Проект "Безколлекторная Лама4"
Непонятно, что значит “стабилизированное”, что Вы имеете ввиду?
Не, не то. Допустим стик установлен в некое положение при котором регулятор на моторы выдает скажем 8.4В и моторы крутятся с определённым количеством оборотов напряжение при этом на батарее 8.4В.
Включается дополнительная нагрузка на батарею(скажем другой мотор) по питанию и на мотор по оборотам(изменение положение АП), которая просаживает батарею до 8.2В и снижает обороты двигателя - какое будет напряжение на моторе? Регулятор судя по размеру кондера, импульсный и ему пофиг какое входное напряжение (пока не наступит условие cut-off). Есть три варианта. Напряжение на моторе останется 8.4В (стабилизация по напряжению), напряжение станет тоже 8.2В (никакой стабилизации) и третий - напряжение будет ровно такое - чтобы при заданном положение стика газа сохранить обороты (стабилизация оборотов двигла, самый крутой вариант). Может конечно есть и четвертый - нечто среднее между всем этим:)
Ага, понял. Все будет зависеть от того, как сильно просаживается аккумулятор. Если значительно, но без выполнения cut-off, то обороты несколько упадут, как не стабилизируй… хотя, конечно, регулятор будет стремиться сохранить напряжение и обороты на заданном уровне, вопрос удастся ли ему это… но это уже скорее вопрос токоотдачи аккумулятора. Мне, кажется, вы правильно рассудили.
Ага, понял. Все будет зависеть от того, как сильно просаживается аккумулятор. Если значительно, но без выполнения cut-off, то обороты несколько упадут, как не стабилизируй… хотя, конечно, регулятор будет стремиться сохранить напряжение и обороты на заданном уровне, вопрос удастся ли ему это… но это уже скорее вопрос токоотдачи аккумулятора. Мне, кажется, вы правильно рассудили.
Из того, что я вычитал, я понял, что вертолётные контроллеры стремятся сохранить обороты. Это очень круто. Пока не наступит условие cutoff, независимо от напряжения на батарее - мы будем иметь постоянные максимальные обороты. А там уж действительно - какую отдаст нам мощность батарея. Как только ее не хватит - тут и придет cutoff. Это кстати бонус бк системы для ламы. Я не сразу это понял - тк никогда не имел дело с бк системами.
На стоковой ламе максимальные обороты зависили от свежести батареи.
Тут кстати и другой момент всплывает. Ведь по идее, БК контроллер может выдать на мотор напряжение больше, чем есть на батарее. Так какое оно на самом деле то?
2500 не маловато ли будет ? У меня на “стенде” движки 1300kv при питании 12в крутят ламовский ротор только 1500 оборотов при смешном токе в 1.5 А, и само собой, никуда ничего не летит, а только ёрзает по полу. Надо раза в 2 больше. А эти всего 2500kv. хватит ли их при 3х баночной батарее ?
esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…
—
ALEX333, 2500 - это смотря зачем, на ламу мало… я бы 4500 брал бы, а сейчас думаю о еще более оборотистых двигателях…
(понял почему вопрос, я там ссылку другую дал)
esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…
Эмммм - это Вы к чему?😃
Я про то, что :
-
с бк системой, при разном заряде батареи, верт будет висеть при одном и том же положении стика. (не как с коллекторами - чем дольше летим - тем выше стик, чтобы верт висел)
-
максимальная мощность не зависит от заряда батареи (пока она ее может отдавать), а зависит только от моторов . При условии конечно, что моторы не потребляют мощности более, чем может выдать батарея.
-
импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.
Так вот как контроллер узнает какое напряжение надо подать на мотор при максимальном положении стика?
Допустим, он определил , что 2 банки. Варианты могут быть такие например: 6В,7.4В, 8.4В или столько, чтобы он крутился с 15000 об/мин.
esp:…Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?..
Как-то совсем не задумывался на эту тему - перенос тепла с основания движка на аллюм.переходную шайбу и далее на радиатор мне кажется более чем достаточным. Во всяком случае особого нагрева двигателей после установки радиаторов не ощущается - после 2-3 батарей они просто слегка теплые и всё. Сам я уже пересел на 450-рекс и ламой почти не занимаюсь, а наследники вдвоем гоняют тигренка без перерыва на отдых - пока есть заряженные батареи. Вылетывают все шесть акков ( два хекстроник 1300мач - 25с, три е-скайских 900 мач - 10-15с и один неизвестный на 1200мач-15с) практически подряд и без каких-либо проблемм. Видимо сказывается ещё и то, что тигренкины движки могут выдавать 90вт против 40-50 - повышенная мощность позволяет им работать не на пиковых нагрузках и греться, соответственно, меньше.
- импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.
Так и я про это… но другими словами… 😃 ночью соображал уже плохо…
- импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.
вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃
если у нас 7В аккумулятор, регулятор распознает его и выставляет наибольшие для 7В обороты… естественно, что для двух и для трех банок обороты будут разные!!!
…но регулятор действительно будет поддерживать обороты максимальными для данного положения стика.
Вот… наконец-то я смог сформулировать…
вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃
Позвольте поправить. Напряжение к энергии не имеет отношения. Это разность электрических потенциалов между двумя точками цепи. Энергия - в данном случае мощность потребления, будет напряжение умноженное на ток.
Еще раз. Технически регулятор может выдать на моторы и 8.4В и 11В и даже 20В питаясь от 7.4В. Законы сохранения энергии все соблюдаются.
Вот пример LM2703
Еще раз, мой вопрос - какое напряжение будет на моторе при максимальном положении стика? Какая логика у регулятора?
Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?
Я уже писал P=UI см. вверх по странице… Мощность не изменится и двигатель крутиться не будет, хоть сто вольт подайте, если тока не хватит… у меня не получилось раскрутить 2020 движки от семи вольт, а на одиннадцати вполне… В остальном верно…
Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?
😃 Тут мы спор закончим. Скорость - тоже энергия?
не передергивайте… Вы писали, что “напряжение к энергии не имеет отношения”, а я привел формулу, которая показывает, что имеет причем прямое…
У Б/К регулятора логика такая же как как у коллекторного регулятора + локика коллектора.
Убираем логику коллектора (в нужные моменты переключать обмотки)
Остается (кроме срезки) - “газулька” - стик меньше - заполнение ШИМ меньше, стик больше - заполнение ШИМ больше. (газулька = усилитель класса D).
Вот, спасибо за пояснения… Я это и имел ввиду… просто мне у esp не понятно было про стабилизированное напряжение на выходе регуляторов.
Я по аналогии подумал, что как в приводах CDROM-а они работают. Стабилизируют заданные обороты. Отсюда вся фантазия.
В том и дело, что не напряжение, а только обороты стабилизируются “по команде”, а напряжение изменяется, чтобы эти обороты поддерживать на заданном пропорциональном значении, причем независимо от прилагаемой к винту нагрузки (в СИДИ-РОМЕ нагрузка всегда примерно одинаковая, если только не крутить на нем диски от болгарки) 😃
Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай. Валы пришлось менять на более длинные, выбивая старые молотком, со зверскими усилиями рискуя разбить моторчики в хлам. Движки поставил на штатные места. Получилась лама ламой. Никаких отличий. 4.5 А при висении, неособо быстрый подъем, 15 минут лета на 1 а/ч батарее. V-микшер на PIC12C508, с прошивкой из интернета. Но появилась небольшая проблемка, при резких маневрах кивок в любую сторону и небольшая просадка по высоте с раскачкой, при 80% расходах по управлению или плавных движениях такого нет. Почему так, пока не выяснил, возможно, тупит гироскоп или регуляторы.
Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай.
Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.
Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.
А мои, косенькие-кривенькие, ротор перекошен и немного цепляет за статор, несоосность подшипников такая, что вал трудно вынимается-вставляется и трение за счет этого повышенное. 4 движка и все разные, у одного полированный статор у других черные, щель между ротором и статорм от 0 до 1мм, на одном движке вообще цепляет. Вал на одном из моторов каленый оказался, на других из сырого железа, гнется очень легко. Ушки крепления попадались без отверстй. Выбрал 2 более-менее одинаковых и поставил на ламу, собранную с нуля из скопившихся запчастей, купить пришлось только раму и пару подшипников. Все металл (e-sky) лопасти пока стоковые, поставлю экстрим позже.
У меня 2 “ламы”, одна Б/К, другая металл с экстримовскими движками, обе ведут себя одинаково, но Б/К легче на 50 грамм, за счет движков. В моем случае, переход на бесколлекторники ничего не дал, кроме того, что изнашивающихся щеток нет. Считаю что у таких крохотных Б/К движков КПД сравним с качественными коллекторными. После 15 минутного полета, с резкими наборами высоты, движки разогреваются сильно, но не до предела, и быстро остывают.