Проект "Безколлекторная Лама4"
спасиб канешна 😃
тем кто сам с усам достаточно на фотки глянуть и увидеть идеи : “ага, во как делали”, а тем кому нужны чертежи думаю проще и не начинать 😉
все оригинальные детали в продаже есть, купить легко.
кстати эти моторчеги брались за то что у них дырки с оригинальными коллекторниками 1:1
Восстановил свою б/к Ламу с моторчиками С1818 (9гр, 40Вт.) и регулями ХР-7А на 7А весом по… 5гр. Регули программируемые, в них есть три вида старта - хард, софт и суперсофт. Поставил суперсофт и миддл тайминг. Летает очень плавно и комфортно, штатной батареи изрядно попользованной хватает больше, чем на 10 мин (устал жужжать непрерывно 10мин, посадил и потом ещё полетал). Блок 4-в-1 штатный с конвертером РWМ в PPM. В предыдущем варианте с регулями Хекстроник на 18А верт был ужасно резким и рвал шестерни, а теперь просто лапочка - мягкий и пушистый. А главное лёгкий как пёрышко!
Однако не всё так замечательно, как может показаться. При установке батареи на 1200мА/ч движки начинают греться после 5 мин. полёта, поскольку масса батареи под 70гр. и соответственно роторы крутятся гораздо шустрее, чтобы поднять верт. Да и батарея сама на 20С и соответственно ток выдаёт поболше, чем штатная. Регули при этом почти не греются , т.е. ток явно не доходит до 7А, но где то близко. Придётся видимо довольствоваться штатными батарейками, а в остальном всё вроде устраивает. В дальнейшем (не очень скоро) планирую установить вместо движков С1818 движки F1818 на 60Вт. Они потяжелее, конечно, но надеюсь так греться не будут.
У кого какие мысли по поводу уменьшения нагрева движков? Забыл сказать, что задний двиг стоит на переходнике из люминя толшиной 3мм, но это не сильно облегчает ему жизнь.
Нагрев БК двигателя - это абсолютно нормально.
20С тут ни при чем, ток - потребляют моторы, а не выдает батарея. А вот увеличенный вес - очень даже при чем 😃
Поставите более тяжелые движки - будут сильнее греться.
Да ничего нормального в этом нет. Б/к движок тем и хорош, что КПД его порядка 80-90 процентов, а тут получается, что КПД мал. Либо витков много и потери большие, поскольку активное сопротивление высокое, это как бы обратная сторона вопроса о КПД. Вот чел мотал по 11 витков, а на моих по 25 витков. Батарея же именно выдаёт ток, поскольку если её рейтинг низкий, то и выдать она может небольшой ток. Для примера: при ёмкости 700мА/ч и рейтинге 10С, батарея может выдать всего 7А тока, а при ёмкости 1200 мА/ч и рейтинге 20С батарея уже может выдать 24А. Почувствуйте разницу!
Батарея может выдать, а движок потребляет вполне определенный ток
Почувствуйте разницу.
Разумеется если токоотдача батареи явно меньше потребления движка - все будет плохо (просядет напряжение под нагрузкой, батарея будет греться и пухнуть). А если батарея может выдать ток 100А, у Вас двигатель что, раскалится и сгорит? 😉
Если двигатели на пару потребляют, например, максимум 10А, то батареи 15С и 20С в работе будут фактически однозначны (за исключением более долгого срока службы второй).
Да вопрос то собственно не в батарее, а в движке. Отчего он так греется и можно ли что-то сделать, чтоб не грелся? Я всё-таки склоняюсь к варианту перемотки, поскольку по всему выходит, что потери именно на сопротивлении обмоток. Вопрос для меня только в том, хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?
Т.е фактически речь идет об увеличении КПД. Увы, не знаю, помогут ли тут манипуляции с диаметром провода и количеством витков…
…хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?
А что ему может быть? Другое дело , что и магниты желательно поставить мощнее.
ему может наступить насыщение 😃 магниты в бк и так стоят FeNeB.
в принципе я думаю надо просто пробовать. перемотка движка дело 30минут
провод 0.25-0.3 и до заполнения. должно уложиться витков 10-15 думаю всяко будет лучше 😃
у меня было по 21 проводом 0.2 на С10.
батарейку лучше искать минимум 15C мне комфортно на 750 и 850 мАч
850 даже перебор.
у меня было по 21 проводом 0.2 на С10
А что сие означает?
И ещё вопрос немаловажный: а обороты на вольт при перемотке наверное увеличатся? Если да, то на сколько? А то получится 4500 об/В, что тогда с этим двиглом делать то?
А что сие означает? …
извини, я думал понятно
оригинальная намотка на моторчиках С10 была по 21 витку на зуб проводом 0.2мм. соединение обмоток звездой.
