Проект "Безколлекторная Лама4"

Genosse

esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…

ALEX333, 2500 - это смотря зачем, на ламу мало… я бы 4500 брал бы, а сейчас думаю о еще более оборотистых двигателях…
(понял почему вопрос, я там ссылку другую дал)

esp
Genosse:

esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…

Эмммм - это Вы к чему?😃

Я про то, что :

  1. с бк системой, при разном заряде батареи, верт будет висеть при одном и том же положении стика. (не как с коллекторами - чем дольше летим - тем выше стик, чтобы верт висел)

  2. максимальная мощность не зависит от заряда батареи (пока она ее может отдавать), а зависит только от моторов . При условии конечно, что моторы не потребляют мощности более, чем может выдать батарея.

  3. импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.

Так вот как контроллер узнает какое напряжение надо подать на мотор при максимальном положении стика?
Допустим, он определил , что 2 банки. Варианты могут быть такие например: 6В,7.4В, 8.4В или столько, чтобы он крутился с 15000 об/мин.

sergej-08

esp:…Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?..

Как-то совсем не задумывался на эту тему - перенос тепла с основания движка на аллюм.переходную шайбу и далее на радиатор мне кажется более чем достаточным. Во всяком случае особого нагрева двигателей после установки радиаторов не ощущается - после 2-3 батарей они просто слегка теплые и всё. Сам я уже пересел на 450-рекс и ламой почти не занимаюсь, а наследники вдвоем гоняют тигренка без перерыва на отдых - пока есть заряженные батареи. Вылетывают все шесть акков ( два хекстроник 1300мач - 25с, три е-скайских 900 мач - 10-15с и один неизвестный на 1200мач-15с) практически подряд и без каких-либо проблемм. Видимо сказывается ещё и то, что тигренкины движки могут выдавать 90вт против 40-50 - повышенная мощность позволяет им работать не на пиковых нагрузках и греться, соответственно, меньше.

Genosse
esp:
  1. импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.

Так и я про это… но другими словами… 😃 ночью соображал уже плохо…

Genosse
  1. импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.

вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃
если у нас 7В аккумулятор, регулятор распознает его и выставляет наибольшие для 7В обороты… естественно, что для двух и для трех банок обороты будут разные!!!
…но регулятор действительно будет поддерживать обороты максимальными для данного положения стика.
Вот… наконец-то я смог сформулировать…

esp
Genosse:

вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃

Позвольте поправить. Напряжение к энергии не имеет отношения. Это разность электрических потенциалов между двумя точками цепи. Энергия - в данном случае мощность потребления, будет напряжение умноженное на ток.

Еще раз. Технически регулятор может выдать на моторы и 8.4В и 11В и даже 20В питаясь от 7.4В. Законы сохранения энергии все соблюдаются.
Вот пример LM2703
Еще раз, мой вопрос - какое напряжение будет на моторе при максимальном положении стика? Какая логика у регулятора?

Genosse

Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?
Я уже писал P=UI см. вверх по странице… Мощность не изменится и двигатель крутиться не будет, хоть сто вольт подайте, если тока не хватит… у меня не получилось раскрутить 2020 движки от семи вольт, а на одиннадцати вполне… В остальном верно…

esp
Genosse:

Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?

😃 Тут мы спор закончим. Скорость - тоже энергия?

Genosse

не передергивайте… Вы писали, что “напряжение к энергии не имеет отношения”, а я привел формулу, которая показывает, что имеет причем прямое…

11 days later
lomo

У Б/К регулятора логика такая же как как у коллекторного регулятора + локика коллектора.

Убираем логику коллектора (в нужные моменты переключать обмотки)
Остается (кроме срезки) - “газулька” - стик меньше - заполнение ШИМ меньше, стик больше - заполнение ШИМ больше. (газулька = усилитель класса D).

Genosse

Вот, спасибо за пояснения… Я это и имел ввиду… просто мне у esp не понятно было про стабилизированное напряжение на выходе регуляторов.

esp

Я по аналогии подумал, что как в приводах CDROM-а они работают. Стабилизируют заданные обороты. Отсюда вся фантазия.

Genosse

В том и дело, что не напряжение, а только обороты стабилизируются “по команде”, а напряжение изменяется, чтобы эти обороты поддерживать на заданном пропорциональном значении, причем независимо от прилагаемой к винту нагрузки (в СИДИ-РОМЕ нагрузка всегда примерно одинаковая, если только не крутить на нем диски от болгарки) 😃

10 days later
ALEX333

Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай. Валы пришлось менять на более длинные, выбивая старые молотком, со зверскими усилиями рискуя разбить моторчики в хлам. Движки поставил на штатные места. Получилась лама ламой. Никаких отличий. 4.5 А при висении, неособо быстрый подъем, 15 минут лета на 1 а/ч батарее. V-микшер на PIC12C508, с прошивкой из интернета. Но появилась небольшая проблемка, при резких маневрах кивок в любую сторону и небольшая просадка по высоте с раскачкой, при 80% расходах по управлению или плавных движениях такого нет. Почему так, пока не выяснил, возможно, тупит гироскоп или регуляторы.

