Проект "Безколлекторная Лама4"

М_Ф
lomo:

Корпус… Конечно не налезет!
Да его и нету (канопи) - ребеночек растерзал, да и платить 180 рублей за кусок от пластиковой бутылки жаба душит.

Попробовал с 3s батареей (80 грам) - летает как бешеный! Но за 3 минуты моторы очень разогрелись, ключи регуляторов тоже горяченькие.

Без корпуса некрасиво. Надо скомпоновать по-другому, чтобы корпус налез и на приличный вертолет походило все это. 😒

ALEX333

Посаженные на синий локтайт шестерни на валах движков, при нагреве начинают прокручиваться, клинить, слетать, и в итоге верт падает на землю. Пришлось лудить валы и запаивать, пока вроде надежно. Если на регуляторах не одновременно срабатывает отсечка - неуправляемое вращение и жесткая посадка гарантированы. Причина вихляний оказалась в горизонтальном люфте держателей лопастей, (металл e-sky). подпилил напильником, положил фторопластовые шайбы, теперь висит сама. Кабина затрудняет вентиляцию переднего мотора, он сильнее греется. Дешевый, неизвестный гироскоп ведет себя отлично, хвост не уводит, он-же на Belt-cp плохо держал и вызывал этим раздражение. Летает 12-15 минут, регули холодные моторы горячие, ток при висении 5А, а у другой ламы, с экстримовскими моторами, при висении 4.5А.

lomo

Переклеил магниты на моторах.
Вибрации заметно уменьшились. На х.ходу грется дуром перестали.
Полудохлая батарея продержалась уже 9 минут (было 5), ток при висении около 3,8А.

Криворукие поднебесные кузнецы блин.

Genosse

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый 😃 тяга есть, ее достаточно, летает шустро, шестерни - норма, а ведь полетный вес получился 420 грамм! вобщем - зверь…

М_Ф
Genosse:

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый 😃 тяга есть, ее достаточно, летает шустро, шестерни - норма, а ведь полетный вес получился 420 грамм! вобщем - зверь…

Как с температурой моторов. Наверно очень сильно греются? Мне на инраннеры пришлось радиаторы поставить и вес еще больше стал. Но летает тоже отлично.

Genosse

я пока долго не летал, сказать определенно не могу… моторы греются, но не смертельно, как мне кажется, а если не таскать полукилограммовые гири на подвесе, то и нормально… я думал о радиаторах, когда подберу, поставлю…

MPetrovich
lomo:

Переклеил магниты на моторах.

Ну ты монстр! Как же ты их отковыривал?

Barin
Genosse:

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый…

Вот это моща 😃
Ссылку на мотор. Какие пиньены (к-во зубов)?
Ведомые шестерни стоковые? Или экстрим?
Миксер какой?
Конечно, чего им грется (моторам) там такой избыток мощи,… правда и оборотов многовато. Вроде на фото и батарея не стоковая?

Genosse

С батарейкой там отдельная песня… регуляторы отсекают штатные восьмисотки при увеличении оборотов, но сами аккумуляторы даже не греются токи не так и велики… если бы можно было настроить регуляторы, можно было бы летать и на “стоке”.

lomo
MPetrovich:

Ну ты монстр! Как же ты их отковыривал?

Все прошло легко и безболезненно. Деинстал - иглу от циркуля между магнитом и ротором, по игле тынц - отскочил. После повторного размещения магнитики уже легли ровно, без зазоров (слой китайского клея уменьшил вн. диаметр ротора).
Залил циакрилом и все.

Вертушка таскает 55 грамовый фотик! Жду солнечных и безветренных выходных, что б пофоткать на улице.

Сейчас приноравливаюсь к программам картонных моделистов (типа BTCad) - хочу канопи из ПЭТ бутылки раскроить.

