Проект "Безколлекторная Лама4"

Volante24
М_Ф:

то иногда бывает и об потолок можно приложиться 😁

А вот этого как раз не нужно. Кстати, говорят, что об люстру хуже.

но как раз зависимо от нагрузки и kv. 😃

От внутреннего сопротивления мотора!

М_Ф
Volante24:

От внутреннего сопротивления мотора!

Внутреннее сопротивление мотора думаю должно коррелировать с kv.

HikeR:

не нашел даже упоминаний о том, что кто-то его приобрел и не полетел. я его не приобрел, поэтому и показать не смогу. да и не думаю, что уже долгое время на хоббисити продают нерабочий кит.

Ну вот например 😂
rcopen.com/forum/f59/topic122285

Купите может у вас полетит.

Volante24
М_Ф:

Внутреннее сопротивление мотора думаю должно корелировать с kv.

Нет, не коррелирует. То есть, на практике, конечно, они связаны, так как на данном “железе” хорошо сделанного мотора нельзя уменьшить kV, не увеличив при этом (пропорционально квадрату) сопротивление. Или наоборот, можно уменьшить сопротивление, но неизбежно вырастет kV. Но в kV еще куча чего входит, включая и силу магнитов.

М_Ф
Volante24:

Нет, не коррелирует. То есть, на практике, конечно, они связаны, так как на данном “железе” хорошо сделанного мотора нельзя уменьшить kV, не увеличив при этом (пропорционально квадрату) сопротивление. Или наоборот, можно уменьшить сопротивление, но неизбежно вырастет kV. Но в kV еще куча чего входит, включая и силу магнитов.

Ну вопщем я это и имел ввиду. Они связаны между собой.

Volante24
М_Ф:

Ну вот например 😂
rcopen.com/forum/f59/topic122285

Купите может у вас полетит.

Так я вроде именно про этот url и писал. А что, неужели киты не работают? Что там может не работать? Я, правда, и сам там отзывы читал, так это мало о чем говорит, слишком большой процент американцев про закон Ома не слышали – чего ж тогда ожидать? А те, что купили и у которых работает, наверное, летают, а не отзывы на сайт пишут…

М_Ф:

Ну вопщем я это и имел ввиду. Они связаны между собой.

Короче – жалко, что не приводят внутреннее сопротивление моторов (а заодно и индуктивность!) Очень нашему брату помогло бы. На одном китайском сайте, впрочем, я эти данные для их моторов видел (или даже на двух?), но это явно исключение.

HikeR
М_Ф:

Ну вот например
Brushless Conversion kit for LAMA4 & LAMA3

Купите может у вас полетит.

в той теме только один человек отписался о неудаче, и больше ничего, ни подтверждения, ни опровержения. остальные только обсуждали коменты.
однако в январе появилась ссылка в тех же коментах (на хоббисити) на нормальную инструкуцию: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11247685&po…

я лично отказался от такого кита из за необходимости замены валов, да и просто моторы не понравились (внешне). теперь вот маюсь с выбором.

Volante24:

А обороты должны быть (для того верта, что весит 225 грамм – уж не знаю, какая это версия вашей Ламы) порядка 1700 в минуту.

ну вот опять. откуда эта цифра? вы сами замеряли, или где-то прочитали?

Volante24
HikeR:

я лично отказался от такого кита из за необходимости замены валов, да и просто моторы не понравились (внешне). теперь вот маюсь с выбором.

ну вот опять. откуда эта цифра? вы сами замеряли, или где-то прочитали?

Да сам измерял (грубо). Ну, и до этого тоже видел, что кто-то писал, но сейчас найти не смогу. Может, даже не на нашем форуме.

Просто взял и измерил обычным тахометром, сколько обычный (почти родной) мотор вертел нижний ротор при подаче на него 5 вольт (а верхний был отключен). Обороты были 1620, ток при этом шел 2.38А.

Хотел все аккуратно отписать, все не выходит, извините, друзья. Жена звонит и требует, чтобы я наконец шел с работы домой. Так что до завтра!

P.S. Ну если очень маетесь с выбором, то могу дать ссылку на еБэйного продавца. Поторгуетесь и можете покупать и моторы F1818, и ESC 4 грамма. Про моторы все могу сказать – у меня тянут на 70% газа до 6.2В на аккумуляторе.

