Проект "Безколлекторная Лама4"
esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…
—
ALEX333, 2500 - это смотря зачем, на ламу мало… я бы 4500 брал бы, а сейчас думаю о еще более оборотистых двигателях…
(понял почему вопрос, я там ссылку другую дал)
esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…
Эмммм - это Вы к чему?😃
Я про то, что :
-
с бк системой, при разном заряде батареи, верт будет висеть при одном и том же положении стика. (не как с коллекторами - чем дольше летим - тем выше стик, чтобы верт висел)
-
максимальная мощность не зависит от заряда батареи (пока она ее может отдавать), а зависит только от моторов . При условии конечно, что моторы не потребляют мощности более, чем может выдать батарея.
-
импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.
Так вот как контроллер узнает какое напряжение надо подать на мотор при максимальном положении стика?
Допустим, он определил , что 2 банки. Варианты могут быть такие например: 6В,7.4В, 8.4В или столько, чтобы он крутился с 15000 об/мин.
esp:…Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?..
Как-то совсем не задумывался на эту тему - перенос тепла с основания движка на аллюм.переходную шайбу и далее на радиатор мне кажется более чем достаточным. Во всяком случае особого нагрева двигателей после установки радиаторов не ощущается - после 2-3 батарей они просто слегка теплые и всё. Сам я уже пересел на 450-рекс и ламой почти не занимаюсь, а наследники вдвоем гоняют тигренка без перерыва на отдых - пока есть заряженные батареи. Вылетывают все шесть акков ( два хекстроник 1300мач - 25с, три е-скайских 900 мач - 10-15с и один неизвестный на 1200мач-15с) практически подряд и без каких-либо проблемм. Видимо сказывается ещё и то, что тигренкины движки могут выдавать 90вт против 40-50 - повышенная мощность позволяет им работать не на пиковых нагрузках и греться, соответственно, меньше.
- импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.
Так и я про это… но другими словами… 😃 ночью соображал уже плохо…
- импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.
вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃
если у нас 7В аккумулятор, регулятор распознает его и выставляет наибольшие для 7В обороты… естественно, что для двух и для трех банок обороты будут разные!!!
…но регулятор действительно будет поддерживать обороты максимальными для данного положения стика.
Вот… наконец-то я смог сформулировать…
вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃
Позвольте поправить. Напряжение к энергии не имеет отношения. Это разность электрических потенциалов между двумя точками цепи. Энергия - в данном случае мощность потребления, будет напряжение умноженное на ток.
Еще раз. Технически регулятор может выдать на моторы и 8.4В и 11В и даже 20В питаясь от 7.4В. Законы сохранения энергии все соблюдаются.
Вот пример LM2703
Еще раз, мой вопрос - какое напряжение будет на моторе при максимальном положении стика? Какая логика у регулятора?
Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?
Я уже писал P=UI см. вверх по странице… Мощность не изменится и двигатель крутиться не будет, хоть сто вольт подайте, если тока не хватит… у меня не получилось раскрутить 2020 движки от семи вольт, а на одиннадцати вполне… В остальном верно…
Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?
😃 Тут мы спор закончим. Скорость - тоже энергия?
не передергивайте… Вы писали, что “напряжение к энергии не имеет отношения”, а я привел формулу, которая показывает, что имеет причем прямое…
У Б/К регулятора логика такая же как как у коллекторного регулятора + локика коллектора.
Убираем логику коллектора (в нужные моменты переключать обмотки)
Остается (кроме срезки) - “газулька” - стик меньше - заполнение ШИМ меньше, стик больше - заполнение ШИМ больше. (газулька = усилитель класса D).
Вот, спасибо за пояснения… Я это и имел ввиду… просто мне у esp не понятно было про стабилизированное напряжение на выходе регуляторов.
Я по аналогии подумал, что как в приводах CDROM-а они работают. Стабилизируют заданные обороты. Отсюда вся фантазия.
