Проект "Безколлекторная Лама4"
Серьезная работа!
Фото рамы в разных ракурсах не добавите? Очень интересно посмотреть на подробности конструкции!
Да уж, работа проделана немалая! Результат впечатляет.
А зачем перематывали моторчики? И как происходил процесс перемотки, были ли какие-нибудь трудности и тонкости процесса? Мне интересно оттого, что имею один горелый моторчик с межвитковым КЗ и один криво работающий (с рывками) и греющийся моторчик, который видно скоро помрёт.
2 AlexN пожалуйста.
не все конструктивные решения мне сейчас нравятся, но как уж получилось.
места стыков деталей обмотаны обычной х.б. ниткой и проклеены цианоакрилатом.
так оказалось проще всего (и достаточно прочно)
2 MPetrovich
моторчики перематывались потому что оригинального kV 2100 было маловато. собственно по габаритам железа мощности хватает, покупать другие смысла нет вот и перемотал. в принципе один такой моторчик позволяет переработать мощность достаточную для горизонтального полета.
трудностей при перемотае никаких особых нет, а вот нюансы есть
1 провод должен быть новым или б.у. с очень хорошим лаком
2 при намотке использовать деревянную палочку для обжима и более плотной укладки
3 аккуратно распределять витки
4 не перепутать хвосты при подключении.
Дауж. Слов нет. Но есть вопрос: Какая была цель результатом которой явилось это чудо? 😃
цель? эээ, даже не знаю, что и сказать 😃
“это” летает лучше и дольше оригинала, не ломается… ребенок теперь рассекает по квартире… мне в кайф поделать…
как то так.
на самом деле рама пилилась один вечер и ещё пару - тройку всё собиралось/настраивалось
мне в кайф поделать…
Принимается 😁
Рама на станке или в ручную сделана? Чертежи есть? А опорная втулка валов откуда? Ааа…? круто…
рама лобзиком из 1.5мм стеклотекстолита. дырки на станке, но это просто для красоты,чтоб ровно было.
опорная втулка из дюральки АМГ на токарном. толщина стенки 0.5мм. под подшипники посадка -0.1мм.запрессовывались в тисках чтоб не люфтили.
крепление к раме в торец 3 винтами M2. надфилем для облегчения сняты излишки вокруг винтов.
чертежей нет делалось всё по месту.
Просто, если бы можно было чертеж снять… оно, конечно, тем кто сам с усам и не надо , 😃 а вот страждущим, коль таковые найдутся было бы недурно глянуть… правда, о чем я… а… к каждым другим моторам и раму нужно делать свою или переделывать старую… что могу сказать - преклоняюсь перед искусством…
спасиб канешна 😃
тем кто сам с усам достаточно на фотки глянуть и увидеть идеи : “ага, во как делали”, а тем кому нужны чертежи думаю проще и не начинать 😉
все оригинальные детали в продаже есть, купить легко.
кстати эти моторчеги брались за то что у них дырки с оригинальными коллекторниками 1:1
Восстановил свою б/к Ламу с моторчиками С1818 (9гр, 40Вт.) и регулями ХР-7А на 7А весом по… 5гр. Регули программируемые, в них есть три вида старта - хард, софт и суперсофт. Поставил суперсофт и миддл тайминг. Летает очень плавно и комфортно, штатной батареи изрядно попользованной хватает больше, чем на 10 мин (устал жужжать непрерывно 10мин, посадил и потом ещё полетал). Блок 4-в-1 штатный с конвертером РWМ в PPM. В предыдущем варианте с регулями Хекстроник на 18А верт был ужасно резким и рвал шестерни, а теперь просто лапочка - мягкий и пушистый. А главное лёгкий как пёрышко!