MPetrovich
lomo:

Все прошло легко и безболезненно. Деинстал - иглу от циркуля между магнитом и ротором, по игле тынц - отскочил. После повторного размещения магнитики уже легли ровно, без зазоров (слой китайского клея уменьшил вн. диаметр ротора).
Залил циакрилом и все.

А слой клея после магнитов остался ровный, без впадин/выпуклостей? Или пришлось выравнивать? Если выравнивал, то как?

lomo
MPetrovich:

А слой клея после магнитов остался ровный, без впадин/выпуклостей? Или пришлось выравнивать?

Слой на глаз не очень ровный, но разместив магнитики, установил ротор - он вращался без подклиниваний (магниты статор не цепляли) - поэтому ничего трогать не стал, а залил. Если бы слой был неровным - “вылезло” б потом в виде вибрации. С непереклееными моторчики сильно трясло - пассатижами еле удерживал на макс. газу.

Еще интересный факт - кривоприклеенные магниты не дают так называемой “компрессии” при проворачивании ротора - очень легко крутились от руки. С переклееными магнитами четкая “компрессия” появилась.

20 days later
MxM

вот. хвастаюсь.
переделанная лама4, может кому пригодится…


от оригинала остались пластмасса крепежа лопастей, автомат перекоса,оси,ведомые шестерни,машинки
да, еще лыжи и мордашка.

остальное сделано руками. покупные только экстримовские лопасти.
рама стеклотекстолит.хвост угольная трубочка

моторы с10 перемотанные на 11 витков проводом 0.3, регуляторы plush 6A, гира mks gy380,простейший дельта микшер.
приемничек корона 6 канальная. пульт мультиплекс CockpitSX
на 6 канале управление гирой.

взлетный вес получился 184гр.
ток максимальный порядка 5A на мотор.
висит меньше чем на пол-газа

флайбар регулируемый. положение на фотке наиболее приятное для меня сейчас.

время полета на 850мАч больше 10 минут. моторы после полета 28-35 градусов.реги вообще холодные т.е. можно летать пока есть батарейки.

что ещё интересно - спрашивайте…

AlexN

Серьезная работа!
Фото рамы в разных ракурсах не добавите? Очень интересно посмотреть на подробности конструкции!

MPetrovich

Да уж, работа проделана немалая! Результат впечатляет.
А зачем перематывали моторчики? И как происходил процесс перемотки, были ли какие-нибудь трудности и тонкости процесса? Мне интересно оттого, что имею один горелый моторчик с межвитковым КЗ и один криво работающий (с рывками) и греющийся моторчик, который видно скоро помрёт.

MxM

2 AlexN пожалуйста.
не все конструктивные решения мне сейчас нравятся, но как уж получилось.

места стыков деталей обмотаны обычной х.б. ниткой и проклеены цианоакрилатом.
так оказалось проще всего (и достаточно прочно)

2 MPetrovich

моторчики перематывались потому что оригинального kV 2100 было маловато. собственно по габаритам железа мощности хватает, покупать другие смысла нет вот и перемотал. в принципе один такой моторчик позволяет переработать мощность достаточную для горизонтального полета.
трудностей при перемотае никаких особых нет, а вот нюансы есть
1 провод должен быть новым или б.у. с очень хорошим лаком
2 при намотке использовать деревянную палочку для обжима и более плотной укладки
3 аккуратно распределять витки
4 не перепутать хвосты при подключении.





М_Ф

Дауж. Слов нет. Но есть вопрос: Какая была цель результатом которой явилось это чудо? 😃

MxM

цель? эээ, даже не знаю, что и сказать 😃

“это” летает лучше и дольше оригинала, не ломается… ребенок теперь рассекает по квартире… мне в кайф поделать…
как то так.

на самом деле рама пилилась один вечер и ещё пару - тройку всё собиралось/настраивалось

М_Ф
MxM:

мне в кайф поделать…

Принимается 😁

Genosse

Рама на станке или в ручную сделана? Чертежи есть? А опорная втулка валов откуда? Ааа…? круто…