М_Ф
ALEX333:

Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай.

Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.

ALEX333
М_Ф:

Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.

А мои, косенькие-кривенькие, ротор перекошен и немного цепляет за статор, несоосность подшипников такая, что вал трудно вынимается-вставляется и трение за счет этого повышенное. 4 движка и все разные, у одного полированный статор у других черные, щель между ротором и статорм от 0 до 1мм, на одном движке вообще цепляет. Вал на одном из моторов каленый оказался, на других из сырого железа, гнется очень легко. Ушки крепления попадались без отверстй. Выбрал 2 более-менее одинаковых и поставил на ламу, собранную с нуля из скопившихся запчастей, купить пришлось только раму и пару подшипников. Все металл (e-sky) лопасти пока стоковые, поставлю экстрим позже.
У меня 2 “ламы”, одна Б/К, другая металл с экстримовскими движками, обе ведут себя одинаково, но Б/К легче на 50 грамм, за счет движков. В моем случае, переход на бесколлекторники ничего не дал, кроме того, что изнашивающихся щеток нет. Считаю что у таких крохотных Б/К движков КПД сравним с качественными коллекторными. После 15 минутного полета, с резкими наборами высоты, движки разогреваются сильно, но не до предела, и быстро остывают.

AlexN

Мда… Подделки уже пошли. Где брали-то это безобразие?

lomo
eerikkarts:

Вот таких китайцев зацените.

Большой косяк - магниты наклеены неравномерно на обоих движках (на фото виден прогал). Отсюда вопрос - нужно их переклеивать? На дешевом EK1-005 у меня магниты тоже криво наклеены - налет на этом движке полетов 50 по 15 мин. на самолете, пока не развалился.

Прикольный косяк - на одном моторчике люфт под стопорной шайбой выбирается шайбочкой (на фото висит на валу).
Валы достаточно длинные, менять не нужно.

Запускал с регулятором 1n1p - даже на мин. тайминге на половине газа дергаются - видимо контроллерчек не успевает 😦 но все равно буду пробовать с ними, думаю нагруженные двигатели до таких оборотов доходить не будут.

Гироскоп поставлю GWS-PG03
V-tail миксер такой www.gadgetparadise.com/121901/index.htm Косяк этого миксера - не работает если входа повешены на соседние каналы, но если один канал через гиру - все ОК.

ALEX333

Жестоко убил модель об пол, случайно крутанув селектор на пульте (cockpit-sx) во время полета. Было выбрано меню микшеров, замикшировался хвост с креном 😦 ж…а Но нет худа без добра, заменил внешний вал с шестерней, пересобрал автомат перекоса, заново выставив горизонт и слегка подшлифовал шарики на АП и держателях, до этого туговато ходили. Неприятное и непонятное поведение с “кивком” исчезло, нижний винт стал легче вращаться, улучшилась “прыткость” по вертикали. Летает. Регуляторы Markus hobby 10, гира неизвестной марки, из комплекта Belt-cp, 2 банки батарея, микшер на PIC12C508 смонтировал прямо на плате гироскопа.
На фото внизу, моторы с разными щелями между статором и ротором и разными роторами из одной покупки. Откусанное ушко, без отверстия, от мотора уже установленного на вертолете.

М_Ф

А у меня вот вполне такие моторчики. И вертолет очень мощный. Летал на стоковой ламе. Очень ватная, слабая и неповоротливая.

lomo

Забыл приложить фото китайцев. Вопрос по переклейке магнитов остался.

MPetrovich
lomo:

Вопрос по переклейке магнитов остался.

Я думаю, что если движки работают без особых проблем, то и не стоит заморачиваться с переклейкой. К тому же велика вероятность поколоть магниты, отколупывая их от ротора. Греть же нельзя, поскольку тогда магниты размагнитятся. Короче: забей на это дело.

lomo

Вот такая лама у меня получилась.

Летает минут 5 (на коллекорниках меньше минуты еле-еле летала), аккумы кердык.
Интересно если 3S батарею повесить движкам не поплохеет? Их обещанное китайцами Kv 3800.
Моторчики греются, но рукой трогать можно.

М_Ф
lomo:

Вот такая лама у меня получилась.

Летает минут 5 (на коллекорниках меньше минуты еле-еле летала), аккумы кердык.
Интересно если 3S батарею повесить движкам не поплохеет? Их обещанное китайцами Kv 3800.
Моторчики греются, но рукой трогать можно.

Корпус то налезет?

lomo

Корпус… Конечно не налезет!
Да его и нету (канопи) - ребеночек растерзал, да и платить 180 рублей за кусок от пластиковой бутылки жаба душит.

Попробовал с 3s батареей (80 грам) - летает как бешеный! Но за 3 минуты моторы очень разогрелись, ключи регуляторов тоже горяченькие.