Проект "Безколлекторная Лама4"

Andrey73
MPetrovich:

А что скажете про этот гироскоп: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ?

Стоит такой на команче. Свои деньги оправдывает. Похоже датчик стоит такой же как и в родном ескаевском модуле. Инструкция несуразная. Переключателя реверса нет. Если нужно реверсировать приходится переворачивать.

28 days later
sergej-08

Привет, коллеги !!!
Вот и стал мой “тигренок” бесколлекторным. Спасибо уважаемому автору этой темы, своим примером сподвигшему меня на такую авантюру, о чем я нисколько не жалею, а даже наоборот !!! Результат прекрасен !!! 😃




Компоненты я использовал те же, что и 4ук4а. Среди доп. тюнинга (кроме капота и хвоста - это произошло уже давно, см.“колхозный апгрейд соосников”) :

  • удлинненная качалка сервика управления тангажом : на заводской Ламе4 тяга привода стоит на единственном ближнем к оси отверстии качалки. Поставил качалку с необрезанным вторым отверстием, в которое и установил тягу. Тем самым несколько увеличены расходы по тангажу и машинка должна более активно работать в условиях улицы.
  • поменял шасси на свои. Сделал стойки из полоски пластика, вырезанной из сантехнической трубы и после нагрева согнутой до нужной формы. Получилось неубиваемо - эти шасси прекрасно пружинят любые “плюхи” .
    Впечатления от переделки - я доволен результатом. При первом запуске движков машинка бешеной юлой завертелась на полу, но стоило подрегулировать гироскоп потенциометром, подпаянным на пятый канал передатчика - все сразу стало на свои места. Полет очень устойчивый, управляемость отличная, в условиях зала машинка ведет себя очень приятно. Полное время полета не засекал , но его увеличение, по сравнению с даже екстримовскими движками, не менее, чем в два раза.
    Мощи реально прибавилось. Когда собрал своего “тигренка”, то ,сидя за столом, взял его в руку и дал полный газ. Потом долго собирал по кабинету то, что лежало и стояло на столе. Сила потока от винтов внушает уважение.
    На базе впечатлений от мощи движков, решил сделать следующее: т.к. очень похоже, что теперь мой “тигренок” не глядя может утащить в небеса еще одного такого же верта, то имеет полный смысл поставить на него батарею большей емкости, а соответственно и большего веса. От этого в уличных условиях аппарат будет вести себя увереннее.
    А сейчас осталось дождаться хорошей погоды (ближайшие дни у нас ожидаются дожди) - и в поле ! Тогда же постараюсь снять и выложить видео об испытаниях.
    Всем привет !!!
sergej-08

Привет коллеги !!!
Попробовал вчера “тигренка” в поле. - на фоне рапторов и т-рексов его даже можно увидеть невооруженным глазом 😃 .
Утяжелил его свинцовым 40-гр. грузилом в носовой части. В таком виде вполне реально летать при легком(1-3 м/с) ветре. Если ветер сильнее, то все-равно аппарат начинает сносить. Снял на фотоаппарат три небольших видеоролика и в ближайшие дни их выложу.
Общий вывод - даже в спокойную погоду ламе в поле будет тяжеловато, но для зала, особенно после такого объема модификаций - аппарат очень приятный и достойный уважения.
Пока все, всем привет !

m_denisov
sergej-08:

Привет коллеги !!!
…Утяжелил его свинцовым 40-гр. грузилом в носовой части…

Совсем не рационально. Вместо груза лучше поставить аккумулятор большей емкости он и веса прибавит и время полета увеличит.

Кстати об аккумуляторах. Кто нибудь пробовал летать на 11,1 V ? Есть ли смысл переходить на более высокий вольтаж?

Понятно, что более высокий вольтаж дает прирост мошьности которой и так в избытке, но как изменится поведение вертолета, его реакции на движение ручек “газ” и курс?

В теории ничего измениться не должно, а все таки…

sergej-08

[quote=m_denisov;890525]
Совсем не рационально. Вместо груза лучше поставить аккумулятор большей емкости он и веса прибавит и время полета увеличит.

м-денисову : Естесственно, коллега !!!
Просто не было под рукой более емкого акка. Заказал на хоббисити батареи по 1300мач, но пока они придут - ждать две недели. А так именно и буду решать вопрос - все-таки если позволяет моща лучше иметь аппарат потяжелее, тем более на ламе 3d не крутить - для этого собираю т-рекса450.

