Проект "Безколлекторная Лама4"
Спасибо! Я так и делал, при помощи патрона дрели… а я думал это один я такой умный. 😂 Все получилось, просто вал имел дефект (разбитый край), а подточить не получалось, не подлезешь… Но все закончилось благополучно.
Постараюсь все свои действия запротоколировать, мало ли кому понадобится, сей бесценный опыт. 😃
Способ 1) Вал зажимается в патрон аккуратно проворачиваем ротор мотора, чтоб локтайт отошел, после чего так поворотами туда-сюда.
Только не забыть прогреть паяльником, зажигалкой, спичкой то место где локтайт (пропсейвер и винтик). Локтайт полностью ослабляет свои свойства при небольшей температуре (ок. 120-160 гр)
Паяльником удобнее, хотя и несколько дольше, спички и зажигалка коптят, хотя тоже можно… Мне нагрев не помог, у меня край вала (тот в который на фотографии выше каленый шуруп уперт) был неровно срезан на заводе, пришлось сначала выдавливать вверх, подтачивать, а потом… потом, он легко вытянулся вниз.
Так вот, на чем мы остановились… Движки поставил… моторы за сервы (у меня HS-50) не цепляют, но эти сервы меньше и легче, они стоят (и стояли у меня в прошлой реинкорнации) на дополнительных кусочках двустороннего скотча снизу. А вот стойку направляющей АП, пришлось таки аккуратно подрезать. Моторы закрепил на шурупах от стоковых держателей лопастей за два оставшихся уха, одно пришлось откусить. Когда все установлю и налажу, приклею моторы к раме каким-нибудь клеем.
Задача клеевой подложки не в том, что бы намертво прикрепить моторы, а скорее в том, что бы избытки клея образовали буртик, который не даст съезжать моторам. Они все ж “плавают” по раме, хотя прижаты шурупами довольно плотно. Такие вот пока мысли…
Собственно… предполагаемые “мозги” на фоне “тушки”…
Гира и приемник тяжеловаты, на мой взгляд. и дело не в том что чверт в весе прибавит а втом, что центр тяжести наверх уплывет. 😦
Как только куплю легкую и простую гиру, поставлю… эту по случаю на вырост брал… А приемник микро… он не больше 10г весит…
…прокрутил, прогрел движки (по очереди)… мощь чувствуется… на одном роторе рвет вверх, как раньше на двух и с учетом немалой потери массы и прибавки мощи, чую - дело будет… заодно попытался запрограммировать регуляторы… только, вот засада, я же языка англов не знаю 😦…
обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!
…обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!
Может подшипник наружного вала выпал или немного вылез? Или ступица верхней или нижней шестерни плохо закреплены.
нет… 😃 все проще, у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал… он и до этого немного люфтил, но тогда стоковые моторы “горлышком” опирались на край отверстия, а сейчас такого упора нет… меры еще не предприняты (я не подклеил моторы), есть небольшие смещения как шестерни на валу, так и ведущей оси…
…у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал…
Самый простой , доступный и дешевый вариант сделать вал из сверла 2,0 мм. (С) причем я пробовал сверло как вороненое та ки нет. Так вот, вороненое сверло не входит в подшипник, а не вороненое самое то. Хвостовик будет служить непосредственно валом, а часть входящая в ротор имеет 1-1,5 витка канавок (резьбы) сверла, но для всеобщего обозрения это не видно, и на прочность на излом никакого значения не имеет.
Я имел ввиду тот вал на котором верхний ротор сидит, а моторные валы я очень хорошо подобрал от моторчиков к детским игрушкам…
“Чем дальше, тем страньше и чудесатей”. Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли? Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному (вроде уже всё по правильному).
Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…
Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли?
Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом, можешь не сомневаться. Ещё придёться думать над её ограничением.
Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному
Мотор скорее всего греется из-за перекосов в подшипниках, которые могли появиться при перестановке вала. В регуляторах главное не переборщить с таймингом - не поставить его слишком большим.
Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…
Из всего вышеперечисленного реально нужно только последнее. Это всегда не лишнее.
Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом…
На сколько БОЛЬШИМ, груза сколько Ваша лама поднимает, если питаться от стандартного геометрического расмера батареи???
На сколько БОЛЬШИМ, груза сколько Ваша лама поднимает, если питаться от стандартного геометрического расмера батареи???
Ещё одну такую же батарею поднимает легко. Я писал раньше в этой теме, что сразу после переделки не справлялся с возросшей резвостью и подвешивал разные грузы, чтобы унять слишком уж шустрый верт.
“Проект” движется к завершению. Вот… можно посмотреть, что получается. Я специально делюсь т.с. походу (хотя обычно очень не люблю этого делать)… мало ли ошибусь, или камни подводные всплывут…
Приемник пришлось взять штатный ламовский просто из-за компактности, да и не хотелось ИВГУ курочить. Кстати, последняя весит легче, чем даже плата штатного!
А можно ли еще фото размещения второго моторчика?..
А можно ли еще фото размещения второго моторчика?..
Которого переднего или заднего? Скажем, ближнего к балке или к приемнику? Не вопрос, сделаю…
Ближе к хвосту который 😃
Не могу понять, как серва с качалками не мешает таким моторам (или наоборот).
Кстати, на выше приведенном фото, как я понимаю, машинки по 4г, а не 8?