Проект "Безколлекторная Лама4"

MPetrovich
sergej-08:

Общий вес аппарата не скажу - не взвешивал пока. Время полета - около 12 минут. Сейчас жду 1300мач-20с липы с хоббисити - тогда и сообщу , что получилось в конечном варианте.

Знакомая картина. Здорово он у тебя с места рвёт! И высоту набирает шустренько, но видно против ветра не тянет. Ты в следующий раз при съёмках высоко его не запуливай и ветер меньше влиять будет и горизонтальную скорость оценить легче относительно земли, скажем.
А вообще, поздравляю!
P.S. Как движки после полёта? Греються ли и как сильно?

sergej-08
MPetrovich:

Знакомая картина. Здорово он у тебя с места рвёт! И высоту набирает шустренько, но видно против ветра не тянет. Ты в следующий раз при съёмках высоко его не запуливай и ветер меньше влиять будет и горизонтальную скорость оценить легче относительно земли, скажем.
А вообще, поздравляю!
P.S. Как движки после полёта? Греються ли и как сильно?

Ну я убедился, что ламу даже с загрузкой и повышенной мощей бесколлекторников пытаться прогнать против ветра более 3 м/с почти нереально, а если и попытаться, то, как сказал Ослик Иа :“Душераздирающее зрелище”. Бодаться с ветром на ламовских неизменяемых винтах - весьма тоскливо. Ну не уличный она аппарат - и все тут. Зато порулить на ламе по квартире - одно удовольствие. Попробуй такое проделать с рексом и…
 После полета движки нагреваются несильно. А сейчас я еще пристроил к движкам радиаторы от х-трима для ламы2 - обломал от каждого по паре лепестков, слегка подогнул радиаторы по форме и прикрутил радиаторы на один саморез к аллюминиевым переходным шайбам(через которые движки с трехточечным креплением дружат с двухточечной ламовской посадкой моторов). Ну и в зазор между радиатором и шайбой нанес термопроводящую пасту. Так что теперь вопрос перегрева движков отпал. Фотки про данную модификацию выложу завтра с утреца.

MPetrovich
sergej-08:

Вот - как пристроились радиаторы

Прикольно. Только не думаю, что это сильно увеличило теплоотвод, поскольку площадь соприкосновения падиаторов с движками и подкладкой уж очень мала. Эффективнее,на мой взгляд, было бы использовать подкладку П-образной формы. Или вообще в качестве подкладки использовать радиатор от какого-нибудь кулера(например).
А всё таки насколько необходим теплоотвод?

sergej-08
MPetrovich:

Прикольно. Только не думаю, что это сильно увеличило теплоотвод, поскольку площадь соприкосновения падиаторов с движками и подкладкой уж очень мала. Эффективнее,на мой взгляд, было бы использовать подкладку П-образной формы. Или вообще в качестве подкладки использовать радиатор от какого-нибудь кулера(например).
А всё таки насколько необходим теплоотвод?

На самом деле площадь контакта радиатора и переходной шайбы достаточно большая т.к. толщина шайбы - 5 мм из аллюминия. При использовании качественной т/проводящей пасты (у меня российская КПТ-8) термоперенос с шайбы на радиатор почти полный. В плане установки п-переходника - просто на токарном станке лучше получилось соблюсти точность совпадения отверстий на шайбе, а на п-переходнике пришлось бы делать разметку вручную, соответственно точность улетает вдаль. Тем более, что площадь рассеивания у радиатора по-любому больше площади “пэшки”, способной влезть на предназначенное для нее место
А теплоотвод все-таки нужен. Поскольку при использовании внешней гиры исчезает температурный дрейф гироскопа - всех доставший “унитаз” при использовании родного 4-в-1, то появляется возможность летать до тех пор, пока не посадишь весь запас имеющихся батарей. Так что отлетать две-три батареи подряд теперь не проблема, можно и больше, но и на других надо посмотреть , да и “пиво не ждет” 😎 😃 , а то можно зарулиться.

