Проект "Безколлекторная Лама4"
Весь форум вроде на моторах 3500-3700 летает, а у вас вот 2900. Если не секрет как подсчитали?
Кстати и валкера у меня маленькая тоже на 3700 успешно летает. Меньше точно не покатит. Проверял.
Ну тут уже сайт упоминался, там указан kV=2900. Могут и приврать насчет продаваемых моторов, конечно, с них станется, но на что-то нужно ориентироваться…
А мои собственные прикидки таковы. Как упоминал вчера, я просто взял и измерил обычным тахометром, сколько обычный (почти родной, а точнее, Protech) мотор вертел нижний ротор при подаче на него 5 вольт (а верхний был отключен). Обороты были 1620, ток при этом шел 2.38А. При 5В он, наверное, уже не летал бы, но где-то близко. На 6-6.3В должен был отрываться. Таким образом, можно считать, что 1750 – обороты висения. Если у кого есть данные точнее – сообщите.
Если передаточное отношение 70/8 (а может оно и 69/8, науке точно неизвестно 😁), то это обороты ротора мотора 15300. Считая, что это должно работать вплоть до 6V, получаем kV=2550. Но это было бы без учета нагрузки. Под нагрузкой обороты меньше, чем kV*V. Насколько? – зависит от мотора и нагрузки. Вот здесь и важно, какой мотор, работает ли он на пределе мощности, или с запасом.
Отношение реальной угловой скорости к теоретической в этом соотношении, собственно, и дает кпд мотора в данном режиме (точнее, его чисто электрическую компоненту – механические потери, конечно, дополнительно ухудшают его). На самом деле эта связь приближенна, справедлива при не слишком больших оборотах и при не слишком малом сигнале газа (иначе эффект скважности тока будет повышать омические потери) – для простоты пренебрежем этими мелочами.
Короче, можем принять за это понижение 80%; для нормальных моторов размером побольше, как правило, кпд повыше. Поскольку мои моторы явно с большим запасом по мощности (рассчитаны на ток 7А, а в полете у меня реально требуют не более 2А), я полагаю, падение оборотов и в самом деле не должно превышать 20% (для висения). Надо было бы просто измерить сопротивление моторов, но как-то пока не озадачился…
Собирая все вместе, для kV получаем 3200 на 6В. Вот так примерно и оценивал. Полскольку все равно выбирать приходится из того, что есть, то полученный результат можно округлить. A posteriori видно, что оценка вполне работала, 3800 этих моторов (если они в самом деле 3800) больше, чем нужно.
А все-таки я убежден, что на этих вертолетах нужно использовать пластиковые пинионы и с числом зубов не меньше 10, а лучше и все 12. Тогда и kV нужно еще меньше.
Уважаемые знатоки!
Нашлась в инете вот такая штука
www.elemodel.com/shopen/html/product_1669.html
По внешнему виду может кто определить какчество поделки?(подбор компонентов)
Вопрос цены не обсуждается, так как сам понимаю, что сделать самому дешевле выйдет, но негде…
Жду с нетерпением Ваших комментариев!
Ни кто не знает, или не хочет поделиться знанием???
> Ни кто не знает, или не хочет поделиться знанием???
в субботу получу - отпишусь
в субботу получу - отпишусь
О, Большое спасибо от меня будет!
2900 об/в - мало!!! Тут и спору нет, с такими оборотами вертель будет только разве отрываться от земли, это если не перегружен или батарейка свежая! Для ламы нужны обороты порядка 3500-3800об/в при 40-50Вт можно чуть больше по оборотам.
Про пиньены повторю сам себя, нужно правильно выставлять зазоры шестерен! У меня был эксперимент с очень оборотистыми инраннерами 4900об/в при 18-25А в пике и никаких проблем не было! Ценно здесь, что любой нужный нам бесколлекторник куда как легче проворачивается (я про вал мотора) нежели 180-ые коллекторные.
cgi.ebay.com/Motor-18g-KV3800-Brushless-motor-for-…
Проясните, плз, насколько это подходит для Ламы. Подкупает диаметр валов (2мм, менять не надо) и вес - 18 гр.
cgi.ebay.com/Motor-18g-KV3800-Brushless-motor-for-…
Проясните, плз, насколько это подходит для Ламы. Подкупает диаметр валов (2мм, менять не надо) и вес - 18 гр.
Нормальный моторчик, только странновато немножко выглядит - зазор между ротором и статором большой. В остальном вполне подходит. Расстояние между крепёжными отверстиями только нужно уточнить на предмет совпадения\несовпадения со штатными.
Только я не понимаю отчего именно этот моторчик и за такую цену? В этой ветке кто-то давал ссылку на б\к моторчики дешевле раза в два и даже с отверстиями совпадаюшими со штатными.
Нормальный моторчик, только странновато немножко выглядит - зазор между ротором и статором большой. В остальном вполне подходит. Расстояние между крепёжными отверстиями только нужно уточнить на предмет совпадения\несовпадения со штатными.
Только я не понимаю отчего именно этот моторчик и за такую цену? В этой ветке кто-то давал ссылку на б\к моторчики дешевле раза в два и даже с отверстиями совпадаюшими со штатными.
ОК, спасибо, поищу данное сообщение. Насчёт возможного совпадения отверстий - вообще интересно, я думал новые сверлить.
