Проект "Безколлекторная Лама4"

m_denisov
sergej-08:

…, а вот на тему отмеченной тобой встречи флайбара (?!) и нижнего (!!!) ротора - это как ???

А обсуждение этого впроса давайте перенесем СЮДА 😉

frontera

позволю себе вмешаться, но
если снять вал и с головой вместе его прокатывать по столу свесив голову - это фигня, надо снимать голову (уж ее то погнуть вааще анриал) и просто прокатать, можно прокатать прижав вал посильнее, но, по собственному опыту опять таки, если погнул старый, то надо ставить новый (пробовал)

а про перехлет: лопости Xtreme, держатели Xtreme, флай-бар оригинал - ни разу не схлестывал, даже на улице в порывистый ветер…, правда на четверке, с родными сервами (у них ход короче чем у трешки, следовательно не так сильно болтает) но, смею доложить, что при тюнинге ручкой крен/тангаж работаю с гораздо меньшей амплитудой (стики совсем по чуть-чуть двигаю) ввиду большей “резвости”

а вообще я “летчик” начинающий, поэтому летаю плохо но пробую все и везде, благо тюнинг на ламу не дорогой и позволяет “разгуляться” без удара по бюджету 😃 поэтому иду по стопам Михаила (в очередной раз снимаю шляпу) и собственно могу подтвердить почти все его слова! (почти потому, что не все еще попробовал, а что-то даже не стал пробовать, опять таки на его ошибках научившись 😁 )

sergej-08

Прокаткой по столу я просто нахожу погнутые места на вале, затем выгибаю его руками в нормальное положение. Реально за полгода полетов к данной процедуре приходилось прибегать 2 раза, ещё пару-тройку  раз изгиб вала был устранен в полевых условиях без  его съема и до сих пор замены оси вала я не делал-летаю на той же самой. Т.е., в принципе , погнутый вал достаточно редкое явление, если ,конечно, не пытаться намеренно влетать в препятствия.

frontera

ну вот в том-то и дело что как мне показалось в 90% случаев вал гнется как-раз в самом верху, так сказать у изголовья…

sergej-08

Мое новое видео Lama4-brushless, ext.gyro, new mixer - уже с новым микшером от Андрея73 и х-тримовскими лопастями - на миракле-марте недавно появились лопасти желтого цвета - как раз в тон к тигренкиной “шерстке”.
На днях пытался полетать в поле, но ветерок был чуть свежее, чем возможно для тигренка. С первого же взлета пришлось ронять верт в траву, что бы не унесло за горизонт. Уже на обратном пути к дому младший наследник предложил заехать на многоуровневую парковку у супермаркета. Приехали и на верхнем уровне обнаружили практически пустой от машин зал (все кучковались на нижних уровнях), причем с 2-х сторон закрытый от ветра. Вот там и оторвались - высадили весь имеющийся запас батарей, получили неимоверный кайф, тигренок вел себя безукоризненно.
Эта парковка просто подарок для рижских ламаводов. Теперь почаще будем наведываться туда. Кстати, рижские ламаводы - напишите мне в личку - может как-нибудь соберемся на этой парковке и пожужжим роторами ?

frontera

красивый получился 😁
а у нас в москве парковки пустуют только ночью… и то не все…

13 days later
sergej-08

Всем привет !
Сегодня по просьбе коллеги испытал тигренка на максимальную грузоподъемность. Итог следующий - на верте установлена хекстрониковская батарея (1300 мач 25С) весом 79 гр. Удалось свободно поднять в качестве балласта ещё одну такую же батарею и три родных ламовских ( они вроде по 50-55 гр.). Попробовал подвесить ещё одну батарею весом около 60 гр. - тигренок смог только потаскать всю эту гирлянду по полу, но полноценного взлета не получилось. На время полета с таким грузом не испытывал - не хочется насиловать аппарат.
На днях попробую повторить испытание и постараюсь сделать видео или хотя бы фото.

esp

У меня вопросы:

  1. Кто какие двигатели ставил? Я так понимаю 3500 об\В (есть 35Вт есть 60Вт) www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=112&offset=…

  2. Если смысл поставить LiPol на 11В в таком раскладе? например www.xmodels.ru/catalog/53/1420/
    Кпд по идее будет выше. Нагрузка на батарею ниже.

