Проект "Безколлекторная Лама4"
Привет.
Вот приехали и ко мне бк моторчики TURNITY 1818/3500 с Hobbycity. Выбил валы (а одном еле -еле - фокус с губками от дрели не проходит - высверлил в доске отверстие - и только так именно выбил). Поставил валы от стока, предварительно их шлифанув. Поставил на все это экстримовские пинионы 8Т. Поставил - поколдовав с рамой ламы 3 - закрепил подогнав в плотную в шестерням пинионы. Запитал от все это Hobbywing 10A (Pentium вроде так) регулями через микшер Андрея73. Гира MK191. Приемнмк Спектрум 6100. Пульт DX7. Взлетели. Но фигово:)
Вопросы:
-
По бк. А какой порядок соединения 3-х проводов идущих от регуля к моторам. (На регуле провода одинакового цвета). Я наивно думал, что пофиг. Ибо одинокового цвета. А вот нет. Пока лишь понял, что от последовательности зависит в какую сторону будет вращение. Всегда полагал, что за это отвечает регуль.
-
Настроить микшер так, чтобы хвост стоял не удалось. При более менее устойчивом состоянии хвост водит то в одну сторону - то в другую - причем очень сильно. Управление вертолётом в комнате экстремальное. Gain на гире на максимум в режиме headlock. Без headlock как будто гиры нет. Гира стоит на преемнике на носу. Имеет значение какой стороной?
-
Обороты двигателя меняются с опозданием. Те резко изменить скорость вращения не удается. Режим старта в регулях стоит Номал (на Soft вообще жуть - реагирует с большим опозданием)
-
Очень вертлявый хвост, очень остро реагирует - держать его очень сложно. Стал крутить настройки на пульте (экспоненты рудера и тп) Пока еще не разобрался как - батарейки кончились все - на пульте тоже:)
-
При включении один из роторов крутится постоянно. Поборол только убрав триммером газ в 0. Очень странно. Газ калибровал регулям каждый отдельно с триммером по середине. После установки микшера надо триммер в 0 ставить, чтобы не крутил.
По общим впечатлениям сказать толком даже ничего не могу. Толком не полетал. Все настраивал и настраивал. Факт - взлетает на 75% ручки газа на полной батарее (газ тримеров в 0 убран). Верт весь в проводах = вес я думаю увеличился. Фоты будут позжее.
У меня такая-же конфигурация системы, тока с оригинальным пультом и простым В-тайл миксером.
У мена вертолёт взлетел тока на 10сек пока акум свежий и потом ползал по полу с оригинальными лопастями, Хтрим не пробовал.
Однозначно оборотов Ц1818 не хватает надо пинионы ставить на 9 или даже на 10.
-
Порядка соединений нету, если крутится не в-ту сторону меняешь положением 2 из 3х проводов неважно какие. Есть регули в которых можно ставить реверс. Ну проще сделать поменяв фазы
-
Вы регулируете гайн с пульта? На 5ом канале через пульт гайн регулируется так.
Нормал 100-75-50-25-0-25-50-75-100 ХедХолд
в середине триммера гира отключается. Я сперва настраивал гиру при работающем вертолёте и добился более менее результата и это на 30-40% гаина на самой гире. С пульта не удалось так и опробовать, спалил мотор впаял переменный резистор неправильно для 5го канала. Положение гиры важна, так как на этой версии нету реверса. У меня на носу справа, и вход в гиру спереди выход и гайн со стороны мотора, стоит она вертикально. Если стоит с другой стороны надо гиру развернуть тоже так чтоб вход был со стороны моторов и выход с носа. У меня тоже не хватало как-бы оборотов одного ротора и пришлось на рудеры впаивать переменный резистор на каждую сторону и увеличив сопротивление уменьшил чувствительность как у автора темы тока вместо сопротивлении переменники, и сопротивление одного резистора уменьшил как-бы скомпенсировав обороты одного ротора в своём роде регулировка пропорциональности роторов.
Вы можете чувствительность изменить на своём пульте путё изменения кривой -
Старт регулей имеет значение тока со старта, если уже моторы вращаются в течении 5 сек они меняют скорость мгновенно. Видно ван надо позазбиратся в пульте и системе в целом. Реакция у менай мгновенная поетому впаял переменники на рудер уменьшить чувствительность
-
Разберитесь в пульте однозначно чуствителэность рудера высока, во всяком случаи для меня…
-
В ХедХолд режиме какраз один из роторов раскручиваэтся сперва, это помойму коментировал андрей73 в своей теме
Вес у моего вертолёта уменшился но всёравно не взлетел как надо я пошёл по наименьшему сопротивлению и запустил вертолёт на 3х банках полимера не стал менят пинионы итпд
Поставил гиру как у Андрея73 на фотке - хвост “встал”. Видимо стояла неправильно. Уменьшил чувствительность до 40%, иначе дергает. Легкий дрейф остался. Может изза вибрации конечно, тк погнул валы походу пока настраивал. Футабу 190 кто-нибудь пробовал? Мощи кстати хватает. С учетом того, что газ триммирован в 0(триммер крайнее нижнее положение), а регули калибровал при центральном положении триммера, верт взлетает сейчас при положении ручки газа чуть выше центра. Рудер поднастроил - нормально - теперь как на старом пульте (Экспонента +40%, ограничил на 80%). Отлетал минут 8 , двигатели горячие - на ощупь градусов 50-60.
