Проект "Безколлекторная Лама4"

М_Ф
lomo:

Корпус… Конечно не налезет!
Да его и нету (канопи) - ребеночек растерзал, да и платить 180 рублей за кусок от пластиковой бутылки жаба душит.

Попробовал с 3s батареей (80 грам) - летает как бешеный! Но за 3 минуты моторы очень разогрелись, ключи регуляторов тоже горяченькие.

Без корпуса некрасиво. Надо скомпоновать по-другому, чтобы корпус налез и на приличный вертолет походило все это. 😒

ALEX333

Посаженные на синий локтайт шестерни на валах движков, при нагреве начинают прокручиваться, клинить, слетать, и в итоге верт падает на землю. Пришлось лудить валы и запаивать, пока вроде надежно. Если на регуляторах не одновременно срабатывает отсечка - неуправляемое вращение и жесткая посадка гарантированы. Причина вихляний оказалась в горизонтальном люфте держателей лопастей, (металл e-sky). подпилил напильником, положил фторопластовые шайбы, теперь висит сама. Кабина затрудняет вентиляцию переднего мотора, он сильнее греется. Дешевый, неизвестный гироскоп ведет себя отлично, хвост не уводит, он-же на Belt-cp плохо держал и вызывал этим раздражение. Летает 12-15 минут, регули холодные моторы горячие, ток при висении 5А, а у другой ламы, с экстримовскими моторами, при висении 4.5А.

lomo

Переклеил магниты на моторах.
Вибрации заметно уменьшились. На х.ходу грется дуром перестали.
Полудохлая батарея продержалась уже 9 минут (было 5), ток при висении около 3,8А.

Криворукие поднебесные кузнецы блин.

Genosse

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый 😃 тяга есть, ее достаточно, летает шустро, шестерни - норма, а ведь полетный вес получился 420 грамм! вобщем - зверь…

М_Ф
Genosse:

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый 😃 тяга есть, ее достаточно, летает шустро, шестерни - норма, а ведь полетный вес получился 420 грамм! вобщем - зверь…

Как с температурой моторов. Наверно очень сильно греются? Мне на инраннеры пришлось радиаторы поставить и вес еще больше стал. Но летает тоже отлично.

Genosse

я пока долго не летал, сказать определенно не могу… моторы греются, но не смертельно, как мне кажется, а если не таскать полукилограммовые гири на подвесе, то и нормально… я думал о радиаторах, когда подберу, поставлю…

MPetrovich
lomo:

Переклеил магниты на моторах.

Ну ты монстр! Как же ты их отковыривал?

Barin
Genosse:

…вот и я сподобился 😃 Поставил два инраннера 4980 об/вольт весом аж по 60 грамм каждый…

Вот это моща 😃
Ссылку на мотор. Какие пиньены (к-во зубов)?
Ведомые шестерни стоковые? Или экстрим?
Миксер какой?
Конечно, чего им грется (моторам) там такой избыток мощи,… правда и оборотов многовато. Вроде на фото и батарея не стоковая?

Genosse

С батарейкой там отдельная песня… регуляторы отсекают штатные восьмисотки при увеличении оборотов, но сами аккумуляторы даже не греются токи не так и велики… если бы можно было настроить регуляторы, можно было бы летать и на “стоке”.

lomo
MPetrovich:

Ну ты монстр! Как же ты их отковыривал?

Все прошло легко и безболезненно. Деинстал - иглу от циркуля между магнитом и ротором, по игле тынц - отскочил. После повторного размещения магнитики уже легли ровно, без зазоров (слой китайского клея уменьшил вн. диаметр ротора).
Залил циакрилом и все.

Вертушка таскает 55 грамовый фотик! Жду солнечных и безветренных выходных, что б пофоткать на улице.

Сейчас приноравливаюсь к программам картонных моделистов (типа BTCad) - хочу канопи из ПЭТ бутылки раскроить.

MPetrovich
lomo:

Все прошло легко и безболезненно. Деинстал - иглу от циркуля между магнитом и ротором, по игле тынц - отскочил. После повторного размещения магнитики уже легли ровно, без зазоров (слой китайского клея уменьшил вн. диаметр ротора).
Залил циакрилом и все.

А слой клея после магнитов остался ровный, без впадин/выпуклостей? Или пришлось выравнивать? Если выравнивал, то как?

lomo
MPetrovich:

А слой клея после магнитов остался ровный, без впадин/выпуклостей? Или пришлось выравнивать?

Слой на глаз не очень ровный, но разместив магнитики, установил ротор - он вращался без подклиниваний (магниты статор не цепляли) - поэтому ничего трогать не стал, а залил. Если бы слой был неровным - “вылезло” б потом в виде вибрации. С непереклееными моторчики сильно трясло - пассатижами еле удерживал на макс. газу.

Еще интересный факт - кривоприклеенные магниты не дают так называемой “компрессии” при проворачивании ротора - очень легко крутились от руки. С переклееными магнитами четкая “компрессия” появилась.

20 days later
MxM

вот. хвастаюсь.
переделанная лама4, может кому пригодится…


от оригинала остались пластмасса крепежа лопастей, автомат перекоса,оси,ведомые шестерни,машинки
да, еще лыжи и мордашка.