12 days later
sergej-08

Привет всем коллегам !!!
  Сегодня получил с хоббисити новые регули на 10А и сразу же впаял их в схему. Хоть и раньше (с 6-амперными) дури у “тигренка” было достаточно - добавилось заметно еще. По заводским характеристикам у движков f1818 потребление тока составляет 7 ампер, и тот недостающий 7-й, который шестиамперные регули  просто “резали” добавил в общую картину финишные мазки. Удержать аппарат на полном газу в руке - теперь большая проблема. Моща ощущается неслабая.
 Так же с х-сити получил батареи от хекстроников на 1300 мачей и 20-32с  . Они поувесистей родных почти в 2 раза (почти 100 гр.) но мощ-щ-ща !!! 😵  !!! Поскольку эти батареи так же и крупнее родных - пришлось сделать новый держатель - вырезал из тонкого аллюминия типа лотка и потавил его под стойками шасси. Снабдил лоток полоской самоклеющегося “репейника”, а на все свои батареи налепил ,соответственно, ответную часть “репюшки”, кроме того оснастил лоток ремешком (из того же репейника) для четкой фиксации акка. Т.к. новые акки снабжены т-разъемом - сделал соответствующую вилку и на борту, а для старых батарей сделал переходник с 2-х штырьковой колодки на т-шку. Фотки про все это выложу завтра. Так же на днях проведу испытания нового микшера от автора темы про бесколлекторный команч - “помотрим, что это за Сухов такой”. Соответственно добавлю и видео.
  У меня вопрос - а что если поставить лопасти от соосной валкеры ( диаметр ротора 450 мм против 340 у ламы) может дать это какой-либо эффект или как ? Мощности хватает за глаза, масса у аппарата тоже теперь против базовой возросла (я, честно говоря, при переходе на б/к движки совсем не заморачивался о лишнем весе). У кого есть мысли на эту тему - поделитесь, плиз .
  Пока все .
Всем привет !!!

m_denisov
sergej-08:

У меня вопрос - а что если поставить лопасти от соосной валкеры ( диаметр ротора 450 мм против 340 у ламы)

раздница в 55 мм.в каждую сторону значительно увеличит риск перехлеста, посмотрел на фото тигрнека, и был удивлен, вроде стоит металл, вроде местами даже Xtreme, а лопасти дешовка какая-то, настоятельно рекомендую попробовать поставить Xtreme лопасти, они чуть длиннее, толще, и шире стандартных или улучшеных клонов стандарта. Все эти лопасти сильно подвержены скручиванию или спрямлению профиля. Xtreme лопасти попродуманней будут. Пишу с такой уаверенностью, потому что сам пробовал летать после Xtreme на стоковыйх лопастях и на улучшеных клонах, так вот, тяги посравнению c Xtreme значительно меньше.

Для тех кто не вкурсе у меня лама с мощьными внешними регуляторами и мощьными коллекторными моторами…
Но комплект для БК уже лежит, сегодня уже с одного моторчика снял вал, для замены, так что не загорами в клубе БК лама прибудет… кстати в субботу на встрече ламоводов полетал на БК комманче, том самом, от микшера очень положительное впечатление, управление плавное четкое, и гира работает очень четко без рывков.

sergej-08

м-денисову : В плане перехлеста - с тех пор как поставил удлиненный вал верхнего ротора - вообще забыл что это такое. А лопасти у меня стоят действительно не х-тримовские - в начале года купил на е-бэе пачку из 5 комплектов и до сих не могу их доломать. За все время “ушло” чуть более 2-х комплектов. Но раз коллеги рекомендуют - в ближайшее время приобрету и попробую х-трим.
Ниже фотки - лоток под батареи, родная и хекстрониковская батареи для сравнения и переходник с родного акка на т-шку.

MPetrovich

Первое, что хочу сказать - это про шестерни. Не обольщайся мощностью моторов, она не означае умощнения всей конструкции верта. Шестерни на валах очень хлипкие и моторы фрезеруют их враз! Поэтому, увеличивая лопасти, помни, что при возросших нагрузках на шестерёнки вероятность их фрезерования сильно увеличиваеться. То же самое можно сказать и о манере взлёта-посадки, особенно при наличии травы. Короче - береги шестерни!
Батарею ты, конечно, выбрал здоровую. Можно было и поменьше найти. Зачем тебе ток в 25-30С при такой ёмкости? У меня батарея 1300мА/ч 15С, весит 83гр.

sergej-08

М-петровичу:  Я глянул - по паспорту моя батарея имеет вес 79 гр, хотя выглядит увесистей, а что касается шестерен - тут ничего не поделаешь - нужно просто быть осторожнее, да и запас шестеренок надо иметь.

MPetrovich

Точно, точно 79гр. и у меня. 83гр. - это 3S батарейка.

14 days later
sergej-08

Привет, коллеги !
Вчера запустил тигренка с новым микшером от автора темы про б/к команч. Результатом весьма доволен - при использовании старого микшера (GWS V-tail mixer) поведение верта было несколько дерганым ,я бы сказал истеричным., иногда появлялась мелкая тряска хвоста влево-вправо (она легко убиралась подстройкой гиры потенциометром на 5-м канале передатчика ). А вот с новым микшером тигренок обрел реально кошачью грацию и плавность движений, при этом нисколько не потеряв в быстроте и маневренности. Мой вывод - хоть GWS-микшер очень неплох- использование микшера от Андрея73 позволяет сделать полет еще более приятным.
Сейчас осталось навести порядок под капотом - прибрать лишние провода, скомпоновать все покультурнее. После этого сделаю фотки финишного варианта тигренка, а в ближайшие дни постараюсь снять и выложить видео полета с новым микшером.
Кстати, по совету коллег приобрел и поставил на тигренка лопасти от х-трима и после первого же полета безо всякого сожаления собрал все старые лопасти и закинул их куда подальше.

m_denisov
sergej-08:

…нужно просто быть осторожнее, да и запас шестеренок надо иметь.

