Проект "Безколлекторная Лама4"
Сергей (sergej-08), а 3 отверстия в раме можно? Или там “засада” какая?
Да, наверное, можно. Просто на переходной шайбе легче сделать точную разметку. А я еще использовал эти шайбы(у меня они имеют толщину 5 мм.) как теплоотвод - через термопроводящую пасту привернул к ним саморезиками радиаторы - см. в этой теме на стр.18.
Спасибо… помню, что где-то в форуме уже было, но никак не мог вспомнить где…
2020?? Примерялись, точно влезут с сервами?
2020?? Примерялись, точно влезут с сервами?
Да влезут, но одну крепежную лапку придется ампутировать и “висеть” будут за самый край… сделаю, постараюсь фотки выложить с комментариями…
… третий час пытаюсь выковырять вал… уф, тяжко не поломать бы клопа…
Выковыривать проще всего используя патрон от дрели или шуруповерта.
Способ 1) Вал зажимается в патрон аккуратно проворачиваем ротор мотора, чтоб локтайт отошел, после чего так поворотами туда-сюда.
Способ 2) Используем губки патрона, как опорудля части корпуса ротора, которая держит вал. гупки притягиваем к валу, а затем через заточеный обломок сверла 1,5 мм., или что-нибудь тонкое и закаленное (например саморез) выбиваем вал, частично или полностью.
я пробовал и та к и так, самым надежным является первый способ, но в особо сложных подойдет и второй… 😉
Спасибо! Я так и делал, при помощи патрона дрели… а я думал это один я такой умный. 😂 Все получилось, просто вал имел дефект (разбитый край), а подточить не получалось, не подлезешь… Но все закончилось благополучно.
Постараюсь все свои действия запротоколировать, мало ли кому понадобится, сей бесценный опыт. 😃
Способ 1) Вал зажимается в патрон аккуратно проворачиваем ротор мотора, чтоб локтайт отошел, после чего так поворотами туда-сюда.
Только не забыть прогреть паяльником, зажигалкой, спичкой то место где локтайт (пропсейвер и винтик). Локтайт полностью ослабляет свои свойства при небольшей температуре (ок. 120-160 гр)
Паяльником удобнее, хотя и несколько дольше, спички и зажигалка коптят, хотя тоже можно… Мне нагрев не помог, у меня край вала (тот в который на фотографии выше каленый шуруп уперт) был неровно срезан на заводе, пришлось сначала выдавливать вверх, подтачивать, а потом… потом, он легко вытянулся вниз.
Так вот, на чем мы остановились… Движки поставил… моторы за сервы (у меня HS-50) не цепляют, но эти сервы меньше и легче, они стоят (и стояли у меня в прошлой реинкорнации) на дополнительных кусочках двустороннего скотча снизу. А вот стойку направляющей АП, пришлось таки аккуратно подрезать. Моторы закрепил на шурупах от стоковых держателей лопастей за два оставшихся уха, одно пришлось откусить. Когда все установлю и налажу, приклею моторы к раме каким-нибудь клеем.
Задача клеевой подложки не в том, что бы намертво прикрепить моторы, а скорее в том, что бы избытки клея образовали буртик, который не даст съезжать моторам. Они все ж “плавают” по раме, хотя прижаты шурупами довольно плотно. Такие вот пока мысли…
Собственно… предполагаемые “мозги” на фоне “тушки”…
Гира и приемник тяжеловаты, на мой взгляд. и дело не в том что чверт в весе прибавит а втом, что центр тяжести наверх уплывет. 😦
Как только куплю легкую и простую гиру, поставлю… эту по случаю на вырост брал… А приемник микро… он не больше 10г весит…
…прокрутил, прогрел движки (по очереди)… мощь чувствуется… на одном роторе рвет вверх, как раньше на двух и с учетом немалой потери массы и прибавки мощи, чую - дело будет… заодно попытался запрограммировать регуляторы… только, вот засада, я же языка англов не знаю 😦…
обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!
…обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!
Может подшипник наружного вала выпал или немного вылез? Или ступица верхней или нижней шестерни плохо закреплены.
нет… 😃 все проще, у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал… он и до этого немного люфтил, но тогда стоковые моторы “горлышком” опирались на край отверстия, а сейчас такого упора нет… меры еще не предприняты (я не подклеил моторы), есть небольшие смещения как шестерни на валу, так и ведущей оси…
…у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал…
Самый простой , доступный и дешевый вариант сделать вал из сверла 2,0 мм. (С) причем я пробовал сверло как вороненое та ки нет. Так вот, вороненое сверло не входит в подшипник, а не вороненое самое то. Хвостовик будет служить непосредственно валом, а часть входящая в ротор имеет 1-1,5 витка канавок (резьбы) сверла, но для всеобщего обозрения это не видно, и на прочность на излом никакого значения не имеет.
Я имел ввиду тот вал на котором верхний ротор сидит, а моторные валы я очень хорошо подобрал от моторчиков к детским игрушкам…
“Чем дальше, тем страньше и чудесатей”. Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли? Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному (вроде уже всё по правильному).
Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…
Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли?
Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом, можешь не сомневаться. Ещё придёться думать над её ограничением.
Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному
Мотор скорее всего греется из-за перекосов в подшипниках, которые могли появиться при перестановке вала. В регуляторах главное не переборщить с таймингом - не поставить его слишком большим.
Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…
Из всего вышеперечисленного реально нужно только последнее. Это всегда не лишнее.
Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом…
На сколько БОЛЬШИМ, груза сколько Ваша лама поднимает, если питаться от стандартного геометрического расмера батареи???