Проект "Безколлекторная Лама4"

max506
Volante24:

Наверное, проще подключить туда серву и убедиться, что она поворачивается.

Тогда туда надо не один штырек, а три впаивать.

Genosse

…для сервы да точно - три, а для управления гироскопом не надо, одной хватит… так-то оно, лучше конечно три, мало ли придется шасси убирать или бомбы сбросить 😃 … будет полноценный канал управления…

Volante24
max506:

Тогда туда надо не один штырек, а три впаивать.

Нет, чтобы просто проверить, три не нужно. Плюс и землю возьмите снаружи, изнутри только управляющий сигнал. И вообще, для проверки штырьки не нужны, концы проводов можно просто втыкать в разъем сервы. Вы ж для тестера не собирались отдельные штырьки впаивать.

HikeR

а в чем мучения? платить ли в два раза больше итак при не самых низких ценах? оба регулятора должны стоить примерно одинакого, кстати.

турниджи по отзывам правильно определяет заряженную 2S батарею, не путает ее с разряженной 3S. оба имеют выбор напряжения отсечки и тип самой отсечки. у турниджы заявлен BEC в 2А, у пентиума 1А (хотя куда столько на ламе).

берите что дешевле, вобщем 😉

max506
HikeR:

турниджи по отзывам правильно определяет заряженную 2S батарею, не путает ее с разряженной 3S. оба имеют выбор напряжения отсечки и тип самой отсечки. у турниджы заявлен BEC в 2А, у пентиума 1А (хотя куда столько на ламе).

берите что дешевле, вобщем

По цене они одинаковы.
Интересует, как у Пентиума обстоят дела с определение батареи 2S (см. проблему, описанную в посте выше).

binomax

Подскажите, есть Лама с блоком 2.4 Ггц www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=595, который работает прекрасно со Спектрумом 7. Хочу переделать ее на бесколлекторную.
Мне понадобится 1 миксер для моторов shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=237 и собственно сами БК моторы shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=892? Есть ли какие то подводные камни? я слышал что есть проблема с установкой БК, не встает как надо, хотелось бы не наступить на грабли.

HikeR
binomax:

Есть ли какие то подводные камни?

этот топик весь про “камни” и методы их “дробления” 😃

binomax

Кажется я начал осозновать, что неправ. мне нужны еще регуляторы и конверторы ? откройте мне веки…

PigTail

Вам нужны конвертор, регуляторы для бк моторов и сами моторы. Микшер бывает нужен если ставить отдельную гиру, но тады не нужен конвертор.

HikeR

ну вот и ко мне приехали моторы, регуляторы и микшер. от полного счастья отделяет только забывчивость магазина недоложившего гироскоп :(

комплектация:
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv - $9.32 * 2
TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller - $12.59 *2
TURNIGY V-Tail Mixer. Ultra-small - $2.95
до кучи еще взял прикольный девайс:
HXT Lipo Monitor 3S - $1.95
доставка - International Air Mail ($79 limit) 100 - 250gr - $5.95
итого: $54.67
еще полдоллара дали скидку когда я написал какой-то комент, хотя я рассчитывал на 5%. можно было сэкономил еще $5 взяв регуляторы на 6А, а не на 10А, но решил, что запас карман не тянет, вес в виде лишних 3-5 грамм компенсирую отрезанием проводов.

в комплекте с моторами лежали еще и самолетные держатели лопастей (или как они там называются), приспособить их некуда, но вот конический фиксатор как нельзя лучше встал на внутренний вал и лег точно на маленький подшипник (а не на внешнюю часть этого подшипника, как на фиксаторе из комплекта удлиненного вала). ну и всякие разъемы, которые я решил не использовать, а просто припаять провода от моторов на плату регулятора. сами провода в месте выхода из мотора пришлось срочно заливать эпоксидкой, вернее ее более элластичным аналогом, ибо слишком тонко и ненадежно там все держится.

моторчики вобще крохи, даже страшно их руками трогать ;) долго не думая на вопросом крепления их на шасси просто приклеил крестообразное основание прямо на посадочное место (расстояние между отверстиями на пару мм больше, чем на стоке). вроде бы вертикально выровнял, но надо все же будет в раме профрезеровать направляющие, вдруг шестеренки побольше поставить захочется.

пару слов о регуляторах. полностью програмируемые, полные акки 2S не путают с мертвым 3S (при старте пиками говорят, сколько элементов в акке они насчитали). настраивается тормоз вкл/выкл, LiPo/NiMh, отсечка плавная/резкая, напряжение отсечки 2,6В/2,85В/3,1В на элемент, старт быстрый/мягкий/очень мягкий, тайминги и сброс настроек.

по поводу быстрого старта. тут отписывались, что если выставить мягкий старт, то в случае быстрого сброса газа и мгновенного его набора (типа верт летит в потолок) регулятор начинает опять медленно раскручивать мотор и верт не успевает набрать скорость, в итоге шлепается. так вот, в этих регулях схема такая: если после первого включения газ был сброшен и включен опять в течении 3-х секунд, то он переключается в режим быстрого старта, то есть заведет движок сразу же. а если мы делаем посадку и останавливаем моторы на время больше чем 3 секунды, то следующий запуск будет как запрогаммирован, то есть будет плавно стартовать.

