Проект "Безколлекторная Лама4"

Genosse

Спасибо! Я так и делал, при помощи патрона дрели… а я думал это один я такой умный. 😂 Все получилось, просто вал имел дефект (разбитый край), а подточить не получалось, не подлезешь… Но все закончилось благополучно.
Постараюсь все свои действия запротоколировать, мало ли кому понадобится, сей бесценный опыт. 😃

Barin
m_denisov:

Способ 1) Вал зажимается в патрон аккуратно проворачиваем ротор мотора, чтоб локтайт отошел, после чего так поворотами туда-сюда.

Только не забыть прогреть паяльником, зажигалкой, спичкой то место где локтайт (пропсейвер и винтик). Локтайт полностью ослабляет свои свойства при небольшей температуре (ок. 120-160 гр)

Genosse

Паяльником удобнее, хотя и несколько дольше, спички и зажигалка коптят, хотя тоже можно… Мне нагрев не помог, у меня край вала (тот в который на фотографии выше каленый шуруп уперт) был неровно срезан на заводе, пришлось сначала выдавливать вверх, подтачивать, а потом… потом, он легко вытянулся вниз.

Genosse

Так вот, на чем мы остановились… Движки поставил… моторы за сервы (у меня HS-50) не цепляют, но эти сервы меньше и легче, они стоят (и стояли у меня в прошлой реинкорнации) на дополнительных кусочках двустороннего скотча снизу. А вот стойку направляющей АП, пришлось таки аккуратно подрезать. Моторы закрепил на шурупах от стоковых держателей лопастей за два оставшихся уха, одно пришлось откусить. Когда все установлю и налажу, приклею моторы к раме каким-нибудь клеем.
Задача клеевой подложки не в том, что бы намертво прикрепить моторы, а скорее в том, что бы избытки клея образовали буртик, который не даст съезжать моторам. Они все ж “плавают” по раме, хотя прижаты шурупами довольно плотно. Такие вот пока мысли…

Genosse

Собственно… предполагаемые “мозги” на фоне “тушки”…

m_denisov
Genosse:

Собственно… предполагаемые “мозги” на фоне “тушки”…

Гира и приемник тяжеловаты, на мой взгляд. и дело не в том что чверт в весе прибавит а втом, что центр тяжести наверх уплывет. 😦

Genosse

Как только куплю легкую и простую гиру, поставлю… эту по случаю на вырост брал… А приемник микро… он не больше 10г весит…

Genosse

…прокрутил, прогрел движки (по очереди)… мощь чувствуется… на одном роторе рвет вверх, как раньше на двух и с учетом немалой потери массы и прибавки мощи, чую - дело будет… заодно попытался запрограммировать регуляторы… только, вот засада, я же языка англов не знаю 😦
обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!

Barin
Genosse:

…обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!

Может подшипник наружного вала выпал или немного вылез? Или ступица верхней или нижней шестерни плохо закреплены.

Genosse

нет… 😃 все проще, у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал… он и до этого немного люфтил, но тогда стоковые моторы “горлышком” опирались на край отверстия, а сейчас такого упора нет… меры еще не предприняты (я не подклеил моторы), есть небольшие смещения как шестерни на валу, так и ведущей оси…

m_denisov
Genosse:

…у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал…

Самый простой , доступный и дешевый вариант сделать вал из сверла 2,0 мм. (С) причем я пробовал сверло как вороненое та ки нет. Так вот, вороненое сверло не входит в подшипник, а не вороненое самое то. Хвостовик будет служить непосредственно валом, а часть входящая в ротор имеет 1-1,5 витка канавок (резьбы) сверла, но для всеобщего обозрения это не видно, и на прочность на излом никакого значения не имеет.

Genosse

Я имел ввиду тот вал на котором верхний ротор сидит, а моторные валы я очень хорошо подобрал от моторчиков к детским игрушкам…

Genosse

“Чем дальше, тем страньше и чудесатей”. Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли? Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному (вроде уже всё по правильному).
Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…

MPetrovich
Genosse:

Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли?

Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом, можешь не сомневаться. Ещё придёться думать над её ограничением.

Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному

Мотор скорее всего греется из-за перекосов в подшипниках, которые могли появиться при перестановке вала. В регуляторах главное не переборщить с таймингом - не поставить его слишком большим.

Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…

Из всего вышеперечисленного реально нужно только последнее. Это всегда не лишнее.

m_denisov
MPetrovich:

Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом…

На сколько БОЛЬШИМ, груза сколько Ваша лама поднимает, если питаться от стандартного геометрического расмера батареи???

MPetrovich
m_denisov:

На сколько БОЛЬШИМ, груза сколько Ваша лама поднимает, если питаться от стандартного геометрического расмера батареи???

Ещё одну такую же батарею поднимает легко. Я писал раньше в этой теме, что сразу после переделки не справлялся с возросшей резвостью и подвешивал разные грузы, чтобы унять слишком уж шустрый верт.

Genosse

“Проект” движется к завершению. Вот… можно посмотреть, что получается. Я специально делюсь т.с. походу (хотя обычно очень не люблю этого делать)… мало ли ошибусь, или камни подводные всплывут…
Приемник пришлось взять штатный ламовский просто из-за компактности, да и не хотелось ИВГУ курочить. Кстати, последняя весит легче, чем даже плата штатного!

leprud

А можно ли еще фото размещения второго моторчика?..

Genosse
leprud:

А можно ли еще фото размещения второго моторчика?..

Которого переднего или заднего? Скажем, ближнего к балке или к приемнику? Не вопрос, сделаю…

leprud

Ближе к хвосту который 😃
Не могу понять, как серва с качалками не мешает таким моторам (или наоборот).
Кстати, на выше приведенном фото, как я понимаю, машинки по 4г, а не 8?

Genosse

Машинки весят 6-7г… Между рулевыми машинками и ротором мотора зазор 1-2мм. А фотографии ниже.