Проект "Безколлекторная Лама4"

ALEX333

Жестоко убил модель об пол, случайно крутанув селектор на пульте (cockpit-sx) во время полета. Было выбрано меню микшеров, замикшировался хвост с креном 😦 ж…а Но нет худа без добра, заменил внешний вал с шестерней, пересобрал автомат перекоса, заново выставив горизонт и слегка подшлифовал шарики на АП и держателях, до этого туговато ходили. Неприятное и непонятное поведение с “кивком” исчезло, нижний винт стал легче вращаться, улучшилась “прыткость” по вертикали. Летает. Регуляторы Markus hobby 10, гира неизвестной марки, из комплекта Belt-cp, 2 банки батарея, микшер на PIC12C508 смонтировал прямо на плате гироскопа.
На фото внизу, моторы с разными щелями между статором и ротором и разными роторами из одной покупки. Откусанное ушко, без отверстия, от мотора уже установленного на вертолете.

М_Ф

А у меня вот вполне такие моторчики. И вертолет очень мощный. Летал на стоковой ламе. Очень ватная, слабая и неповоротливая.

lomo

Забыл приложить фото китайцев. Вопрос по переклейке магнитов остался.

MPetrovich
lomo:

Вопрос по переклейке магнитов остался.

Я думаю, что если движки работают без особых проблем, то и не стоит заморачиваться с переклейкой. К тому же велика вероятность поколоть магниты, отколупывая их от ротора. Греть же нельзя, поскольку тогда магниты размагнитятся. Короче: забей на это дело.

lomo

Вот такая лама у меня получилась.

Летает минут 5 (на коллекорниках меньше минуты еле-еле летала), аккумы кердык.
Интересно если 3S батарею повесить движкам не поплохеет? Их обещанное китайцами Kv 3800.
Моторчики греются, но рукой трогать можно.

М_Ф
lomo:

Вот такая лама у меня получилась.

Летает минут 5 (на коллекорниках меньше минуты еле-еле летала), аккумы кердык.
Интересно если 3S батарею повесить движкам не поплохеет? Их обещанное китайцами Kv 3800.
Моторчики греются, но рукой трогать можно.

Корпус то налезет?

lomo

Корпус… Конечно не налезет!
Да его и нету (канопи) - ребеночек растерзал, да и платить 180 рублей за кусок от пластиковой бутылки жаба душит.

Попробовал с 3s батареей (80 грам) - летает как бешеный! Но за 3 минуты моторы очень разогрелись, ключи регуляторов тоже горяченькие.

М_Ф
lomo:

Корпус… Конечно не налезет!
Да его и нету (канопи) - ребеночек растерзал, да и платить 180 рублей за кусок от пластиковой бутылки жаба душит.

Попробовал с 3s батареей (80 грам) - летает как бешеный! Но за 3 минуты моторы очень разогрелись, ключи регуляторов тоже горяченькие.

Без корпуса некрасиво. Надо скомпоновать по-другому, чтобы корпус налез и на приличный вертолет походило все это. 😒

ALEX333

Посаженные на синий локтайт шестерни на валах движков, при нагреве начинают прокручиваться, клинить, слетать, и в итоге верт падает на землю. Пришлось лудить валы и запаивать, пока вроде надежно. Если на регуляторах не одновременно срабатывает отсечка - неуправляемое вращение и жесткая посадка гарантированы. Причина вихляний оказалась в горизонтальном люфте держателей лопастей, (металл e-sky). подпилил напильником, положил фторопластовые шайбы, теперь висит сама. Кабина затрудняет вентиляцию переднего мотора, он сильнее греется. Дешевый, неизвестный гироскоп ведет себя отлично, хвост не уводит, он-же на Belt-cp плохо держал и вызывал этим раздражение. Летает 12-15 минут, регули холодные моторы горячие, ток при висении 5А, а у другой ламы, с экстримовскими моторами, при висении 4.5А.

lomo

Переклеил магниты на моторах.
Вибрации заметно уменьшились. На х.ходу грется дуром перестали.
Полудохлая батарея продержалась уже 9 минут (было 5), ток при висении около 3,8А.

Криворукие поднебесные кузнецы блин.