Однако не всё так замечательно, как может показаться. При установке батареи на 1200мА/ч движки начинают греться после 5 мин. полёта, поскольку масса батареи под 70гр. и соответственно роторы крутятся гораздо шустрее, чтобы поднять верт. Да и батарея сама на 20С и соответственно ток выдаёт поболше, чем штатная. Регули при этом почти не греются , т.е. ток явно не доходит до 7А, но где то близко. Придётся видимо довольствоваться штатными батарейками, а в остальном всё вроде устраивает. В дальнейшем (не очень скоро) планирую установить вместо движков С1818 движки F1818 на 60Вт. Они потяжелее, конечно, но надеюсь так греться не будут.
У кого какие мысли по поводу уменьшения нагрева движков? Забыл сказать, что задний двиг стоит на переходнике из люминя толшиной 3мм, но это не сильно облегчает ему жизнь.
Нагрев БК двигателя - это абсолютно нормально.
20С тут ни при чем, ток - потребляют моторы, а не выдает батарея. А вот увеличенный вес - очень даже при чем 😃
Поставите более тяжелые движки - будут сильнее греться.
Да ничего нормального в этом нет. Б/к движок тем и хорош, что КПД его порядка 80-90 процентов, а тут получается, что КПД мал. Либо витков много и потери большие, поскольку активное сопротивление высокое, это как бы обратная сторона вопроса о КПД. Вот чел мотал по 11 витков, а на моих по 25 витков. Батарея же именно выдаёт ток, поскольку если её рейтинг низкий, то и выдать она может небольшой ток. Для примера: при ёмкости 700мА/ч и рейтинге 10С, батарея может выдать всего 7А тока, а при ёмкости 1200 мА/ч и рейтинге 20С батарея уже может выдать 24А. Почувствуйте разницу!
Батарея может выдать, а движок потребляет вполне определенный ток
Почувствуйте разницу.
Разумеется если токоотдача батареи явно меньше потребления движка - все будет плохо (просядет напряжение под нагрузкой, батарея будет греться и пухнуть). А если батарея может выдать ток 100А, у Вас двигатель что, раскалится и сгорит? 😉
Если двигатели на пару потребляют, например, максимум 10А, то батареи 15С и 20С в работе будут фактически однозначны (за исключением более долгого срока службы второй).
Да вопрос то собственно не в батарее, а в движке. Отчего он так греется и можно ли что-то сделать, чтоб не грелся? Я всё-таки склоняюсь к варианту перемотки, поскольку по всему выходит, что потери именно на сопротивлении обмоток. Вопрос для меня только в том, хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?
Т.е фактически речь идет об увеличении КПД. Увы, не знаю, помогут ли тут манипуляции с диаметром провода и количеством витков…
…хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?
А что ему может быть? Другое дело , что и магниты желательно поставить мощнее.
ему может наступить насыщение 😃 магниты в бк и так стоят FeNeB.
в принципе я думаю надо просто пробовать. перемотка движка дело 30минут
провод 0.25-0.3 и до заполнения. должно уложиться витков 10-15 думаю всяко будет лучше 😃
у меня было по 21 проводом 0.2 на С10.
батарейку лучше искать минимум 15C мне комфортно на 750 и 850 мАч
850 даже перебор.
у меня было по 21 проводом 0.2 на С10
А что сие означает?
И ещё вопрос немаловажный: а обороты на вольт при перемотке наверное увеличатся? Если да, то на сколько? А то получится 4500 об/В, что тогда с этим двиглом делать то?
А что сие означает? …
извини, я думал понятно
оригинальная намотка на моторчиках С10 была по 21 витку на зуб проводом 0.2мм. соединение обмоток звездой.
при перемотке конечно обороты на вольт увеличатся, а вот на сколько?
не знаю.
надо попробовать и всё выяснится.делов то на полчаса. если ток потребления будет ампера 3 - висеть уже будет. больше 5A на мотор заливать смысла не вижу, если летать дома/в зале этого на мой взгляд достаточно.
Кстати есть C10 не на 2100, а на 2900 об/в, может быть их перематывать и не придется.