Всем привет !!!

sergej-08

Коллеги, привет !!!
Не получается выложить видео - снимал фотоаппаратом - даже на самом плохом разрешении матрицы видимо слишком большой объем файлов - ютуба не справляется. В ближайшее время попробую снять новый клип уже на в-камеру  или на мобильник - может ютуба проглотит. Сорри за затяжку, но уж есть как есть.
 Всем привет !!!

m_denisov
sergej-08:

… видимо слишком большой объем файлов…

в виндоус, в стандартных программах,
есть приложение виндоус мувимейкер. ОЧЕНЬ простая и достаточно мощьная программа. Советую. Файл
лучше сохранить на компе, а потом залить. Все свои ролики я там делал. 😉

sergej-08

Спасибо м-денисову за подсказку - вот , вроде получилось - Lama4-brushless motors, ext. gyro, body tuning . Метеоусловия - легкий ветерок порядка 2-3 м/с. Батарея родная. В носовой части под капотом находится доп. 40-гр. груз.
За качество съемки - прошу пардону, но какое есть - снималось на фотоаппарат.
Всем привет !!!

m_denisov
sergej-08:

Метеоусловия - легкий ветерок порядка 2-3 м/с. Батарея родная. В носовой части под капотом находится доп. 40-гр. груз.

Каков общий вес вертолета с грузом, и каково время полета в таком состоянии?

sergej-08
m_denisov:

Каков общий вес вертолета с грузом, и каково время полета в таком состоянии?

Общий вес аппарата не скажу - не взвешивал пока. Время полета - около 12 минут. Сейчас жду 1300мач-20с липы с хоббисити - тогда и сообщу , что получилось в конечном варианте.

MPetrovich
sergej-08:

Общий вес аппарата не скажу - не взвешивал пока. Время полета - около 12 минут. Сейчас жду 1300мач-20с липы с хоббисити - тогда и сообщу , что получилось в конечном варианте.

Знакомая картина. Здорово он у тебя с места рвёт! И высоту набирает шустренько, но видно против ветра не тянет. Ты в следующий раз при съёмках высоко его не запуливай и ветер меньше влиять будет и горизонтальную скорость оценить легче относительно земли, скажем.
А вообще, поздравляю!
P.S. Как движки после полёта? Греються ли и как сильно?

sergej-08
MPetrovich:

Знакомая картина. Здорово он у тебя с места рвёт! И высоту набирает шустренько, но видно против ветра не тянет. Ты в следующий раз при съёмках высоко его не запуливай и ветер меньше влиять будет и горизонтальную скорость оценить легче относительно земли, скажем.
А вообще, поздравляю!
P.S. Как движки после полёта? Греються ли и как сильно?

Ну я убедился, что ламу даже с загрузкой и повышенной мощей бесколлекторников пытаться прогнать против ветра более 3 м/с почти нереально, а если и попытаться, то, как сказал Ослик Иа :“Душераздирающее зрелище”. Бодаться с ветром на ламовских неизменяемых винтах - весьма тоскливо. Ну не уличный она аппарат - и все тут. Зато порулить на ламе по квартире - одно удовольствие. Попробуй такое проделать с рексом и…
 После полета движки нагреваются несильно. А сейчас я еще пристроил к движкам радиаторы от х-трима для ламы2 - обломал от каждого по паре лепестков, слегка подогнул радиаторы по форме и прикрутил радиаторы на один саморез к аллюминиевым переходным шайбам(через которые движки с трехточечным креплением дружат с двухточечной ламовской посадкой моторов). Ну и в зазор между радиатором и шайбой нанес термопроводящую пасту. Так что теперь вопрос перегрева движков отпал. Фотки про данную модификацию выложу завтра с утреца.

MPetrovich
sergej-08:

Вот - как пристроились радиаторы

Прикольно. Только не думаю, что это сильно увеличило теплоотвод, поскольку площадь соприкосновения падиаторов с движками и подкладкой уж очень мала. Эффективнее,на мой взгляд, было бы использовать подкладку П-образной формы. Или вообще в качестве подкладки использовать радиатор от какого-нибудь кулера(например).
А всё таки насколько необходим теплоотвод?

sergej-08
MPetrovich:

Прикольно. Только не думаю, что это сильно увеличило теплоотвод, поскольку площадь соприкосновения падиаторов с движками и подкладкой уж очень мала. Эффективнее,на мой взгляд, было бы использовать подкладку П-образной формы. Или вообще в качестве подкладки использовать радиатор от какого-нибудь кулера(например).
А всё таки насколько необходим теплоотвод?

На самом деле площадь контакта радиатора и переходной шайбы достаточно большая т.к. толщина шайбы - 5 мм из аллюминия. При использовании качественной т/проводящей пасты (у меня российская КПТ-8) термоперенос с шайбы на радиатор почти полный. В плане установки п-переходника - просто на токарном станке лучше получилось соблюсти точность совпадения отверстий на шайбе, а на п-переходнике пришлось бы делать разметку вручную, соответственно точность улетает вдаль. Тем более, что площадь рассеивания у радиатора по-любому больше площади “пэшки”, способной влезть на предназначенное для нее место
А теплоотвод все-таки нужен. Поскольку при использовании внешней гиры исчезает температурный дрейф гироскопа - всех доставший “унитаз” при использовании родного 4-в-1, то появляется возможность летать до тех пор, пока не посадишь весь запас имеющихся батарей. Так что отлетать две-три батареи подряд теперь не проблема, можно и больше, но и на других надо посмотреть , да и “пиво не ждет” 😎 😃 , а то можно зарулиться.

