Проект "Безколлекторная Лама4"
не передергивайте… Вы писали, что “напряжение к энергии не имеет отношения”, а я привел формулу, которая показывает, что имеет причем прямое…
У Б/К регулятора логика такая же как как у коллекторного регулятора + локика коллектора.
Убираем логику коллектора (в нужные моменты переключать обмотки)
Остается (кроме срезки) - “газулька” - стик меньше - заполнение ШИМ меньше, стик больше - заполнение ШИМ больше. (газулька = усилитель класса D).
Вот, спасибо за пояснения… Я это и имел ввиду… просто мне у esp не понятно было про стабилизированное напряжение на выходе регуляторов.
Я по аналогии подумал, что как в приводах CDROM-а они работают. Стабилизируют заданные обороты. Отсюда вся фантазия.
В том и дело, что не напряжение, а только обороты стабилизируются “по команде”, а напряжение изменяется, чтобы эти обороты поддерживать на заданном пропорциональном значении, причем независимо от прилагаемой к винту нагрузки (в СИДИ-РОМЕ нагрузка всегда примерно одинаковая, если только не крутить на нем диски от болгарки) 😃
Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай. Валы пришлось менять на более длинные, выбивая старые молотком, со зверскими усилиями рискуя разбить моторчики в хлам. Движки поставил на штатные места. Получилась лама ламой. Никаких отличий. 4.5 А при висении, неособо быстрый подъем, 15 минут лета на 1 а/ч батарее. V-микшер на PIC12C508, с прошивкой из интернета. Но появилась небольшая проблемка, при резких маневрах кивок в любую сторону и небольшая просадка по высоте с раскачкой, при 80% расходах по управлению или плавных движениях такого нет. Почему так, пока не выяснил, возможно, тупит гироскоп или регуляторы.
Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай.
Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.
Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.
А мои, косенькие-кривенькие, ротор перекошен и немного цепляет за статор, несоосность подшипников такая, что вал трудно вынимается-вставляется и трение за счет этого повышенное. 4 движка и все разные, у одного полированный статор у других черные, щель между ротором и статорм от 0 до 1мм, на одном движке вообще цепляет. Вал на одном из моторов каленый оказался, на других из сырого железа, гнется очень легко. Ушки крепления попадались без отверстй. Выбрал 2 более-менее одинаковых и поставил на ламу, собранную с нуля из скопившихся запчастей, купить пришлось только раму и пару подшипников. Все металл (e-sky) лопасти пока стоковые, поставлю экстрим позже.
У меня 2 “ламы”, одна Б/К, другая металл с экстримовскими движками, обе ведут себя одинаково, но Б/К легче на 50 грамм, за счет движков. В моем случае, переход на бесколлекторники ничего не дал, кроме того, что изнашивающихся щеток нет. Считаю что у таких крохотных Б/К движков КПД сравним с качественными коллекторными. После 15 минутного полета, с резкими наборами высоты, движки разогреваются сильно, но не до предела, и быстро остывают.
Мда… Подделки уже пошли. Где брали-то это безобразие?
Вот таких китайцев зацените.
Большой косяк - магниты наклеены неравномерно на обоих движках (на фото виден прогал). Отсюда вопрос - нужно их переклеивать? На дешевом EK1-005 у меня магниты тоже криво наклеены - налет на этом движке полетов 50 по 15 мин. на самолете, пока не развалился.
Прикольный косяк - на одном моторчике люфт под стопорной шайбой выбирается шайбочкой (на фото висит на валу).
Валы достаточно длинные, менять не нужно.
Запускал с регулятором 1n1p - даже на мин. тайминге на половине газа дергаются - видимо контроллерчек не успевает 😦 но все равно буду пробовать с ними, думаю нагруженные двигатели до таких оборотов доходить не будут.
Гироскоп поставлю GWS-PG03
V-tail миксер такой www.gadgetparadise.com/121901/index.htm Косяк этого миксера - не работает если входа повешены на соседние каналы, но если один канал через гиру - все ОК.
Жестоко убил модель об пол, случайно крутанув селектор на пульте (cockpit-sx) во время полета. Было выбрано меню микшеров, замикшировался хвост с креном 😦 ж…а Но нет худа без добра, заменил внешний вал с шестерней, пересобрал автомат перекоса, заново выставив горизонт и слегка подшлифовал шарики на АП и держателях, до этого туговато ходили. Неприятное и непонятное поведение с “кивком” исчезло, нижний винт стал легче вращаться, улучшилась “прыткость” по вертикали. Летает. Регуляторы Markus hobby 10, гира неизвестной марки, из комплекта Belt-cp, 2 банки батарея, микшер на PIC12C508 смонтировал прямо на плате гироскопа.
На фото внизу, моторы с разными щелями между статором и ротором и разными роторами из одной покупки. Откусанное ушко, без отверстия, от мотора уже установленного на вертолете.
Вопрос по переклейке магнитов остался.
Я думаю, что если движки работают без особых проблем, то и не стоит заморачиваться с переклейкой. К тому же велика вероятность поколоть магниты, отколупывая их от ротора. Греть же нельзя, поскольку тогда магниты размагнитятся. Короче: забей на это дело.
Вот такая лама у меня получилась.
Летает минут 5 (на коллекорниках меньше минуты еле-еле летала), аккумы кердык.
Интересно если 3S батарею повесить движкам не поплохеет? Их обещанное китайцами Kv 3800.
Моторчики греются, но рукой трогать можно.
Корпус то налезет?
Корпус… Конечно не налезет!
Да его и нету (канопи) - ребеночек растерзал, да и платить 180 рублей за кусок от пластиковой бутылки жаба душит.
Попробовал с 3s батареей (80 грам) - летает как бешеный! Но за 3 минуты моторы очень разогрелись, ключи регуляторов тоже горяченькие.
Корпус… Конечно не налезет!
Да его и нету (канопи) - ребеночек растерзал, да и платить 180 рублей за кусок от пластиковой бутылки жаба душит.Попробовал с 3s батареей (80 грам) - летает как бешеный! Но за 3 минуты моторы очень разогрелись, ключи регуляторов тоже горяченькие.
Без корпуса некрасиво. Надо скомпоновать по-другому, чтобы корпус налез и на приличный вертолет походило все это. 😒
Посаженные на синий локтайт шестерни на валах движков, при нагреве начинают прокручиваться, клинить, слетать, и в итоге верт падает на землю. Пришлось лудить валы и запаивать, пока вроде надежно. Если на регуляторах не одновременно срабатывает отсечка - неуправляемое вращение и жесткая посадка гарантированы. Причина вихляний оказалась в горизонтальном люфте держателей лопастей, (металл e-sky). подпилил напильником, положил фторопластовые шайбы, теперь висит сама. Кабина затрудняет вентиляцию переднего мотора, он сильнее греется. Дешевый, неизвестный гироскоп ведет себя отлично, хвост не уводит, он-же на Belt-cp плохо держал и вызывал этим раздражение. Летает 12-15 минут, регули холодные моторы горячие, ток при висении 5А, а у другой ламы, с экстримовскими моторами, при висении 4.5А.
Переклеил магниты на моторах.
Вибрации заметно уменьшились. На х.ходу грется дуром перестали.
Полудохлая батарея продержалась уже 9 минут (было 5), ток при висении около 3,8А.
Криворукие поднебесные кузнецы блин.