Volante24
М_Ф:

Весь форум вроде на моторах 3500-3700 летает, а у вас вот 2900. Если не секрет как подсчитали?
Кстати и валкера у меня маленькая тоже на 3700 успешно летает. Меньше точно не покатит. Проверял.

Ну тут уже сайт упоминался, там указан kV=2900. Могут и приврать насчет продаваемых моторов, конечно, с них станется, но на что-то нужно ориентироваться…

А мои собственные прикидки таковы. Как упоминал вчера, я просто взял и измерил обычным тахометром, сколько обычный (почти родной, а точнее, Protech) мотор вертел нижний ротор при подаче на него 5 вольт (а верхний был отключен). Обороты были 1620, ток при этом шел 2.38А. При 5В он, наверное, уже не летал бы, но где-то близко. На 6-6.3В должен был отрываться. Таким образом, можно считать, что 1750 – обороты висения. Если у кого есть данные точнее – сообщите.

Если передаточное отношение 70/8 (а может оно и 69/8, науке точно неизвестно 😁), то это обороты ротора мотора 15300. Считая, что это должно работать вплоть до 6V, получаем kV=2550. Но это было бы без учета нагрузки. Под нагрузкой обороты меньше, чем kV*V. Насколько? – зависит от мотора и нагрузки. Вот здесь и важно, какой мотор, работает ли он на пределе мощности, или с запасом.

Отношение реальной угловой скорости к теоретической в этом соотношении, собственно, и дает кпд мотора в данном режиме (точнее, его чисто электрическую компоненту – механические потери, конечно, дополнительно ухудшают его). На самом деле эта связь приближенна, справедлива при не слишком больших оборотах и при не слишком малом сигнале газа (иначе эффект скважности тока будет повышать омические потери) – для простоты пренебрежем этими мелочами.

Короче, можем принять за это понижение 80%; для нормальных моторов размером побольше, как правило, кпд повыше. Поскольку мои моторы явно с большим запасом по мощности (рассчитаны на ток 7А, а в полете у меня реально требуют не более 2А), я полагаю, падение оборотов и в самом деле не должно превышать 20% (для висения). Надо было бы просто измерить сопротивление моторов, но как-то пока не озадачился…

Собирая все вместе, для kV получаем 3200 на 6В. Вот так примерно и оценивал. Полскольку все равно выбирать приходится из того, что есть, то полученный результат можно округлить. A posteriori видно, что оценка вполне работала, 3800 этих моторов (если они в самом деле 3800) больше, чем нужно.

А все-таки я убежден, что на этих вертолетах нужно использовать пластиковые пинионы и с числом зубов не меньше 10, а лучше и все 12. Тогда и kV нужно еще меньше.

peters12

Уважаемые знатоки!
Нашлась в инете вот такая штука
www.elemodel.com/shopen/html/product_1669.html
По внешнему виду может кто определить какчество поделки?(подбор компонентов)
Вопрос цены не обсуждается, так как сам понимаю, что сделать самому дешевле выйдет, но негде…
Жду с нетерпением Ваших комментариев!

peters12

Ни кто не знает, или не хочет поделиться знанием???

vladirur

> Ни кто не знает, или не хочет поделиться знанием???
в субботу получу - отпишусь

peters12
vladirur:

в субботу получу - отпишусь

О, Большое спасибо от меня будет!

Genosse

2900 об/в - мало!!! Тут и спору нет, с такими оборотами вертель будет только разве отрываться от земли, это если не перегружен или батарейка свежая! Для ламы нужны обороты порядка 3500-3800об/в при 40-50Вт можно чуть больше по оборотам.
Про пиньены повторю сам себя, нужно правильно выставлять зазоры шестерен! У меня был эксперимент с очень оборотистыми инраннерами 4900об/в при 18-25А в пике и никаких проблем не было! Ценно здесь, что любой нужный нам бесколлекторник куда как легче проворачивается (я про вал мотора) нежели 180-ые коллекторные.

MPetrovich
Michael-NSK:

cgi.ebay.com/Motor-18g-KV3800-Brushless-motor-for-…

Проясните, плз, насколько это подходит для Ламы. Подкупает диаметр валов (2мм, менять не надо) и вес - 18 гр.

