Проект "Безколлекторная Лама4"

m_denisov
Genosse:

Свежий “сток” пожалуй…
Мою ставилась задача быстрых маневров верх-низ и обратно, таскать грузы я не предполагал… 😃

Да забудте Вы про “таскать” сравнить тягу вертолетов на расстоянии как? Только грузоподъемностью, подвесте к шасси две батареи и взлетите, повесите и обратно, неужели не помните как я на Xtreme SE телефон всесом в 100г. таскал?

rutube.ru/tracks/803943.html?v=414bd5b0b9358c624d5…

Наглядно? Попробуйте, не для себя, для ВСЕХ кому интересно БК на ламу вкарячить!

Genosse

Теперь уже завтра подвешивать буду… у меня алюминиевый держатель разлетелся… постараюсь ответить, но придется моим результатам на слово верить… снимать видео нечем…

sergej-08

Привет, коллеги !
На стоковых моторах тигренок (он был тогда уже тигренком, но с родными пока еще моторами) вполне свободно таскал одну доп.батарею в качестве балласта. Потом я заменил сток на х-трим, правда испытаний на грузоподъемность с х-тримом я не проводил, но рост мощности был заметен. А вот когда на место встали б/к движки, вот эти cgi.ebay.com/Micro-brushless-outrunner-F1818-KV380… (причем кроме как на е-бэе я их нигде больше не видел - видимо какой-то китаец клепает их потихоньку у себя в сарайчике и сплавляет через е-бэй не желая выставляться на других сайтах ) , то мощи стало хоть отбавляй. Правда режим с максимальной ( около 220 гр балласта, не считая батареи, обеспечивающей питание ) нагрузкой является явно запредельным. Более-менее нормальный полет получается в течение ок. 30 сек, потом происходит просадка питания и верт начинает просто ползать с гирляндой батарей по полу. Данный эксперимент повторять особого желания нету - нагрузка на движки и на всю схему явно зашкаливает и что-либо спалить труда не составит. Вполне достаточно теперь знать верхний предел грузоподъемности.При желании можно подвесить в/камеру или еще чего. В любом случае нет необходимости грузить ламу балластом - аппарат для полетов на улице явно не приспособлен (если только не делать верхний ротор управляемым), а для полетов по залу он вполне хорош с б/к и х-тримом.

eerikkarts

Итак помаялся сегодня целый вечер
Результат таков:
Моторы по максимуму крутятся ОК если я правельно посчитал полюсы то лёгкая калькуляция показала что моторы под нагрузкой крутятся ~3200 об/в с лопостями. Датчик подключал ка каждому мотору по очерёдности
Токи в сумме были на 2 мотора 3,4-3,5А на макс оборотах одного ротора и пониженых другого тоесть потянув ручку ту сторону чтоб поднять обороты измеряемого мотора
С моторами всё ОК с Акумами тоже всё ОК
Все замеры проводил на столе зафиксировав его чтоб не улетел 😃
Пробовал и на 3-х банках не полностю заряженных акумах было страшно до максимума крутить лопасти хотели перехлестнутся перед мордой. Логгер не покозал выше 26000 оборотов что при посчётах показала ~2600об/в я думаю это глюк потому что реально моторы крутились быстрей и на порядок.
Я в недоумении я правда до переделки не звешивал Свою ламу (Делфина) но после переделки вес у моей ламы 202гр в снаряжонном виде
Это нормалный вес?
Может проблема быть в лопостях?
Я на ебае купил целую кучу чёрных лопастей так как я в этом деле новичёк и не помню я точно летал ли я на этих лопостях до переделки так как прошло довольно много времени, шас опять появилось вдохновние. Но по состоянию старых мозно предположить что да…
Ротор А

Ротор Б

eerikkarts

Сегодня сидел в буржуйских форумах и накопал следующее
Стоковые моторы выдают 5036 об/в
Хтрим 180ВВ выдают 4247 об/в
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=638388
здесь собака и зарыта! В совокупе со стоковыми лопастями она и не летает. И у тех у кого летает то с родными пинионами 8т впечатляющей динамики не наблюдают наверно.
Буду свои аккумуляторы переделывать в 3S, ток на 3-х банках на два мотора не было выше 5-5,5А ампер при максимуме, ~2.5-2.7А на мотор
Пинион ставить более крупней не хочу так как надо опят положение моторов менять, гимор ещё тот!

