Проект "Безколлекторная Лама4"

Genosse

Рама на станке или в ручную сделана? Чертежи есть? А опорная втулка валов откуда? Ааа…? круто…

MxM

рама лобзиком из 1.5мм стеклотекстолита. дырки на станке, но это просто для красоты,чтоб ровно было.
опорная втулка из дюральки АМГ на токарном. толщина стенки 0.5мм. под подшипники посадка -0.1мм.запрессовывались в тисках чтоб не люфтили.
крепление к раме в торец 3 винтами M2. надфилем для облегчения сняты излишки вокруг винтов.

чертежей нет делалось всё по месту.

Genosse

Просто, если бы можно было чертеж снять… оно, конечно, тем кто сам с усам и не надо , 😃 а вот страждущим, коль таковые найдутся было бы недурно глянуть… правда, о чем я… а… к каждым другим моторам и раму нужно делать свою или переделывать старую… что могу сказать - преклоняюсь перед искусством…

MxM

спасиб канешна 😃

тем кто сам с усам достаточно на фотки глянуть и увидеть идеи : “ага, во как делали”, а тем кому нужны чертежи думаю проще и не начинать 😉
все оригинальные детали в продаже есть, купить легко.

кстати эти моторчеги брались за то что у них дырки с оригинальными коллекторниками 1:1

MPetrovich

Восстановил свою б/к Ламу с моторчиками С1818 (9гр, 40Вт.) и регулями ХР-7А на 7А весом по… 5гр. Регули программируемые, в них есть три вида старта - хард, софт и суперсофт. Поставил суперсофт и миддл тайминг. Летает очень плавно и комфортно, штатной батареи изрядно попользованной хватает больше, чем на 10 мин (устал жужжать непрерывно 10мин, посадил и потом ещё полетал). Блок 4-в-1 штатный с конвертером РWМ в PPM. В предыдущем варианте с регулями Хекстроник на 18А верт был ужасно резким и рвал шестерни, а теперь просто лапочка - мягкий и пушистый. А главное лёгкий как пёрышко!
Однако не всё так замечательно, как может показаться. При установке батареи на 1200мА/ч движки начинают греться после 5 мин. полёта, поскольку масса батареи под 70гр. и соответственно роторы крутятся гораздо шустрее, чтобы поднять верт. Да и батарея сама на 20С и соответственно ток выдаёт поболше, чем штатная. Регули при этом почти не греются , т.е. ток явно не доходит до 7А, но где то близко. Придётся видимо довольствоваться штатными батарейками, а в остальном всё вроде устраивает. В дальнейшем (не очень скоро) планирую установить вместо движков С1818 движки F1818 на 60Вт. Они потяжелее, конечно, но надеюсь так греться не будут.
У кого какие мысли по поводу уменьшения нагрева движков? Забыл сказать, что задний двиг стоит на переходнике из люминя толшиной 3мм, но это не сильно облегчает ему жизнь.

AlexN

Нагрев БК двигателя - это абсолютно нормально.
20С тут ни при чем, ток - потребляют моторы, а не выдает батарея. А вот увеличенный вес - очень даже при чем 😃
Поставите более тяжелые движки - будут сильнее греться.

MPetrovich

Да ничего нормального в этом нет. Б/к движок тем и хорош, что КПД его порядка 80-90 процентов, а тут получается, что КПД мал. Либо витков много и потери большие, поскольку активное сопротивление высокое, это как бы обратная сторона вопроса о КПД. Вот чел мотал по 11 витков, а на моих по 25 витков. Батарея же именно выдаёт ток, поскольку если её рейтинг низкий, то и выдать она может небольшой ток. Для примера: при ёмкости 700мА/ч и рейтинге 10С, батарея может выдать всего 7А тока, а при ёмкости 1200 мА/ч и рейтинге 20С батарея уже может выдать 24А. Почувствуйте разницу!

AlexN

Батарея может выдать, а движок потребляет вполне определенный ток
Почувствуйте разницу.
Разумеется если токоотдача батареи явно меньше потребления движка - все будет плохо (просядет напряжение под нагрузкой, батарея будет греться и пухнуть). А если батарея может выдать ток 100А, у Вас двигатель что, раскалится и сгорит? 😉
Если двигатели на пару потребляют, например, максимум 10А, то батареи 15С и 20С в работе будут фактически однозначны (за исключением более долгого срока службы второй).

MPetrovich

Да вопрос то собственно не в батарее, а в движке. Отчего он так греется и можно ли что-то сделать, чтоб не грелся? Я всё-таки склоняюсь к варианту перемотки, поскольку по всему выходит, что потери именно на сопротивлении обмоток. Вопрос для меня только в том, хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?