Нормальный моторчик, только странновато немножко выглядит - зазор между ротором и статором большой. В остальном вполне подходит. Расстояние между крепёжными отверстиями только нужно уточнить на предмет совпадения\несовпадения со штатными.
Только я не понимаю отчего именно этот моторчик и за такую цену? В этой ветке кто-то давал ссылку на б\к моторчики дешевле раза в два и даже с отверстиями совпадаюшими со штатными.

Michael-NSK
MPetrovich:

Нормальный моторчик, только странновато немножко выглядит - зазор между ротором и статором большой. В остальном вполне подходит. Расстояние между крепёжными отверстиями только нужно уточнить на предмет совпадения\несовпадения со штатными.
Только я не понимаю отчего именно этот моторчик и за такую цену? В этой ветке кто-то давал ссылку на б\к моторчики дешевле раза в два и даже с отверстиями совпадаюшими со штатными.

ОК, спасибо, поищу данное сообщение. Насчёт возможного совпадения отверстий - вообще интересно, я думал новые сверлить.

HikeR
MPetrovich:

В этой ветке кто-то давал ссылку на б\к моторчики дешевле раза в два и даже с отверстиями совпадаюшими со штатными.

я подозреваю, что это про 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv?
все никак не дождусь приезда.

кстати, регуляторы не посоветуете под них? у моторов номинал 5А, пиковое 7А. хотелось бы, чтобы регуль умел плавно сбрасывать газ при разряде, а также стоил бы в районе 15$. пока что какие не найду, везде в коментах народ плачет, что регуль дешевый, класный и все такое, но вот заряженный 2S путает с разряженным 3S, в результате отсечка происходит сразу после взлета.

Michael-NSK

Так на тех моторах (1811 Brushless Indoor Motor 3800kv) крепёжные отверстия “самолётные”, хотя понятно, что варианты бывают. Насчёт ESC - весьма интересно.

Volante24
HikeR:

кстати, регуляторы не посоветуете под них? у моторов номинал 5А, пиковое 7А. хотелось бы, чтобы регуль умел плавно сбрасывать газ при разряде, а также стоил бы в районе 15$. пока что какие не найду, везде в коментах народ плачет, что регуль дешевый, класный и все такое, но вот заряженный 2S путает с разряженным 3S, в результате отсечка происходит сразу после взлета.

Я покупал вот эти:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=26027…

Поторгуйтесь, уступит по $25 за пару с доставкой (мне продал – я предложил $20, он сказал нет, только $25, я сказал Ок.). Эти контроллеры вообще предназначены на 1 или 2 LiPo, проблем с отсечкой не наблюдал. Они вроде программируются и с пульта, но я купил у него (год назад) и LCD программатор – поскольку покупал разные регуляторы, решил, что небольшой overhead не повредит.

Правда, я бы рекоммендовал купить три, один про запас. По-моему, из четырех, которые я у него купил год назад, один не то чтобы не работает, но такое чувство, что работает со сбоем, так что я его пока отметил как дефектный. Похоже, это единственный кадр, который их продает… Месяц назад поэтому купил еще два, за эти самые $25.

А насчет отсечки на своем, в принципе, можете попробовать подинамить свой ESC. Они измеряют напряжение через резистивный делитель, если зашунтировать один из его резисторов, можно заставить его думать, что напряжение больше или меньше, чем на самом деле. Сделайте на 5-7% меньше, посмотрите, что будет. А более хитро – делитель с зенером, или просто с диодом.

Кстати, может, просто он у Вас думет, что вы на NiCd/NiMH работаете?

roi

Кто-нибудь ставил Dualsky XM2812CA-27 (1780 KV, 19 gramm) с ним, как мне кажется, крепление попроще будет. Правда, обороты меньше, а мощность больше… Есть мнения?
Миниатюры

roi:

Кто-нибудь ставил Dualsky XM2812CA-27 (1780 KV, 19 gramm) с ним, как мне кажется, крепление попроще будет. Правда, обороты меньше, а мощность больше… Есть мнения?
Миниатюры

Доброго времени суток,внимательно слежу за происходящим .както темка промелькнула по поводу данного мотора и вот решил собрать,скрестил ламу+валькеру+Dualsky вот что получилось: