Проект "Безколлекторная Лама4"
Brume
- Подскажите, насколько греются движки, можно ли летать несколько аккумов подряд?
- Какой гироскоп установлен в Вашей сборке? Работает ли режим удержания балки, да и вообще, нужен ли он в данной схеме?
- Надо ли делать разрыв красного провода для одного из регуляторов при подсоединении к микшеру (в этой теме есть разные мнения по данному вопросу)?
- Изменилось ли время полета в сравнении с коллекторниками, сколько времени длится полет на б/к?
- Не страдают ли зубцы на шестернях?
Слово “летать”, как бы сказать, не совсем корректное (поясняю: кто-то плавненько летает по кругу и т.п., кто-то “рвет” вверх/вниз из стороны в сторону), в связи со “стилем” и будет отличаться и нагрев моторов и время полета. Из моих наблюдений - я могу спокойно полетать пару, а то и три пака, но опять повторюсь - если рвать газ - то нагреть движки можно и на 1 паке.
Гироскоп, самое дешовое , что нашел ЕК2-0704.
Ни каких разрывов проводов я не делал…
Время не засекал, субъективно может на пару минут дольше.
😃 не падал еще, отсечка на регуляторах - плавное снижение оборотов.
Гироскоп, самое дешовое , что нашел ЕК2-0704.
Т.е. от E-Sky, вроде от Кинга. Михаил Денисов пишет, что гироскопы от E-Sky (во всяком случае тот, что был установлен у него) в режиме удержания балки нормально работают только при дрейфе балки в одну сторону. А как дела обстоят с поведением Вашего гироскопа?
Время не засекал, субъективно может на пару минут дольше.
А конкретно в абсолютной величине сколько время полета?
Субъективно Вы довольны апгрейдом, есть смысл?
Сейчас никак… похоже гироскоп у меня накрылся (не инициализируется, и в моем гироскопе нет “удержания балки”) , вот ищу ему нормальную замену.
Полетное время НЕ засекал ни в каких величинах (возможно в ближайшие дни засеку секундомером).
Я - да.
Для удобной настройки чувтвительности, в штатные приёмник и предатчик был добавлен 5-й канал.
5-й и 6-й каналы в штатной аппаратуре на самом деле уже есть, нужно только установить переменный резистор сопротивлением около 5К в предатчик и впаять штырьки в платку приёмника.
Куда впаять 5-й канал в передатчике, понятно. А вот куда впаивать штырек в приемнике? У кого сделано, выложите фотку, плиз. А-то в форуме нигде не нашел.
Подскажите плз список запчастей с Hobbycity, для апгрейда 4 ламы на бесколлекторную. Спасибо!! Желательно, чтобы требовалось минимум доработок, особенно в части выпиливания неродных моторам ))
А вот куда впаивать штырек в приемнике?
разбери блок 4в1, достань плату приемника, сразу и увидишь ;) примерная схема контактов в левой части платы (земля у края):
-+о - серва
-+о - серва
-+о - блок 3в1
-+о - блок 3в1
-+о - не распаяно (вот сюда, на контакт о и надо подключаться)
-+о - не распаяно
-+о - не распаяно
в субботу в зале потестирую скорость подъема и длительность висения на одном паке.
висит на паке 12 минут. скорость подъема аксакалы оценили “чуть слабей extreme”. придется ставить пиньоны 9т
разбери блок 4в1, достань плату приемника, сразу и увидишь 😉 примерная схема контактов в левой части платы (земля у края):
-+о - серва
-+о - серва
-+о - блок 3в1
-+о - блок 3в1
-+о - не распаяно (вот сюда, на контакт о и надо подключаться)
А можно как-нибудь после добавления управления 5-м каналом в передатчик, с помощью тестера убедиться, что приемник принимает сигнал с 5-го канала?
А можно как-нибудь после добавления управления 5-м каналом в передатчик, с помощью тестера убедиться, что приемник принимает сигнал с 5-го канала?
Наверное, проще подключить туда серву и убедиться, что она поворачивается.
Наверное, проще подключить туда серву и убедиться, что она поворачивается.
Тогда туда надо не один штырек, а три впаивать.
…для сервы да точно - три, а для управления гироскопом не надо, одной хватит… так-то оно, лучше конечно три, мало ли придется шасси убирать или бомбы сбросить 😃 … будет полноценный канал управления…
Тогда туда надо не один штырек, а три впаивать.
Нет, чтобы просто проверить, три не нужно. Плюс и землю возьмите снаружи, изнутри только управляющий сигнал. И вообще, для проверки штырьки не нужны, концы проводов можно просто втыкать в разъем сервы. Вы ж для тестера не собирались отдельные штырьки впаивать.
Мучаюсь выбором регуляторов между shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=240 и shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=856 для б/к Ламы. Особенно интересует возможность программировать напряжение отсечки. Кто юзает сии девайсы, проконсультируйте, плз.
а в чем мучения? платить ли в два раза больше итак при не самых низких ценах? оба регулятора должны стоить примерно одинакого, кстати.