AlexN

Т.е фактически речь идет об увеличении КПД. Увы, не знаю, помогут ли тут манипуляции с диаметром провода и количеством витков…

Barin
MPetrovich:

…хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?

А что ему может быть? Другое дело , что и магниты желательно поставить мощнее.

MxM

ему может наступить насыщение 😃 магниты в бк и так стоят FeNeB.

в принципе я думаю надо просто пробовать. перемотка движка дело 30минут
провод 0.25-0.3 и до заполнения. должно уложиться витков 10-15 думаю всяко будет лучше 😃

у меня было по 21 проводом 0.2 на С10.

батарейку лучше искать минимум 15C мне комфортно на 750 и 850 мАч
850 даже перебор.

MPetrovich
MxM:

у меня было по 21 проводом 0.2 на С10

А что сие означает?
И ещё вопрос немаловажный: а обороты на вольт при перемотке наверное увеличатся? Если да, то на сколько? А то получится 4500 об/В, что тогда с этим двиглом делать то?

MxM
MPetrovich:

А что сие означает? …

извини, я думал понятно

оригинальная намотка на моторчиках С10 была по 21 витку на зуб проводом 0.2мм. соединение обмоток звездой.
при перемотке конечно обороты на вольт увеличатся, а вот на сколько?
не знаю.
надо попробовать и всё выяснится.делов то на полчаса. если ток потребления будет ампера 3 - висеть уже будет. больше 5A на мотор заливать смысла не вижу, если летать дома/в зале этого на мой взгляд достаточно.

AlexN

Кстати есть C10 не на 2100, а на 2900 об/в, может быть их перематывать и не придется.

М_Ф
MPetrovich:

Да вопрос то собственно не в батарее, а в движке. Отчего он так греется и можно ли что-то сделать, чтоб не грелся? Я всё-таки склоняюсь к варианту перемотки, поскольку по всему выходит, что потери именно на сопротивлении обмоток. Вопрос для меня только в том, хватит ли железа сердечника переварить больший магнитный поток при меньшем количестве витков?

А в чем собственно затруднение на этот раз?? Лама то как я понял летает. И летает хорошо.

  1. Если затруднение в том что просто движки горяченькие дак и не хай. Рука терпит? Если да то все ок.
  2. Если просто охота перемотать. Дак тогда не пофиг ли какие движки: горячие или холодные. Надо брать да мотать и не морочить людям голову 😃 😂.
Genosse
MxM:

ампера 3 - висеть уже будет. больше 5A на мотор заливать смысла не вижу, если летать дома/в зале этого на мой взгляд достаточно.

Если в зале или дома, то оно конечно… а ежели на улицу? 😃 Много мощности не бывает никогда, ибо “с хорошим мотором и забор летает” 😃 Я люблю, когда скороподъемность высокая и запас по вертикальным маневрам есть.
Собственно, необязательно ставить как в моём случае такие уж мощные моторы, это скорее технический курьёз и эксперимент (модельная вертикальная скорость практически равна реальной на Аллигаторе). Но оттого, что моторы имеют большие обороты, время полета (при незначительном увеличении мощности) сильно не меняется, а “запас карман не тянет”… Такие вот мысли.

MPetrovich
MxM:

оригинальная намотка на моторчиках С10 была по 21 витку на зуб проводом 0.2мм. соединение обмоток звездой.

А обмотки точно звездой , а не треугольником? Насколько я знаю, при звезде меньше ток, а при треугольнике больше и обороты соответственно тоже. К тому же при звезде, как я читал в различных источниках, контроллеру сложнее отслеживать обмотки. Не могу представить с чем это связано, но читал об этом неоднократно.

12 days later
Kolja

Доброго!
еле осилил эти темы (про БК)… тут много мнений, но по существу получается мало: очень много дискуссий не по теме, спор, флуд (но, всё же было интересно), собственно есть вапросы: 😃

  1. какой всё-таки получается лучше (если точнее, подходящий) двигатель? (ф1818, с1818, ор1818, с10 и т.п.)
  2. с гироскопами не всё понятно (если обо мне - то бюджет позволяет купить очень хороший)
  3. стоит ли менять сервы?
М_Ф
Kolja:

Доброго!
еле осилил эти темы (про БК)… тут много мнений, но по существу получается мало: очень много дискуссий не по теме, спор, флуд (но, всё же было интересно), собственно есть вапросы: 😃

  1. какой всё-таки получается лучше (если точнее, подходящий) двигатель? (ф1818, с1818, ор1818, с10 и т.п.)
  2. с гироскопами не всё понятно (если обо мне - то бюджет позволяет купить очень хороший)
  3. стоит ли менять сервы?

Сделай вывод сам на основании этих разных мнений.

Kolja
М_Ф:

Сделай вывод сам на основании этих разных мнений.

скажем так, выводы есть, но хотелось бы узнать про моторы и гироскоп…