  3. Как себя ведут два регулятора, питаясь от одной батареи? Разве так можно? Как работает Lowvoltage cutoff в этом случае?
    Как вообще ведет себя верт при приближении к cutoff?
    Я так понимаю регуль дает дать понять, что батарея того - а если их два - как они себя ведут?

  4. Какие пиньены ставить на 3500 двигатель 35Вт на практике? Таки 8Т или 9Т?

  5. Какие решения крепежа двигателей на Ламу2v3? Фотки есть?😃

Спасибо.

Genosse
  1. Как я понял, народ ставил разные движки (и с большими оборотами, и мощностями, и даже массой), результат примерно один и тот же: тяги и оборотов хватает и в первом, и втором (третьем) случае, а различия по массе не велики (для выбранных вами).
  2. На мой взгляд, есть и даже при значительном росте массы батареи (на движках мы уже экономим вес)
  3. Здесь мнения раз-два-яются 😃 при выходе из режима питания, вырубит тот регулятор (а с ним и движок), который превысил лимит или тот который настроен на меньший ток отсечки.
  4. 8Т как показывают расчеты, и вопиет глас народа.

Возможно, есть и другие мнения

m_denisov

движки с rangevideo ставил я, только вот варианты вы не совсем правлиьные указали, одинаковые геометрически моторы 1818 один kv 3500 (я ставил такие), другой kv 4500. А есть мотор 2020, он мощьнее но по размерам больше. войдет или нет не смогу сказать как выглядет 1818 на раме в о всех вариантах я показывал тут. войдет ли 2020… наверное войдет, но раму на 3-ей ламе подпилвать прийдется еще больше, на 4-ке не знаю.

LI-PO на 11,1в прежде всего добавит оборотов, а в сочетании при резких движениях на мой взгляд, есть опасновсть срезать зубья на шестернях.

Регуляторы ведут себя замечательно, не беспокойтесь, а то что отсечка сработает не одновременно не страшно, верт начинает потихоньку уводить (вращать) ,но времени для посадки предостаточно даже с высоты 5-10 метров.

Пиньены я пробовал и 8 и 9 с 35W точно только 8, с 9-ю грется моторы начинают.

Решения для каких моторов?
Если тех про которые вы спрашивали посмотрите в теме где фотки моторов на рамах. для центровки мотора, можно использовать корпус старого стокового мотора, его ставим в раму, как он и должен стоять только снизу рамы, получаем отверстие для нового вала ровно по центру.

Genosse

Естественно, принимать написанное мной с оговорками… конечно, вероятность “остаться без зубов” есть и эту проблему нужно решить до замены питания (как выход изменение передаточного числа или с настройка пульта), но кривая газа от 0 до 100% всеж как показывает мой опыт будет лучше (плавней)…

Genosse

Я правильно понимаю, что сигнал управления “удержание балки” включается отдельным каналом (5 или 6) после появления на входе гироскопа сигнала управления порядка 50%? Если использовать простой Y-разветвитель с непосредственно с канала газа, т.е. “на газу” уже в воздухе и будет включаться удержание балки? Или… ? Не бейте, просто спросил… 😃

esp

Где брать Pinion Gear, 8T 0.5 Module 2mm ? 😃)

Отдельно заказывать изза бугра неохота.

Genosse
esp:

они вроде короткие -

это такие же как родные… можно собственно взять вместе с валами от стоковых моторов…

Genosse

Кто-нибудь ставил Dualsky XM2812CA-27 (1780 KV, 19 gramm) с ним, как мне кажется, крепление попроще будет. Правда, обороты меньше, а мощность больше… Есть мнения?

leprud

У меня есть 2812-33, тож от дуалская - он не влезет туда никак…

Genosse

а в какую раму?
… все, померил, факт… не влезет, если раму не курочить

leprud

По моим прикидкам, туда влезет максимум 2030, и то не факт, что влезет…
Народ вон и для 18ХХ сервы подпиливал.
(у меня рама от 4-й ламы)

Barin
Genosse:

Кто-нибудь ставил Dualsky XM2812CA-27 (1780 KV, 19 gramm) …

Я ставил 1820, там 2400 о/в, маловато, еле отрывается от земли но на 3-х банках и 9 зубов пиньён, самое оно. Шестерню рвет как тузик грелку.