12 days later
sergej-08

Привет всем коллегам !!!
  Сегодня получил с хоббисити новые регули на 10А и сразу же впаял их в схему. Хоть и раньше (с 6-амперными) дури у “тигренка” было достаточно - добавилось заметно еще. По заводским характеристикам у движков f1818 потребление тока составляет 7 ампер, и тот недостающий 7-й, который шестиамперные регули  просто “резали” добавил в общую картину финишные мазки. Удержать аппарат на полном газу в руке - теперь большая проблема. Моща ощущается неслабая.
 Так же с х-сити получил батареи от хекстроников на 1300 мачей и 20-32с  . Они поувесистей родных почти в 2 раза (почти 100 гр.) но мощ-щ-ща !!! 😵  !!! Поскольку эти батареи так же и крупнее родных - пришлось сделать новый держатель - вырезал из тонкого аллюминия типа лотка и потавил его под стойками шасси. Снабдил лоток полоской самоклеющегося “репейника”, а на все свои батареи налепил ,соответственно, ответную часть “репюшки”, кроме того оснастил лоток ремешком (из того же репейника) для четкой фиксации акка. Т.к. новые акки снабжены т-разъемом - сделал соответствующую вилку и на борту, а для старых батарей сделал переходник с 2-х штырьковой колодки на т-шку. Фотки про все это выложу завтра. Так же на днях проведу испытания нового микшера от автора темы про бесколлекторный команч - “помотрим, что это за Сухов такой”. Соответственно добавлю и видео.
  У меня вопрос - а что если поставить лопасти от соосной валкеры ( диаметр ротора 450 мм против 340 у ламы) может дать это какой-либо эффект или как ? Мощности хватает за глаза, масса у аппарата тоже теперь против базовой возросла (я, честно говоря, при переходе на б/к движки совсем не заморачивался о лишнем весе). У кого есть мысли на эту тему - поделитесь, плиз .
  Пока все .
Всем привет !!!

m_denisov
sergej-08:

У меня вопрос - а что если поставить лопасти от соосной валкеры ( диаметр ротора 450 мм против 340 у ламы)

раздница в 55 мм.в каждую сторону значительно увеличит риск перехлеста, посмотрел на фото тигрнека, и был удивлен, вроде стоит металл, вроде местами даже Xtreme, а лопасти дешовка какая-то, настоятельно рекомендую попробовать поставить Xtreme лопасти, они чуть длиннее, толще, и шире стандартных или улучшеных клонов стандарта. Все эти лопасти сильно подвержены скручиванию или спрямлению профиля. Xtreme лопасти попродуманней будут. Пишу с такой уаверенностью, потому что сам пробовал летать после Xtreme на стоковыйх лопастях и на улучшеных клонах, так вот, тяги посравнению c Xtreme значительно меньше.

Для тех кто не вкурсе у меня лама с мощьными внешними регуляторами и мощьными коллекторными моторами…
Но комплект для БК уже лежит, сегодня уже с одного моторчика снял вал, для замены, так что не загорами в клубе БК лама прибудет… кстати в субботу на встрече ламоводов полетал на БК комманче, том самом, от микшера очень положительное впечатление, управление плавное четкое, и гира работает очень четко без рывков.

sergej-08

м-денисову : В плане перехлеста - с тех пор как поставил удлиненный вал верхнего ротора - вообще забыл что это такое. А лопасти у меня стоят действительно не х-тримовские - в начале года купил на е-бэе пачку из 5 комплектов и до сих не могу их доломать. За все время “ушло” чуть более 2-х комплектов. Но раз коллеги рекомендуют - в ближайшее время приобрету и попробую х-трим.
Ниже фотки - лоток под батареи, родная и хекстрониковская батареи для сравнения и переходник с родного акка на т-шку.

MPetrovich

Первое, что хочу сказать - это про шестерни. Не обольщайся мощностью моторов, она не означае умощнения всей конструкции верта. Шестерни на валах очень хлипкие и моторы фрезеруют их враз! Поэтому, увеличивая лопасти, помни, что при возросших нагрузках на шестерёнки вероятность их фрезерования сильно увеличиваеться. То же самое можно сказать и о манере взлёта-посадки, особенно при наличии травы. Короче - береги шестерни!
Батарею ты, конечно, выбрал здоровую. Можно было и поменьше найти. Зачем тебе ток в 25-30С при такой ёмкости? У меня батарея 1300мА/ч 15С, весит 83гр.

sergej-08

М-петровичу:  Я глянул - по паспорту моя батарея имеет вес 79 гр, хотя выглядит увесистей, а что касается шестерен - тут ничего не поделаешь - нужно просто быть осторожнее, да и запас шестеренок надо иметь.

MPetrovich

Точно, точно 79гр. и у меня. 83гр. - это 3S батарейка.