еще фишка, если выключить передатчик (типа связь пропала, или верт улетел далеко), то через секунду обороты плавно снижаются, а еще через 2 регуль вырубает мотор. хотя лучше бы это время было секунд в 5. ну и при разряженном акке регули гневно пищат при включении и отказываются работать.

единственный минус - если дать очень малый газ, то моторы как бы подклинивают при старте, ток жрут огромный в этот момент, регуляторы иногда даже отключаются, если в течении 2 секунд после команды движок не сделал хотя бы один оборот.

вобщем, теперь жду гиру, чтобы примкнуть к счастливым обладателям “вечных” моторов ;) кстати, калибровать регуляторы на предмет диапазона газа надо именно при прямом подключении, или можно через микшер?

пару фоток:

Volante24
HikeR:

доставка - International Air Mail ($79 limit) 100 - 250gr - $5.95
итого: $54.67

Для полноты картины бы еще добавить, сколько это все заняло времени; что ответил магазин по поводу забывчивости и как скоро недостающая часть придет (или должна).

HikeR

5-ого марта сделал и оплатил заказ, 7-ого выслали, вчера забрал на почте. оказалось, что на почте оно с 22 числа лежит. то есть 15 дней на все про все.
гира была заказана в другом месте, забывчивость там такое не редкость, но проблем с повторной отправкой нет. только время теряется.

supchik

обладатели 1811, как аккуратно выпресовать вал (фиксирующий винт снял)? в какую сторону он вообще идёт? моторчики очень мелкие, боюсь поломать.

max506
supchik:

обладатели 1811, как аккуратно выпресовать вал (фиксирующий винт снял)? в какую сторону он вообще идёт? моторчики очень мелкие, боюсь поломать.

Сверху аккуратно молоточком. У меня вышел даже с закрученным одним винтом, на котором была сорвана внутренняя головка.

HikeR

каких именно 1811? у меня винтов два, например.

supchik
max506:

Сверху аккуратно молоточком

спасибо. нашёл способ без молотка:

max506

Перевел и я Ламу 3 на б/к (набор апгрейда стандартный от форсажа).
Действительно, моторы и батарея перестали нагреваться до запредельных температур, как это было со стоковыми моторами.
Но, есть несколько скорее вопросов, чем недостатков:

  1. В теме отмечали, что б/к работает с меньшим шумом. Субъективно разницы (существенной) между шумом от стоковых и б/к моторов замечено не было.
  2. Прироста мощности по сравнению со стоковыми моторами субъективно также не замечено. Может, надо тайминги на регуляторах выставить отличные от значений по умолчанию?
  3. После доработок вес вертолета вроде увеличился и центр тяжести сместился вперед. Соответственно, при настройке автомата перекоса строго в горизонтальной плоскости вертолет сносит вперед. Как с этим бороться?
  4. Иногда, не зависимо от каких-либо внешних воздействий, вертолет рывком поворачивается вогруг оси на незначительный угол и так же быстро останавливается в этом положении. Что это, эффект от гироскопа или проблемы с шестернями (на внешнем валу чуть подъеден один зуб с верхней стороны).
  5. Когда вертолет вращается вокркг своей оси (пируэты), заметно что нос и хвост ходят как бы вверх-вниз, а роторы стоят строго вертикально.
  6. Гироскопом управляю с родного пульта (впаял резистор). Хвост стабильнее ведет себя в режиме удержания. А в нормальном режиме мне так и не удалось настроить предкомпенсацию микшера, хотя настраивал в большом помещении и вроде никаких внешних воздействий влиять на вертолет не должно. Это у всех так с внешним гироскопом приходится подруливать?

Кто сталкивался с такими проявлениями после перехода на б/к, подскажите причины.

HikeR
max506:

б/к работает с меньшим шумом

если сравнить с вдрызг убитым стоком у которых вал на полмилиметра гуляет во втулках, то действительно тише. а новые моторы только тональностью и отличаются.
и тем более непонятно, как вообще народ может различить звук моторов на летящем верте, когда визжание шестеренок и подшипников перекрывают тихоненький стрекот мотора.

max506:

центр тяжести сместился вперед.

сдвиньте батарейку назад, гироскоп назад, если на хвосте всякие стабилизаторы привичены, тоже сдвиньте назад. на качелях детских качались? тот же принцип.

max506:

на внешнем валу чуть подъеден один зуб с верхней стороны

сами и ответили 😉

max506:

заметно что нос и хвост ходят как бы вверх-вниз, а роторы стоят строго вертикально.

люфты в тарелке?

max506
HikeR:

люфты в тарелке?

Тарелка металлическая экстримовская. Люфтов там по идее быть не должно.

HikeR
max506:

Люфтов там по идее быть не должно.

по идее - не должно. снимите тяги от серв, зажмите держатели и покачайте тарелку за ширики, к которым крепятся тяги. увидите, насколько не должно 😉