом видишь только максимальный диаметр.

Ну ты, брат, маньяк! Эта технология для очень уж аккуратных и терпеливых. Я сразу скажу, что на это не способен.

Сегодня поменял ось на втором моторе. Сделал, как и планировал, из старого внутреннего вала Ламы. Встала идеально! Вот бы сразу догадаться из чего делать. Век живи - век учись, однако.

Volante24
MPetrovich:

Ну ты, брат, маньяк! Эта технология для очень уж аккуратных и терпеливых. Я сразу скажу, что на это не способен.

Это просто так кажется, читая мое неуклюжее описание. На самом деле все элементарно – пока не попробуешь, все равно не оценить.

Barin
Volante24:

Можно, наверное, посадить на Locktite или циакрин, или подплющить ось, но сделал по-другому: напаял на ось немного припоя, и напрессовал шестеренки. Сидит, вроде, туго – во всяком случае, пока.

Можно и на циакрин и на припой. Я менял валы как МПетрович и шестерни не плотно насаживались. Для эксперемента, одну посадил на циакрин, вторую на припой. Обе держатся отлично. Только та что на припой сажал, (я сажал на расплавленый припой) немного залитые зубья припоем оказались, но акуратно ножечком почистил.

2МПетрович.
Что то уж очень тяжело все получилось. А когда напресовывал подшипники , чем упирался в подшипник? Я оба подшипника со статора снимал (снялись легко) и акуратно через проставочку диам чуть больше 2 мм напресовал, достаточно мягко пошло. Сначала 1 потом статор, потом 2 - й подшипник. Вот на ротор немного хуже заходило. Вал я менял только один, второй поставил тот что и снял, только максимально вытянул из ротора.

М_Ф

У меня такая же штука как у MPetrovicha произошла. На одном моторе подшипник я повредил при замене оси. Их стало закусывать и мотор вращался туговато. Я их немного расслабил стукнув по оси в обратную сторону. Вращаться стало легко, но мотор стал шуметь и греться. Заменил подшипники от Валкеры 5 4 подошли от внутреннего вала. Но они не расчитаны на такие обороты - люфты большие и тоже шумные. В результате мотор грелся и подклинил немного, после чего сгорел сам и сгорел регулятор. Искры были будь здоров. Заказал снова 2 мотора и 2 регулятора. Пусть будет запас. А вообще моторы зверь. Маленькие и очень мощные. Здоровый мотор не греется.
Оси сделал из сверел на 2 мм. Если бы была ось на 2,3 - лучше бы рассверлил пинион. Гемора ноль, а эффект 100% при минимуме времени.

Пинионы, кстати при необходимости сажу на локтайт если проворачиваются. Держит хорошо и снимается съемничком без проблем.

Вот кстати мое чудо недоделанное 😁 Доделаю - отдельную ветку запощу.

Barin
М_Ф:

Пинионы, кстати при необходимости сажу на локтайт если проворачиваются. Держит хорошо и снимается съемничком без проблем.

А если подогреть зажигалкой или паяльником, то можно и без съёмничка, само спадает.

Volante24
М_Ф:

Оси сделал из сверел на 2 мм. Если бы была ось на 2,3 - лучше бы рассверлил пинион. Гемора ноль, а эффект 100% при минимуме времени.

Кроме того, что назад их уже не поставишь… Да и неясно, рассверлятся ли с точностью до долей сотой мм.

На одном моторе подшипник я повредил при замене оси. Их стало закусывать и мотор вращался туговато. Я их немного расслабил стукнув по оси в обратную сторону. Вращаться стало легко, но мотор стал шуметь и греться. Заменил подшипники от Валкеры 5 4 подошли от внутреннего вала. Но они не расчитаны на такие обороты - люфты большие и тоже шумные.

Я раз потерял во дворе подшипник внутреннего вала, во всем городе их не было как класса. Я просто сделал втулку – одну из тефлона, другую из латуни, и поставил вместо подшипника (какую – сейчас уже не помню, по-моему, тефлоновую). Работала прекрасно, не хуже родного подшипника. Правда, обороты вала в 8 раз ниже, чем мотора. (Потом, через несколько дней, нашел во дворе свой подшипник! Разумеется, поставил его назад.)

Вот кстати мое чудо недоделанное 😁 Доделаю - отдельную ветку запощу.

Пока выглядит красиво, ничего не скажешь – интересно, как все в сборе будет. Похоже, зазор у них разный…

А зачем дополнительная пластина? Я собираюсь прямо к корпусу крепить, правда, у меня конструкция несколько иная…

М_Ф
Volante24:

Кроме того, что назад их уже не поставишь… Да и неясно, рассверлятся ли с точностью до долей сотой мм.

Назад не поставишь - факт. Ну а то что рассверлятся… что ж тут неясного. Рассверлятся. У меня на Валкере 5 5 стоят рассверленные с 1 мм до 1.5 и посадка не тугая на вал. Капля локтайта фиксирует пинион очень надежно.

Volante24:

Пока выглядит красиво, ничего не скажешь – интересно, как все в сборе будет. Похоже, зазор у них разный…

Это примерка. Я потом и оси немного переделывал. Они щас у меня разной длины. Сверху где ротор одинаково вровень с ротором

Volante24:

А зачем дополнительная пластина? Я собираюсь прямо к корпусу крепить, правда, у меня конструкция несколько иная…

Можно и к корпусу, но я сделал на пластину. Она общая для обоих моторов. Моторы к пластине прикручены без возможности регулировки, а вот пластина подвижная и позволяет регулировать зазоры.