В том и дело, что не напряжение, а только обороты стабилизируются “по команде”, а напряжение изменяется, чтобы эти обороты поддерживать на заданном пропорциональном значении, причем независимо от прилагаемой к винту нагрузки (в СИДИ-РОМЕ нагрузка всегда примерно одинаковая, если только не крутить на нем диски от болгарки) 😃
Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай. Валы пришлось менять на более длинные, выбивая старые молотком, со зверскими усилиями рискуя разбить моторчики в хлам. Движки поставил на штатные места. Получилась лама ламой. Никаких отличий. 4.5 А при висении, неособо быстрый подъем, 15 минут лета на 1 а/ч батарее. V-микшер на PIC12C508, с прошивкой из интернета. Но появилась небольшая проблемка, при резких маневрах кивок в любую сторону и небольшая просадка по высоте с раскачкой, при 80% расходах по управлению или плавных движениях такого нет. Почему так, пока не выяснил, возможно, тупит гироскоп или регуляторы.
Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай.
Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.
Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.
А мои, косенькие-кривенькие, ротор перекошен и немного цепляет за статор, несоосность подшипников такая, что вал трудно вынимается-вставляется и трение за счет этого повышенное. 4 движка и все разные, у одного полированный статор у других черные, щель между ротором и статорм от 0 до 1мм, на одном движке вообще цепляет. Вал на одном из моторов каленый оказался, на других из сырого железа, гнется очень легко. Ушки крепления попадались без отверстй. Выбрал 2 более-менее одинаковых и поставил на ламу, собранную с нуля из скопившихся запчастей, купить пришлось только раму и пару подшипников. Все металл (e-sky) лопасти пока стоковые, поставлю экстрим позже.
У меня 2 “ламы”, одна Б/К, другая металл с экстримовскими движками, обе ведут себя одинаково, но Б/К легче на 50 грамм, за счет движков. В моем случае, переход на бесколлекторники ничего не дал, кроме того, что изнашивающихся щеток нет. Считаю что у таких крохотных Б/К движков КПД сравним с качественными коллекторными. После 15 минутного полета, с резкими наборами высоты, движки разогреваются сильно, но не до предела, и быстро остывают.
Мда… Подделки уже пошли. Где брали-то это безобразие?
Вот таких китайцев зацените.
Большой косяк - магниты наклеены неравномерно на обоих движках (на фото виден прогал). Отсюда вопрос - нужно их переклеивать? На дешевом EK1-005 у меня магниты тоже криво наклеены - налет на этом движке полетов 50 по 15 мин. на самолете, пока не развалился.
Прикольный косяк - на одном моторчике люфт под стопорной шайбой выбирается шайбочкой (на фото висит на валу).
Валы достаточно длинные, менять не нужно.
Запускал с регулятором 1n1p - даже на мин. тайминге на половине газа дергаются - видимо контроллерчек не успевает 😦 но все равно буду пробовать с ними, думаю нагруженные двигатели до таких оборотов доходить не будут.
Гироскоп поставлю GWS-PG03
V-tail миксер такой www.gadgetparadise.com/121901/index.htm Косяк этого миксера - не работает если входа повешены на соседние каналы, но если один канал через гиру - все ОК.
Жестоко убил модель об пол, случайно крутанув селектор на пульте (cockpit-sx) во время полета. Было выбрано меню микшеров, замикшировался хвост с креном 😦 ж…а Но нет худа без добра, заменил внешний вал с шестерней, пересобрал автомат перекоса, заново выставив горизонт и слегка подшлифовал шарики на АП и держателях, до этого туговато ходили. Неприятное и непонятное поведение с “кивком” исчезло, нижний винт стал легче вращаться, улучшилась “прыткость” по вертикали. Летает. Регуляторы Markus hobby 10, гира неизвестной марки, из комплекта Belt-cp, 2 банки батарея, микшер на PIC12C508 смонтировал прямо на плате гироскопа.
На фото внизу, моторы с разными щелями между статором и ротором и разными роторами из одной покупки. Откусанное ушко, без отверстия, от мотора уже установленного на вертолете.