остальное сделано руками. покупные только экстримовские лопасти.
рама стеклотекстолит.хвост угольная трубочка

моторы с10 перемотанные на 11 витков проводом 0.3, регуляторы plush 6A, гира mks gy380,простейший дельта микшер.
приемничек корона 6 канальная. пульт мультиплекс CockpitSX
на 6 канале управление гирой.

взлетный вес получился 184гр.
ток максимальный порядка 5A на мотор.
висит меньше чем на пол-газа

флайбар регулируемый. положение на фотке наиболее приятное для меня сейчас.

время полета на 850мАч больше 10 минут. моторы после полета 28-35 градусов.реги вообще холодные т.е. можно летать пока есть батарейки.

что ещё интересно - спрашивайте…

AlexN

Серьезная работа!
Фото рамы в разных ракурсах не добавите? Очень интересно посмотреть на подробности конструкции!

MPetrovich

Да уж, работа проделана немалая! Результат впечатляет.
А зачем перематывали моторчики? И как происходил процесс перемотки, были ли какие-нибудь трудности и тонкости процесса? Мне интересно оттого, что имею один горелый моторчик с межвитковым КЗ и один криво работающий (с рывками) и греющийся моторчик, который видно скоро помрёт.

MxM

2 AlexN пожалуйста.
не все конструктивные решения мне сейчас нравятся, но как уж получилось.

места стыков деталей обмотаны обычной х.б. ниткой и проклеены цианоакрилатом.
так оказалось проще всего (и достаточно прочно)

2 MPetrovich

моторчики перематывались потому что оригинального kV 2100 было маловато. собственно по габаритам железа мощности хватает, покупать другие смысла нет вот и перемотал. в принципе один такой моторчик позволяет переработать мощность достаточную для горизонтального полета.
трудностей при перемотае никаких особых нет, а вот нюансы есть
1 провод должен быть новым или б.у. с очень хорошим лаком
2 при намотке использовать деревянную палочку для обжима и более плотной укладки
3 аккуратно распределять витки
4 не перепутать хвосты при подключении.





М_Ф

Дауж. Слов нет. Но есть вопрос: Какая была цель результатом которой явилось это чудо? 😃

MxM

цель? эээ, даже не знаю, что и сказать 😃

“это” летает лучше и дольше оригинала, не ломается… ребенок теперь рассекает по квартире… мне в кайф поделать…
как то так.

на самом деле рама пилилась один вечер и ещё пару - тройку всё собиралось/настраивалось

М_Ф
MxM:

мне в кайф поделать…

Принимается 😁

Genosse

Рама на станке или в ручную сделана? Чертежи есть? А опорная втулка валов откуда? Ааа…? круто…

MxM

рама лобзиком из 1.5мм стеклотекстолита. дырки на станке, но это просто для красоты,чтоб ровно было.
опорная втулка из дюральки АМГ на токарном. толщина стенки 0.5мм. под подшипники посадка -0.1мм.запрессовывались в тисках чтоб не люфтили.
крепление к раме в торец 3 винтами M2. надфилем для облегчения сняты излишки вокруг винтов.

чертежей нет делалось всё по месту.

Genosse

Просто, если бы можно было чертеж снять… оно, конечно, тем кто сам с усам и не надо , 😃 а вот страждущим, коль таковые найдутся было бы недурно глянуть… правда, о чем я… а… к каждым другим моторам и раму нужно делать свою или переделывать старую… что могу сказать - преклоняюсь перед искусством…

MxM

спасиб канешна 😃

тем кто сам с усам достаточно на фотки глянуть и увидеть идеи : “ага, во как делали”, а тем кому нужны чертежи думаю проще и не начинать 😉
все оригинальные детали в продаже есть, купить легко.

кстати эти моторчеги брались за то что у них дырки с оригинальными коллекторниками 1:1

MPetrovich

Восстановил свою б/к Ламу с моторчиками С1818 (9гр, 40Вт.) и регулями ХР-7А на 7А весом по… 5гр. Регули программируемые, в них есть три вида старта - хард, софт и суперсофт. Поставил суперсофт и миддл тайминг. Летает очень плавно и комфортно, штатной батареи изрядно попользованной хватает больше, чем на 10 мин (устал жужжать непрерывно 10мин, посадил и потом ещё полетал). Блок 4-в-1 штатный с конвертером РWМ в PPM. В предыдущем варианте с регулями Хекстроник на 18А верт был ужасно резким и рвал шестерни, а теперь просто лапочка - мягкий и пушистый. А главное лёгкий как пёрышко!
Однако не всё так замечательно, как может показаться. При установке батареи на 1200мА/ч движки начинают греться после 5 мин. полёта, поскольку масса батареи под 70гр. и соответственно роторы крутятся гораздо шустрее, чтобы поднять верт. Да и батарея сама на 20С и соответственно ток выдаёт поболше, чем штатная. Регули при этом почти не греются , т.е. ток явно не доходит до 7А, но где то близко. Придётся видимо довольствоваться штатными батарейками, а в остальном всё вроде устраивает. В дальнейшем (не очень скоро) планирую установить вместо движков С1818 движки F1818 на 60Вт. Они потяжелее, конечно, но надеюсь так греться не будут.
У кого какие мысли по поводу уменьшения нагрева движков? Забыл сказать, что задний двиг стоит на переходнике из люминя толшиной 3мм, но это не сильно облегчает ему жизнь.