А кто-нибуть пиньенчики другие ставил? 9T, 10T, 11T с такой “дурью” моторов, должны легко потянуть, но шестерни рвать уже не сможет. Правда ипользуя моторы автора темы про БК комманч, от пиньонов ничего хорошего не вышло, я в ту тему свой опыт описал.

MPetrovich

Кто-нибудь пробовал гиру IMAX G192? Как её нестроить и располагать на верте? Как у этой гиры расположена ось, относительно которой она работает? Описание - полное гуано, ни хрена не нятно. Я задолбался эту гиру крутить уже!

sergej-08
MPetrovich:

Кто-нибудь пробовал гиру IMAX G192? Как её нестроить и располагать на верте?

Петрович ! Как раз эту гиру я использую на тигренке - вариант расположения увидишь на предыдущих фотках. Гира проста, как топор, но чувствительность на высоком уровне. Я, руководствуясь инструкциями 4ук4и, сделал её регулировку через пятые каналы передатчика-приемника. Теперь весь процесс регулировки - покрутить фишку потенциометра 5-го канала передатчика , что бы зафиксировать хвост верта . И все.  На регулятор гиры GAIN я вообще внимания не обращаю.

Prof

Товарищи, советом помогите, у меня сейчас есть в наличии Helixx 3d, но из за того, что двигатели у него находятся очень близко друг, к другу, то на платформу невозможно поставить безколлекторные двигатели, я принял решение купить платформу от 2,3,4-й ламы ( вернее 2-я лама у меня есть, но не знаю подойдет ли она?) Дык вот, что мне требуется прикупить помимо платформы? приемник и передатчик оставлю штатные, значит мне потребуется внешний гироскоп + регулятор ? ( пока ниасилил зачем он) и микшер ? ( тоже пока не понятно) Ну и комплект алюминия поставлю. Я новичек в этих вопросах, так что сильно не пинайте плз 😃
Вобщем каким путем пойти, куда в первую очередь обратить внимание?

PigTail

Поскольку принцип управления коллекторника отличается от безколлекторника, то соответственно регуляторы необходимы в любом разе. Микшер смешивает сигнал канала газа и руддера для управления роторами, в родном блоке 4-в-1 он присутствует.
Возможны вариации апгрейда:
-преобразователь из сигнала управления коллекторным мотором в канальный импульс и далее на регулятор с использованием родного блока 4-в-1
-замена родного блока 4-в-1 на гироскоп, микшер и регуляторы для безколлекторников.
Второй вариант интереснее.

Prof

а на какой платформе лучше безколлекторник собирать? 2,3,или 4-я ламы?

MPetrovich
sergej-08:

Петрович ! Как раз эту гиру я использую на тигренке - вариант расположения увидишь на предыдущих фотках. Гира проста, как топор, но чувствительность на высоком уровне.

Посмотрел фотки и припух. Не ожидал я что эту гиру надо ставить вертикально! Я то пытался её настраивать в горизонтальном положении. Крутил её по всякому и переворачивал, а толку - хрен. Выходит ось гироскопа перпендикулярна его плоскости. Спасибо за совет, попробую так.

Я, руководствуясь инструкциями 4ук4и, сделал её регулировку через пятые каналы передатчика-приемника. Теперь весь процесс регулировки - покрутить фишку потенциометра 5-го канала передатчика , что бы зафиксировать хвост верта . И все. На регулятор гиры GAIN я вообще внимания не обращаю.

Второй хвост гиры, который с одним проводом, ты на пятый канал подсоедил? А настраивать регулятором GAIN ты вообще не пробовал?

sergej-08
MPetrovich:

Второй хвост гиры, который с одним проводом, ты на пятый канал подсоедил? А настраивать регулятором GAIN ты вообще не пробовал?

Ну да ! Единственно на плату приемника в пятый канал впаяй штырьковый контакт(посмотри на 4ук4иной схеме в начале темы) и на него цепляй второй гирин хвост. А регулятор GAIN я вобще ни разу не крутил - регулировка с передатчика гораздо быстрее и проще, т.к. это можно делать во время полета в любой момент, когда это необходимо.

sergej-08
Prof:

а на какой платформе лучше безколлекторник собирать? 2,3,или 4-я ламы?

Разницы, собственно, никакой. Бери ту платформу, которая доступнее для тебя в данный момент, единственно имеет смысл обратить внимание на качалки сервиков - желательно иметь на них по два отверстия (у 4-й ламы они обрезаны до одного отверстия), чтобы можно было полные амплитуды движения тяг тарелки перекоса.