Так что если желание летать на 2 банках надо менять пинион!

esp
eerikkarts:

оборотов что при посчётах показала ~2600об/в я думаю это глюк потому что реально моторы крутились быстрей и на порядок.

А может таки у вас 2500 моторы?😃 Померьте сопротивление.

eerikkarts

Моторы не могут быть 2500 так как они на штатных 7,2в выдавали под нагрузкой 3200об/в. Данные взяты с Логгера и датчика оборотов.
Я думаю что при 3-х банках сенсор или логер глючил к томуже макс ообороты на тахометре логера были 30000об/м
К томуже я нигде ещё не видел такиеже моторы с 2500об/в
Хотя фиг знает этих китайцев…

Genosse

…похоже на правду! похоже пиньены нужно искать, те что у меня есть на винте и очень большие - не влезут… а про моторы, только вчера было вот: www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…… эх… нужно было 4700об/в инраннеры брать… 😃

Genosse

Провел тест на грузоподъемность и скороподъемность… Жалкое зрелище, как мой вертик тягает второй аккумулятор и пытается рвануть ввысь… Из положительных моментов пока (субъективно) отмечу увеличение продолжительности полета, вот, пожалуй, и все… Повторю предыдущих ораторов: выходов у нас два или 7.4В меняем на 11.1В, или пиньон с 8Т на 9Т… первое проще, второе дешевле… но и выигрышь в первом случае 1.5, а во втором 1.125…

MPetrovich

Ребята, похоже у вас та же проблема, что была в теме про бесколлекторный Блейд или Команч, не помню точно. Там по-моему гироскоп душил обороты моторов и когда человек поставил другой, то всё стало хорошо.

Genosse
MPetrovich:

по-моему гироскоп душил обороты моторов

у меня их два gy240 и gr320 и оба душат? 😃
Думаю, факт - причина в недоборе оборотов, но вызвана она тем, что выбранные моторы низкооборотистые 3500, вместо требующихся 4200-5000

m_denisov

Господа, как то странно получается, комплектующие одинаковые, а результаты разные. Моя лама летает на 2 банках, и остывает от пола две батареи груза. моторы ц1818 кв 3500 😉. А про обороты экстрим моторов-чушь если бы они так крутились фиг бы она 100 грамм тащила.

Genosse
m_denisov:

Господа, как то странно получается…

ничего странного… типичная ситуация несоответствия заявленным характеристикам!

eerikkarts
m_denisov:

Господа, как то странно получается, комплектующие одинаковые, а результаты разные. Моя лама летает на 2 банках, и остывает от пола две батареи груза. моторы ц1818 кв 3500 😉. А про обороты экстрим моторов-чушь если бы они так крутились фиг бы она 100 грамм тащила.

Почему чуш?
там буржуй мерил оригинал и Хтрим так оригинал около 5000 и Хтрим 4200
Я вполне верю. Вот померить бы твой моторы и обороты 😉 мож сам летаеш на 4500об/в а сам думаеш что 3500 😃

Помню мне китайцы прислали мотор Фейгао 7ХЛ место 9ХЛ так я думал что у меня менее оборотистый двигатель и питал его по полной и нагружал соответственно тоже а регуляторы горели один за другим 😃 пока не купил логер и не замерил обороты

Ну наконец полетел сегодня на 3-х банках, динамика на порядок лучше чем до переделки, хотя с меня пилот как с танкиста гинеколог. Летал наверно мин 10 устал уже, померил банки 3,75 тоесть половина обьёма акумулятора разрядил.
Скоро заделаю под аля Xtreme и буду рассекать по квартире.