Где найти описание по MKS-191? Чувствительность через пульт непонятно как регулировать. Подсоединил на канал Gear. Щелкаю тумблером gear на пульте. Типа считаю это за headlock. Есть ли в нем какая световая индикация headlock ?
Кстати, а как ведет себя headlock - на рудер перестает реагировать?😃
Отлетал еще 2 батарии - переставил гиру на AUX1. Вау. Хвост прибило. Весь в восторгах. Мои дохлые батареи летали на коллекторах по 2минуты - сейчас по 5-8 😃))
Вес у моего вертолёта уменшился но всёравно не взлетел как надо я пошёл по наименьшему сопротивлению и запустил вертолёт на 3х банках полимера не стал менят пинионы итпд
На 2х банках летаю с запасом мощности. Грузы пока не подвешивал - позже попробую. У меня батарейки все дохлые. Единственное мне не нравится, реакция на стик газа очень инертная - с опозданием секунды на 2 где-то.
…просто до смешного дёшево получил Ф1818 моторы с пересылкой 2 штуки за $15
Круто! А ссылочкой не поделитесь?
Круто! А ссылочкой не поделитесь?
Тоже заказал такие за 350руб пару 😃 Только они тяжелее, 90Вт, и исключительно 2 баночные, т.е. только на 7.4В . Зато с крепежем не должно быть проблем. Где бы еще к ним найти пинионы на 2.3мм 8Т.
Где бы еще к ним найти пинионы на 2.3мм 8Т.
Я брал здесь - http://www.justgofly.com - дороговато, но быстро. Ставил на синий локтайт.
Спасибо!
Коллеги, подскажите сколько зубов на ведомых(больших) шестернях у Ламы? Верт на даче, посмотреть сам не могу.
Подскажите пожалуйста, есть ли в “природе” б/к двигатели кроме Ф1818, скажем так другие альтернативы?
Подскажите пожалуйста, есть ли в “природе” б/к двигатели кроме Ф1818, скажем так другие альтернативы?
С1818
Коллеги, подскажите сколько зубов на ведомых(больших) шестернях у Ламы?
69
У меня рыжие (вроде TURNITY) 1818 /3500 8Т греются после 8 минут непрерывного полета. Акк тоже тёпленький. Как у Вас?
Все так же как у Вас.
У меня рыжие (вроде TURNITY) 1818 /3500 8Т греются после 8 минут непрерывного полета. Акк тоже тёпленький. Как у Вас?
А когда пристроил к ним радиаторы (см. фотки в теме чуть ранее ) - проблема рассосалась сама.
получил вчера одиннадцати вольтовые аккумуляторы… что ж, двигателям полегчало, но ожидаемого результата я не получил (сравнивал с коллекторным вариантом на 180SE+ESC10A от E sky)…
Выводы неутешительны, движок (or2020-3500) оказался хуже своих “младших братьев” (1818) и значительно хуже 180SE… при этом, он не слишком удачно, н.м.в. встает на раму к “четверке”…
теперь, задумаемся о… (как всегда задним умом)
комплект новых 11.1В акков, регуляторы, гироскоп, сами двигатели плюс возня с ними (менять валы и т.д) и получить в результате что-то весьма ординарное…
Таковы мои мысли на тему 2020…
… Футабу 190 кто-нибудь пробовал? …
…пробовал Futaba G190. Микшер Андрея его не воспринимает… пробовал ESky 704B - держит балку отлично, но иногда хвост подергивает при перегазовках и тяжелый 12.5 г и без пятого канала не переходит в режим удержания балки, пробовал Futaba GY401 - очень высокая чувствительность управлять невозможно, да и ставить нет смысла из-за цены и веса, больше понравилось Telebee GR201, вес 6 г, не требует подключения к 5-му каналу для установки режима удержания балки, хвост, кажется чуть водит (может недонастроил), но при перегазовках балку не дергает…
Вопрос по б\к контроллерам.
Контроллер выдает на мотор стабилизированное напряжение?
Т.е. другими словами если стик газ в неизменном положении, а батарея просаживается по напряжению от другого потребителя, на выходе контроллера тоже напряжение или просаженное?
Считаем, что батарея полностью заряжена.
…пробовал Futaba G190. Микшер Андрея его не воспринимает…
Жаль с футабой. У меня MKS-191 работает значительно лучше, чем стоковый гироскоп. В режиме удержания иногда очень легкий дрейф есть и при резких маневрах может снести балку в сторону, но не всегда. На все влияет уровень заряда батареи. При низком заряде - хвост рудером почти невозможно сместить. Просто не крутит.
А когда пристроил к ним радиаторы (см. фотки в теме чуть ранее ) - проблема рассосалась сама.
Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?
комплект новых 11.1В акков, регуляторы, гироскоп, сами двигатели плюс возня с ними (менять валы и т.д) и получить в результате что-то весьма ординарное…
Таковы мои мысли на тему 2020…
Я думаю, что есть очень большая разница между рыжими(TURNITY) и розовыми моторами (OR). Вот у кого то и 1818 не летает. Магниты в моторах решают.