Проект "Безколлекторная Лама4"

esp

Вопрос по б\к контроллерам.

Контроллер выдает на мотор стабилизированное напряжение?
Т.е. другими словами если стик газ в неизменном положении, а батарея просаживается по напряжению от другого потребителя, на выходе контроллера тоже напряжение или просаженное?
Считаем, что батарея полностью заряжена.

Hirobo_Shuttle_Plus:

…пробовал Futaba G190. Микшер Андрея его не воспринимает…

Жаль с футабой. У меня MKS-191 работает значительно лучше, чем стоковый гироскоп. В режиме удержания иногда очень легкий дрейф есть и при резких маневрах может снести балку в сторону, но не всегда. На все влияет уровень заряда батареи. При низком заряде - хвост рудером почти невозможно сместить. Просто не крутит.

sergej-08:

А когда пристроил к ним радиаторы (см. фотки в теме чуть ранее ) - проблема рассосалась сама.

Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?

Genosse:

комплект новых 11.1В акков, регуляторы, гироскоп, сами двигатели плюс возня с ними (менять валы и т.д) и получить в результате что-то весьма ординарное…
Таковы мои мысли на тему 2020…

Я думаю, что есть очень большая разница между рыжими(TURNITY) и розовыми моторами (OR). Вот у кого то и 1818 не летает. Магниты в моторах решают.

ALEX333

С удовольствием и переплатой куплю эти 1818 или аналоги, но в Москве они не ищутся, а опыта и времени для зарубежных магазинов нет.
Может где они все-таки есть или кто продает ?

Genosse
esp:

Вопрос по б\к контроллерам.

Контроллер выдает на мотор стабилизированное напряжение?
Т.е. другими словами если стик газ в неизменном положении, а батарея просаживается по напряжению от другого потребителя, на выходе контроллера тоже напряжение или просаженное?
Считаем, что батарея полностью заряжена.

Непонятно, что значит “стабилизированное”, что Вы имеете ввиду? По второму пункту: если источник просаживает, то и контроллер не сможет отдать положенное, и если напряжение упадет ниже некого уровня, то в зависимости от программы регулятор или снизит обороты, или отключит двигатель. Если батарея еще не разряжена, но близка к этому, то возрастет ток потребления, обороты, конечно, уменьшатся, пока не сработает блок по питанию. Если я правильно понял ваш вопрос…
P.S.
Всяко полезно ставить радиатор (если он требуется), греются-то обмотки и именно они разогревают магниты… и если отвести тепло, то магниты греться уже не будут 😃

m_denisov
esp:

Я думаю, что есть очень большая разница между рыжими(TURNITY) и розовыми моторами (OR). Вот у кого то и 1818 не летает. Магниты в моторах решают.

Я запорол один из двух TURNIGY С1818, поэтому купил в Москве ОДИН розовый с1818, и поставил в пару к желтому, но все работает и летает… 😛

ALEX333
m_denisov:

купил в Москве ОДИН розовый с1818, и поставил в пару к желтому

Если не секрет, где их можно купить в Москве ? А то их везде нет…

esp
Genosse:

Непонятно, что значит “стабилизированное”, что Вы имеете ввиду?

Не, не то. Допустим стик установлен в некое положение при котором регулятор на моторы выдает скажем 8.4В и моторы крутятся с определённым количеством оборотов напряжение при этом на батарее 8.4В.

Включается дополнительная нагрузка на батарею(скажем другой мотор) по питанию и на мотор по оборотам(изменение положение АП), которая просаживает батарею до 8.2В и снижает обороты двигателя - какое будет напряжение на моторе? Регулятор судя по размеру кондера, импульсный и ему пофиг какое входное напряжение (пока не наступит условие cut-off). Есть три варианта. Напряжение на моторе останется 8.4В (стабилизация по напряжению), напряжение станет тоже 8.2В (никакой стабилизации) и третий - напряжение будет ровно такое - чтобы при заданном положение стика газа сохранить обороты (стабилизация оборотов двигла, самый крутой вариант). Может конечно есть и четвертый - нечто среднее между всем этим:)

Genosse

Ага, понял. Все будет зависеть от того, как сильно просаживается аккумулятор. Если значительно, но без выполнения cut-off, то обороты несколько упадут, как не стабилизируй… хотя, конечно, регулятор будет стремиться сохранить напряжение и обороты на заданном уровне, вопрос удастся ли ему это… но это уже скорее вопрос токоотдачи аккумулятора. Мне, кажется, вы правильно рассудили.

esp
Genosse:

Ага, понял. Все будет зависеть от того, как сильно просаживается аккумулятор. Если значительно, но без выполнения cut-off, то обороты несколько упадут, как не стабилизируй… хотя, конечно, регулятор будет стремиться сохранить напряжение и обороты на заданном уровне, вопрос удастся ли ему это… но это уже скорее вопрос токоотдачи аккумулятора. Мне, кажется, вы правильно рассудили.

Из того, что я вычитал, я понял, что вертолётные контроллеры стремятся сохранить обороты. Это очень круто. Пока не наступит условие cutoff, независимо от напряжения на батарее - мы будем иметь постоянные максимальные обороты. А там уж действительно - какую отдаст нам мощность батарея. Как только ее не хватит - тут и придет cutoff. Это кстати бонус бк системы для ламы. Я не сразу это понял - тк никогда не имел дело с бк системами.

На стоковой ламе максимальные обороты зависили от свежести батареи.

Тут кстати и другой момент всплывает. Ведь по идее, БК контроллер может выдать на мотор напряжение больше, чем есть на батарее. Так какое оно на самом деле то?

ALEX333
Genosse:

2500 не маловато ли будет ? У меня на “стенде” движки 1300kv при питании 12в крутят ламовский ротор только 1500 оборотов при смешном токе в 1.5 А, и само собой, никуда ничего не летит, а только ёрзает по полу. Надо раза в 2 больше. А эти всего 2500kv. хватит ли их при 3х баночной батарее ?

Genosse

esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…

ALEX333, 2500 - это смотря зачем, на ламу мало… я бы 4500 брал бы, а сейчас думаю о еще более оборотистых двигателях…
(понял почему вопрос, я там ссылку другую дал)

esp
Genosse:

esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…

Эмммм - это Вы к чему?😃

Я про то, что :

  1. с бк системой, при разном заряде батареи, верт будет висеть при одном и том же положении стика. (не как с коллекторами - чем дольше летим - тем выше стик, чтобы верт висел)

  2. максимальная мощность не зависит от заряда батареи (пока она ее может отдавать), а зависит только от моторов . При условии конечно, что моторы не потребляют мощности более, чем может выдать батарея.

  3. импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.

Так вот как контроллер узнает какое напряжение надо подать на мотор при максимальном положении стика?
Допустим, он определил , что 2 банки. Варианты могут быть такие например: 6В,7.4В, 8.4В или столько, чтобы он крутился с 15000 об/мин.

sergej-08

esp:…Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?..

Как-то совсем не задумывался на эту тему - перенос тепла с основания движка на аллюм.переходную шайбу и далее на радиатор мне кажется более чем достаточным. Во всяком случае особого нагрева двигателей после установки радиаторов не ощущается - после 2-3 батарей они просто слегка теплые и всё. Сам я уже пересел на 450-рекс и ламой почти не занимаюсь, а наследники вдвоем гоняют тигренка без перерыва на отдых - пока есть заряженные батареи. Вылетывают все шесть акков ( два хекстроник 1300мач - 25с, три е-скайских 900 мач - 10-15с и один неизвестный на 1200мач-15с) практически подряд и без каких-либо проблемм. Видимо сказывается ещё и то, что тигренкины движки могут выдавать 90вт против 40-50 - повышенная мощность позволяет им работать не на пиковых нагрузках и греться, соответственно, меньше.

Genosse
esp:
  1. импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.

Так и я про это… но другими словами… 😃 ночью соображал уже плохо…

Genosse
  1. импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.

вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃
если у нас 7В аккумулятор, регулятор распознает его и выставляет наибольшие для 7В обороты… естественно, что для двух и для трех банок обороты будут разные!!!
…но регулятор действительно будет поддерживать обороты максимальными для данного положения стика.
Вот… наконец-то я смог сформулировать…

esp
Genosse:

вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃

Позвольте поправить. Напряжение к энергии не имеет отношения. Это разность электрических потенциалов между двумя точками цепи. Энергия - в данном случае мощность потребления, будет напряжение умноженное на ток.

Еще раз. Технически регулятор может выдать на моторы и 8.4В и 11В и даже 20В питаясь от 7.4В. Законы сохранения энергии все соблюдаются.
Вот пример LM2703
Еще раз, мой вопрос - какое напряжение будет на моторе при максимальном положении стика? Какая логика у регулятора?

Genosse

Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?
Я уже писал P=UI см. вверх по странице… Мощность не изменится и двигатель крутиться не будет, хоть сто вольт подайте, если тока не хватит… у меня не получилось раскрутить 2020 движки от семи вольт, а на одиннадцати вполне… В остальном верно…

esp
Genosse:

Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?

😃 Тут мы спор закончим. Скорость - тоже энергия?

Genosse

не передергивайте… Вы писали, что “напряжение к энергии не имеет отношения”, а я привел формулу, которая показывает, что имеет причем прямое…

11 days later
lomo

У Б/К регулятора логика такая же как как у коллекторного регулятора + локика коллектора.

Убираем логику коллектора (в нужные моменты переключать обмотки)
Остается (кроме срезки) - “газулька” - стик меньше - заполнение ШИМ меньше, стик больше - заполнение ШИМ больше. (газулька = усилитель класса D).

Genosse

Вот, спасибо за пояснения… Я это и имел ввиду… просто мне у esp не понятно было про стабилизированное напряжение на выходе регуляторов.