при перемотке конечно обороты на вольт увеличатся, а вот на сколько?
не знаю.
надо попробовать и всё выяснится.делов то на полчаса. если ток потребления будет ампера 3 - висеть уже будет. больше 5A на мотор заливать смысла не вижу, если летать дома/в зале этого на мой взгляд достаточно.
Кстати есть C10 не на 2100, а на 2900 об/в, может быть их перематывать и не придется.
Да вопрос то собственно не в батарее, а в движке. Отчего он так греется и можно ли что-то сделать, чтоб не грелся? Я всё-таки склоняюсь к варианту перемотки, поскольку по всему выходит, что потери именно на сопротивлении обмоток. Вопрос для меня только в том, хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?
А в чем собственно затруднение на этот раз?? Лама то как я понял летает. И летает хорошо.
- Если затруднение в том что просто движки горяченькие дак и не хай. Рука терпит? Если да то все ок.
- Если просто охота перемотать. Дак тогда не пофиг ли какие движки: горячие или холодные. Надо брать да мотать и не морочить людям голову 😃 😂.
ампера 3 - висеть уже будет. больше 5A на мотор заливать смысла не вижу, если летать дома/в зале этого на мой взгляд достаточно.
Если в зале или дома, то оно конечно… а ежели на улицу? 😃 Много мощности не бывает никогда, ибо “с хорошим мотором и забор летает” 😃 Я люблю, когда скороподъемность высокая и запас по вертикальным маневрам есть.
Собственно, необязательно ставить как в моём случае такие уж мощные моторы, это скорее технический курьёз и эксперимент (модельная вертикальная скорость практически равна реальной на Аллигаторе). Но оттого, что моторы имеют большие обороты, время полета (при незначительном увеличении мощности) сильно не меняется, а “запас карман не тянет”… Такие вот мысли.
оригинальная намотка на моторчиках С10 была по 21 витку на зуб проводом 0.2мм. соединение обмоток звездой.
А обмотки точно звездой , а не треугольником? Насколько я знаю, при звезде меньше ток, а при треугольнике больше и обороты соответственно тоже. К тому же при звезде, как я читал в различных источниках, контроллеру сложнее отслеживать обмотки. Не могу представить с чем это связано, но читал об этом неоднократно.
Доброго!
еле осилил эти темы (про БК)… тут много мнений, но по существу получается мало: очень много дискуссий не по теме, спор, флуд (но, всё же было интересно), собственно есть вапросы: 😃
- какой всё-таки получается лучше (если точнее, подходящий) двигатель? (ф1818, с1818, ор1818, с10 и т.п.)
- с гироскопами не всё понятно (если обо мне - то бюджет позволяет купить очень хороший)
- стоит ли менять сервы?
Доброго!
еле осилил эти темы (про БК)… тут много мнений, но по существу получается мало: очень много дискуссий не по теме, спор, флуд (но, всё же было интересно), собственно есть вапросы: 😃
- какой всё-таки получается лучше (если точнее, подходящий) двигатель? (ф1818, с1818, ор1818, с10 и т.п.)
- с гироскопами не всё понятно (если обо мне - то бюджет позволяет купить очень хороший)
- стоит ли менять сервы?
Сделай вывод сам на основании этих разных мнений. ❗
Сделай вывод сам на основании этих разных мнений. ❗
скажем так, выводы есть, но хотелось бы узнать про моторы и гироскоп…
скажем так, выводы есть, но хотелось бы узнать про моторы и гироскоп…
я тоже перечитал все темы здесь, заказал себе моторы C1818, гиру MKS 191 и V-Tail Mixer II, ставить на Lama v3 буду, по результатам - отпишусь. 😃
скажем так, выводы есть, но хотелось бы узнать про моторы и гироскоп…
Вот тут смотрели? rcopen.com/forum/f96/topic102167
Вполне такой хороший вариант и по моторам и по гироскопу. На ламу тоже встанет. Там обратите внимание, что гироском на последней странице заменен на легкий и дешевый и как оказалось более подходящий.
я тоже перечитал все темы здесь, заказал себе моторы C1818, гиру MKS 191 и V-Tail Mixer II, ставить на Lama v3 буду, по результатам - отпишусь. 😃
собрал. не летает 😃
пульт и приемник - стандартные ламовские.
регули - Turnigy 6A.
соединил по схеме, которую приводили здесь:
3 канал - приемник > микшер > ESC > мотор
4 канал - приемник > гира > микшер > ESC > мотор
на земле крутит верхним ротором, постепенно ускоряясь, взлететь не получается - почти сразу после отрыва верхний ротор останавливается.
что подскажете?