Genosse

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый 😃 тяга есть, ее достаточно, летает шустро, шестерни - норма, а ведь полетный вес получился 420 грамм! вобщем - зверь…

М_Ф
Genosse:

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый 😃 тяга есть, ее достаточно, летает шустро, шестерни - норма, а ведь полетный вес получился 420 грамм! вобщем - зверь…

Как с температурой моторов. Наверно очень сильно греются? Мне на инраннеры пришлось радиаторы поставить и вес еще больше стал. Но летает тоже отлично.

Genosse

я пока долго не летал, сказать определенно не могу… моторы греются, но не смертельно, как мне кажется, а если не таскать полукилограммовые гири на подвесе, то и нормально… я думал о радиаторах, когда подберу, поставлю…

MPetrovich
lomo:

Переклеил магниты на моторах.

Ну ты монстр! Как же ты их отковыривал?

Barin
Genosse:

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый…

Вот это моща 😃
Ссылку на мотор. Какие пиньены (к-во зубов)?
Ведомые шестерни стоковые? Или экстрим?
Миксер какой?
Конечно, чего им грется (моторам) там такой избыток мощи,… правда и оборотов многовато. Вроде на фото и батарея не стоковая?

Genosse

С батарейкой там отдельная песня… регуляторы отсекают штатные восьмисотки при увеличении оборотов, но сами аккумуляторы даже не греются токи не так и велики… если бы можно было настроить регуляторы, можно было бы летать и на “стоке”.

lomo
MPetrovich:

Ну ты монстр! Как же ты их отковыривал?

Все прошло легко и безболезненно. Деинстал - иглу от циркуля между магнитом и ротором, по игле тынц - отскочил. После повторного размещения магнитики уже легли ровно, без зазоров (слой китайского клея уменьшил вн. диаметр ротора).
Залил циакрилом и все.

Вертушка таскает 55 грамовый фотик! Жду солнечных и безветренных выходных, что б пофоткать на улице.

Сейчас приноравливаюсь к программам картонных моделистов (типа BTCad) - хочу канопи из ПЭТ бутылки раскроить.

MPetrovich
lomo:

Все прошло легко и безболезненно. Деинстал - иглу от циркуля между магнитом и ротором, по игле тынц - отскочил. После повторного размещения магнитики уже легли ровно, без зазоров (слой китайского клея уменьшил вн. диаметр ротора).
Залил циакрилом и все.

А слой клея после магнитов остался ровный, без впадин/выпуклостей? Или пришлось выравнивать? Если выравнивал, то как?

lomo
MPetrovich:

А слой клея после магнитов остался ровный, без впадин/выпуклостей? Или пришлось выравнивать?

Слой на глаз не очень ровный, но разместив магнитики, установил ротор - он вращался без подклиниваний (магниты статор не цепляли) - поэтому ничего трогать не стал, а залил. Если бы слой был неровным - “вылезло” б потом в виде вибрации. С непереклееными моторчики сильно трясло - пассатижами еле удерживал на макс. газу.

Еще интересный факт - кривоприклеенные магниты не дают так называемой “компрессии” при проворачивании ротора - очень легко крутились от руки. С переклееными магнитами четкая “компрессия” появилась.

20 days later
MxM

вот. хвастаюсь.
переделанная лама4, может кому пригодится…


от оригинала остались пластмасса крепежа лопастей, автомат перекоса,оси,ведомые шестерни,машинки
да, еще лыжи и мордашка.

остальное сделано руками. покупные только экстримовские лопасти.
рама стеклотекстолит.хвост угольная трубочка

моторы с10 перемотанные на 11 витков проводом 0.3, регуляторы plush 6A, гира mks gy380,простейший дельта микшер.
приемничек корона 6 канальная. пульт мультиплекс CockpitSX
на 6 канале управление гирой.

взлетный вес получился 184гр.
ток максимальный порядка 5A на мотор.
висит меньше чем на пол-газа

флайбар регулируемый. положение на фотке наиболее приятное для меня сейчас.

время полета на 850мАч больше 10 минут. моторы после полета 28-35 градусов.реги вообще холодные т.е. можно летать пока есть батарейки.

что ещё интересно - спрашивайте…