В этой ветке кто-то давал ссылку на б\к моторчики дешевле раза в два и даже с отверстиями совпадаюшими со штатными.
я подозреваю, что это про 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv?
все никак не дождусь приезда.
кстати, регуляторы не посоветуете под них? у моторов номинал 5А, пиковое 7А. хотелось бы, чтобы регуль умел плавно сбрасывать газ при разряде, а также стоил бы в районе 15$. пока что какие не найду, везде в коментах народ плачет, что регуль дешевый, класный и все такое, но вот заряженный 2S путает с разряженным 3S, в результате отсечка происходит сразу после взлета.
Так на тех моторах (1811 Brushless Indoor Motor 3800kv) крепёжные отверстия “самолётные”, хотя понятно, что варианты бывают. Насчёт ESC - весьма интересно.
To HikeR
Вот. Рекомендую. Буду себе такие ставить himodel.com/…/HiModel_Professional_Series_6A_8A_El…
кстати, регуляторы не посоветуете под них? у моторов номинал 5А, пиковое 7А. хотелось бы, чтобы регуль умел плавно сбрасывать газ при разряде, а также стоил бы в районе 15$. пока что какие не найду, везде в коментах народ плачет, что регуль дешевый, класный и все такое, но вот заряженный 2S путает с разряженным 3S, в результате отсечка происходит сразу после взлета.
Я покупал вот эти:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=26027…
Поторгуйтесь, уступит по $25 за пару с доставкой (мне продал – я предложил $20, он сказал нет, только $25, я сказал Ок.). Эти контроллеры вообще предназначены на 1 или 2 LiPo, проблем с отсечкой не наблюдал. Они вроде программируются и с пульта, но я купил у него (год назад) и LCD программатор – поскольку покупал разные регуляторы, решил, что небольшой overhead не повредит.
Правда, я бы рекоммендовал купить три, один про запас. По-моему, из четырех, которые я у него купил год назад, один не то чтобы не работает, но такое чувство, что работает со сбоем, так что я его пока отметил как дефектный. Похоже, это единственный кадр, который их продает… Месяц назад поэтому купил еще два, за эти самые $25.
А насчет отсечки на своем, в принципе, можете попробовать подинамить свой ESC. Они измеряют напряжение через резистивный делитель, если зашунтировать один из его резисторов, можно заставить его думать, что напряжение больше или меньше, чем на самом деле. Сделайте на 5-7% меньше, посмотрите, что будет. А более хитро – делитель с зенером, или просто с диодом.
Кстати, может, просто он у Вас думет, что вы на NiCd/NiMH работаете?
Кто-нибудь ставил Dualsky XM2812CA-27 (1780 KV, 19 gramm) с ним, как мне кажется, крепление попроще будет. Правда, обороты меньше, а мощность больше… Есть мнения?
Миниатюры
Доброго времени суток,внимательно слежу за происходящим .както темка промелькнула по поводу данного мотора и вот решил собрать,скрестил ламу+валькеру+Dualsky вот что получилось:
cgi.ebay.com/Motor-18g-KV3800-Brushless-motor-for-…
Проясните, плз, насколько это подходит для Ламы. Подкупает диаметр валов (2мм, менять не надо) и вес - 18 гр.
Вообще если честно удивлят что люди, прежде чем задавать вопрос, да же на пару страниц назад тему не пролистывают. Моя лама уже два месяца летает на этих моторах. Причем в теме есть мои посты с описанием где покупал, за сколько, и как они встали!
Моя лама уже два месяца летает на этих моторах.
у вас совершенно другие моторы. даже по картинкам видно, что на ваших (которые с хоббисити) зазор минимальный, а у предложенного мотора сразу видно, что
зазор между ротором и статором большой
кстати, по вашим моторам и регулям. как моторы греются? глухой корпус все-таки. и как быстро срабатывает защита по снижению напруги на регулях, обороты уменьшаются быстро, или верт успевает приземлится довольно плавно?
2900 об/в - мало!!! Тут и спору нет, с такими оборотами вертель будет только разве отрываться от земли, это если не перегружен или батарейка свежая!
C10 Micro brushless outrunner 2900kv - с этими моторами на ютубе довольно много роликов, летают вполне успешно, высоту набирают довольно резво. также на rcgroup куча модификаций с этими моторами.
вот решил собрать,скрестил ламу+валькеру+Dualsky
А где Вы пластиковые пинионы брали?
А где Вы пластиковые пинионы брали?
пинион от какойто игрушки 18T на вал 3мм.Засверлил диам. 4мм.глубиной 3мм.нагрел пинион от ламы и задавил по направляюей.Получилось очень даже не плохо.
пинион от какойто игрушки 18T на вал 3мм.
От двух игрушек?
От двух игрушек?
от одной типа VERTIGO 577 достался по дешовке апу спалили,там 2 пиниона пластмасса качественная.С него же лыжи переделал кабину и лопости подрезал чуть длиннее ламовских сделал,неубиваемые.
от одной типа VERTIGO 578 достался по дешовке апу спалили,там 2 пиниона пластмасса качественная.С него же лыжи переделал кабину и лопости подрезал чуть длиннее ламовских сделал,неубиваемые.