Проект "Безколлекторная Лама4"

Genosse

…прокрутил, прогрел движки (по очереди)… мощь чувствуется… на одном роторе рвет вверх, как раньше на двух и с учетом немалой потери массы и прибавки мощи, чую - дело будет… заодно попытался запрограммировать регуляторы… только, вот засада, я же языка англов не знаю 😦
обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!

Barin
Genosse:

…обнаружил люфт нижней шестерни, бьет на валу - вал менять!

Может подшипник наружного вала выпал или немного вылез? Или ступица верхней или нижней шестерни плохо закреплены.

Genosse

нет… 😃 все проще, у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал… он и до этого немного люфтил, но тогда стоковые моторы “горлышком” опирались на край отверстия, а сейчас такого упора нет… меры еще не предприняты (я не подклеил моторы), есть небольшие смещения как шестерни на валу, так и ведущей оси…

m_denisov
Genosse:

…у меня вал немного тоньше, я его из каленой вязальной спицы сделал…

Самый простой , доступный и дешевый вариант сделать вал из сверла 2,0 мм. (С) причем я пробовал сверло как вороненое та ки нет. Так вот, вороненое сверло не входит в подшипник, а не вороненое самое то. Хвостовик будет служить непосредственно валом, а часть входящая в ротор имеет 1-1,5 витка канавок (резьбы) сверла, но для всеобщего обозрения это не видно, и на прочность на излом никакого значения не имеет.

Genosse

Я имел ввиду тот вал на котором верхний ротор сидит, а моторные валы я очень хорошо подобрал от моторчиков к детским игрушкам…

Genosse

“Чем дальше, тем страньше и чудесатей”. Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли? Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному (вроде уже всё по правильному).
Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…

MPetrovich
Genosse:

Вашего покорного слугу уже на стадии компоновки начал грызть тот самый “червь сомнения”… а полетит ли, а хватит ли мощи, не тяжеловато ли?

Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом, можешь не сомневаться. Ещё придёться думать над её ограничением.

Ко всему не радует тот факт, что мотор, то что под флайбаром, стал греться… Пока мысли разобраться с регуляторами, запрограммировать по правильному

Мотор скорее всего греется из-за перекосов в подшипниках, которые могли появиться при перестановке вала. В регуляторах главное не переборщить с таймингом - не поставить его слишком большим.

Будем резать провода, искать легких гир и драть кожуру с приемника… и думать, думать, думать…

Из всего вышеперечисленного реально нужно только последнее. Это всегда не лишнее.

m_denisov
MPetrovich:

Мощи хватит с б-о-о-льшим запасом…

На сколько БОЛЬШИМ, груза сколько Ваша лама поднимает, если питаться от стандартного геометрического расмера батареи???

MPetrovich
m_denisov:

На сколько БОЛЬШИМ, груза сколько Ваша лама поднимает, если питаться от стандартного геометрического расмера батареи???

Ещё одну такую же батарею поднимает легко. Я писал раньше в этой теме, что сразу после переделки не справлялся с возросшей резвостью и подвешивал разные грузы, чтобы унять слишком уж шустрый верт.

Genosse

“Проект” движется к завершению. Вот… можно посмотреть, что получается. Я специально делюсь т.с. походу (хотя обычно очень не люблю этого делать)… мало ли ошибусь, или камни подводные всплывут…
Приемник пришлось взять штатный ламовский просто из-за компактности, да и не хотелось ИВГУ курочить. Кстати, последняя весит легче, чем даже плата штатного!

leprud

А можно ли еще фото размещения второго моторчика?..

Genosse
leprud:

А можно ли еще фото размещения второго моторчика?..

Которого переднего или заднего? Скажем, ближнего к балке или к приемнику? Не вопрос, сделаю…

leprud

Ближе к хвосту который 😃
Не могу понять, как серва с качалками не мешает таким моторам (или наоборот).
Кстати, на выше приведенном фото, как я понимаю, машинки по 4г, а не 8?

Genosse

Машинки весят 6-7г… Между рулевыми машинками и ротором мотора зазор 1-2мм. А фотографии ниже.

leprud

Большое спасибо за фотографии!
Я то прикидывал со стандартными машинками, туда 2020 ну никак не влезает.
А так у вас получилось очень красиво, эстетично, да и просто здорово! 😃

Genosse

А я в свою очередь хочу поблагодарить “старших товарищей” и выразить признательность, всем кто здесь “постился” и помогал советами. До летных испытаний, рано говорить, что хоть что-то получилось. Однако, надеюсь уже не за горами “первый полет”, он и покажет эффективность вложенных финансовых и трудовых затрат. 😃
З.ы.
Извиняюсь за казенность и косноязычие! 😃

Barin
Genosse:

Машинки весят 6-7г… Между рулевыми машинками и ротором мотора зазор 1-2мм.

По идее туда бы и 22-й мотор влез, машинки можно еще подвинуть. Но я смотрю они закреплены только скочем? Если да, то не очень надежно. Двусторонний скоч при температуре отклеивается, а температура там будет от моторов, от акума, от тех же серв, и т.д. Как бы не отпали при интенсивных маневрах (по дереву постучал и три раза сплюнул) 😁

ИМХО если поставить такую пластиночку соединяющую две сервы

то проблемы с отслаивающимся скочем - отпадет

З.Ы. Поздравляю с проделанной работой. 😃 Уверен, что трудовые и финансовые затраты просто померкнут, перед мощью и долговечностью конструкции.

Genosse

Спасибо за совет, у меня была, правда, немного другая идея, вклеить крепежные пластиковые уголки с отверстием под оставшееся ухо рулевых машинок. Просто пока проблем с “отваливанием” не было… (за исключение одного случая, когда я приклеил таким скотчем сам мотор на самолет-крыло) 😃

Genosse

Вот что, получается… остается вырезать из карбона держатель для батарейки (заодно возможно и для гироскопа), найти новую кабину и подумать над улучшением крепления хвоста…

Barin
Genosse:

…найти новую кабину …

А мне эта нравится. 😃 Классная акула может получится, разрисоватьаэрографом или оклеить оракалом. От чего эта кабина?

Genosse

она уже вся измочалена и много раз клеена… 😦
А кабинка от Урагана 200, естественно, подрезана и крепежные отверстия перенесены.