Genosse

Ко всему мы еще не учли… есть мощность, а есть “оборотистость”, и по сути - вещи разные… Менее мощный, но оборотистый двигатель будет “проседать” на большей нагрузке, а более мощный, но менее оборотистый - не докручивать при меньшей…

m_denisov

У два РАЗНЫХ мотора купленные в разное время в разных местах. Один ТАМ, другой в Москве. А по поводу мощности и оборотов, так 2020 по любому должны лучше быть- силенок у них на 20 ватт больше чем у 1818 а обороты те же. А про экстрим моторы, я весь своему опыту, который я доказал, роторы они вращают быстрее чем сток- ФАКТ!
А обороты надо тахометром мерить фактические… 😉 а не логгером…

Genosse

Кривые распределения, этой самой мощности, в зависимости от питания могут быть разные! 😉 У меня, например: заметная нелинейность в верхнем секторе газа. Тест питания, на полных оборотах при заявленной 60w мощности показывает, что даже с учетом высокого КПД по отношению к коллекторникам, эти (2020-3500) моторы на 7.4v к максимальной мощности (оборотам) даже не приближаются!

m_denisov

Текст потерялся… У меня замечательно работают два разных мотора. Если дело обстоит так как Вы пишете, то моя лама должна крутиться на месте а никак не летать. А помимо моторов в верте есть еще регуляторы хода, может в них дело? У меня регули из темы про комманч. Может встретится, и попробовать мои реги к Вашим моторам подсоединить? Так правду и найти.

MPetrovich

А может вообще всё банально и дело в лопостях? Регули, конечно, нужно проверить, но очень уж странная картина вырисовывается.
По поводу гироскопов я бы таже не стал утверждать что-либо однозначно. Может у Genosse оба гира работают как-то не так. Они с удержанием или без? В случае, про который я упомянул ранее, человек сменил дорогую гиру с удержанием на дешовую без удержания и залетал.
В регулях может быть такая засада: выставлено высокое напряжение отсечки и режим ограничения тока для защиты акка (если, конечно, такой режим наличиствует в регулях). Другая возможная проблема - необходимость “познакомить” регули с пультом, т.е. выставить максимум и минимум сигнала, соответствующий максимуму и минимуму мощности.
А вообще с моторами С1818 должен летать пулей! Я поначалу не смог управлять переделанным вертом.

eerikkarts
m_denisov:

Текст потерялся… У меня замечательно работают два разных мотора. Если дело обстоит так как Вы пишете, то моя лама должна крутиться на месте а никак не летать. А помимо моторов в верте есть еще регуляторы хода, может в них дело? У меня регули из темы про комманч. Может встретится, и попробовать мои реги к Вашим моторам подсоединить? Так правду и найти.

Я можно сказать что нашёл душевное спокоствие понял где собака зарыта а вы всёже заставляете задуматся а мож…, а вдруг… еслиб… 😃
Я как понимаю вы ползуете лопасти Хтрим? Каков полный вес у вас с акумулятором? Пинионы у вас также 8т?
Регуляторы у мена тоже от хоббивинг тока дешевле вариант Плуш 6А. Что по амперажу вполне достаточно в принцепе.
Опробовать ваши реги мне не удастся, так как живу типо в “Европе”. Единственный вариант купить их. Покупками замарачиватся не буду пока чегонить не згорит
У меня вертолёт отрывался от земли на полном акумуляторе на сек 10 а потом ползал по полу переодически поднимаясь на на пару сантимов. Если ваш вес был ниже 200г и лопости Хтрим так может поетому и летает свободно?
Шас на 3-х банках лама отрывается на ~25-30% газа, в свободном полёте по мере моих умений газ не поднимался особо выше 60% и что мне ещё понравилось запас времени полёта большой. Минус то что весит он сейчас 222г.
Кто скажет скока весит оригинальная лама?

Genosse
m_denisov:

Может встретится, и попробовать мои реги к Вашим моторам подсоединить? Так правду и найти.

Вполне вероятно, что в субботу я буду в “точке икс”… Давно хотел с сыном сходить… только вот регуляторы у меня уже “намертво” заделаны… не получится на ваших полетать…

MPetrovich:

Другая возможная проблема - необходимость “познакомить” регули с пультом, т.е. выставить максимум и минимум сигнала, соответствующий максимуму и минимуму мощности.
А вообще с моторами С1818 должен летать пулей! Я поначалу не смог управлять переделанным вертом.

У меня 2020, не 1818. 😃 А как “познакомить” регуляторы с пультом я не силен в английском Ich weiß englisch nicht? У меня 10А те, что на “форсаже”… Я вроде не нашел в инструкции опции “знакомства”, хотя еще раз скажу: английского не знаю.