турниджи по отзывам правильно определяет заряженную 2S батарею, не путает ее с разряженной 3S. оба имеют выбор напряжения отсечки и тип самой отсечки. у турниджы заявлен BEC в 2А, у пентиума 1А (хотя куда столько на ламе).
берите что дешевле, вобщем 😉
турниджи по отзывам правильно определяет заряженную 2S батарею, не путает ее с разряженной 3S. оба имеют выбор напряжения отсечки и тип самой отсечки. у турниджы заявлен BEC в 2А, у пентиума 1А (хотя куда столько на ламе).
берите что дешевле, вобщем
По цене они одинаковы.
Интересует, как у Пентиума обстоят дела с определение батареи 2S (см. проблему, описанную в посте выше).
Подскажите, есть Лама с блоком 2.4 Ггц www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=595, который работает прекрасно со Спектрумом 7. Хочу переделать ее на бесколлекторную.
Мне понадобится 1 миксер для моторов shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=237 и собственно сами БК моторы shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=892? Есть ли какие то подводные камни? я слышал что есть проблема с установкой БК, не встает как надо, хотелось бы не наступить на грабли.
Есть ли какие то подводные камни?
этот топик весь про “камни” и методы их “дробления” 😃
Кажется я начал осозновать, что неправ. мне нужны еще регуляторы и конверторы ? откройте мне веки…
Вам нужны конвертор, регуляторы для бк моторов и сами моторы. Микшер бывает нужен если ставить отдельную гиру, но тады не нужен конвертор.
ну вот и ко мне приехали моторы, регуляторы и микшер. от полного счастья отделяет только забывчивость магазина недоложившего гироскоп :(
комплектация:
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv - $9.32 * 2
TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller - $12.59 *2
TURNIGY V-Tail Mixer. Ultra-small - $2.95
до кучи еще взял прикольный девайс:
HXT Lipo Monitor 3S - $1.95
доставка - International Air Mail ($79 limit) 100 - 250gr - $5.95
итого: $54.67
еще полдоллара дали скидку когда я написал какой-то комент, хотя я рассчитывал на 5%. можно было сэкономил еще $5 взяв регуляторы на 6А, а не на 10А, но решил, что запас карман не тянет, вес в виде лишних 3-5 грамм компенсирую отрезанием проводов.
в комплекте с моторами лежали еще и самолетные держатели лопастей (или как они там называются), приспособить их некуда, но вот конический фиксатор как нельзя лучше встал на внутренний вал и лег точно на маленький подшипник (а не на внешнюю часть этого подшипника, как на фиксаторе из комплекта удлиненного вала). ну и всякие разъемы, которые я решил не использовать, а просто припаять провода от моторов на плату регулятора. сами провода в месте выхода из мотора пришлось срочно заливать эпоксидкой, вернее ее более элластичным аналогом, ибо слишком тонко и ненадежно там все держится.
моторчики вобще крохи, даже страшно их руками трогать ;) долго не думая на вопросом крепления их на шасси просто приклеил крестообразное основание прямо на посадочное место (расстояние между отверстиями на пару мм больше, чем на стоке). вроде бы вертикально выровнял, но надо все же будет в раме профрезеровать направляющие, вдруг шестеренки побольше поставить захочется.
пару слов о регуляторах. полностью програмируемые, полные акки 2S не путают с мертвым 3S (при старте пиками говорят, сколько элементов в акке они насчитали). настраивается тормоз вкл/выкл, LiPo/NiMh, отсечка плавная/резкая, напряжение отсечки 2,6В/2,85В/3,1В на элемент, старт быстрый/мягкий/очень мягкий, тайминги и сброс настроек.
по поводу быстрого старта. тут отписывались, что если выставить мягкий старт, то в случае быстрого сброса газа и мгновенного его набора (типа верт летит в потолок) регулятор начинает опять медленно раскручивать мотор и верт не успевает набрать скорость, в итоге шлепается. так вот, в этих регулях схема такая: если после первого включения газ был сброшен и включен опять в течении 3-х секунд, то он переключается в режим быстрого старта, то есть заведет движок сразу же. а если мы делаем посадку и останавливаем моторы на время больше чем 3 секунды, то следующий запуск будет как запрогаммирован, то есть будет плавно стартовать.
еще фишка, если выключить передатчик (типа связь пропала, или верт улетел далеко), то через секунду обороты плавно снижаются, а еще через 2 регуль вырубает мотор. хотя лучше бы это время было секунд в 5. ну и при разряженном акке регули гневно пищат при включении и отказываются работать.
единственный минус - если дать очень малый газ, то моторы как бы подклинивают при старте, ток жрут огромный в этот момент, регуляторы иногда даже отключаются, если в течении 2 секунд после команды движок не сделал хотя бы один оборот.
вобщем, теперь жду гиру, чтобы примкнуть к счастливым обладателям “вечных” моторов ;) кстати, калибровать регуляторы на предмет диапазона газа надо именно при прямом подключении, или можно через микшер?
пару фоток: