Проект "Безколлекторная Лама4"
Есть ли какие то подводные камни?
этот топик весь про “камни” и методы их “дробления” 😃
Кажется я начал осозновать, что неправ. мне нужны еще регуляторы и конверторы ? откройте мне веки…
Вам нужны конвертор, регуляторы для бк моторов и сами моторы. Микшер бывает нужен если ставить отдельную гиру, но тады не нужен конвертор.
ну вот и ко мне приехали моторы, регуляторы и микшер. от полного счастья отделяет только забывчивость магазина недоложившего гироскоп :(
комплектация:
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv - $9.32 * 2
TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller - $12.59 *2
TURNIGY V-Tail Mixer. Ultra-small - $2.95
до кучи еще взял прикольный девайс:
HXT Lipo Monitor 3S - $1.95
доставка - International Air Mail ($79 limit) 100 - 250gr - $5.95
итого: $54.67
еще полдоллара дали скидку когда я написал какой-то комент, хотя я рассчитывал на 5%. можно было сэкономил еще $5 взяв регуляторы на 6А, а не на 10А, но решил, что запас карман не тянет, вес в виде лишних 3-5 грамм компенсирую отрезанием проводов.
в комплекте с моторами лежали еще и самолетные держатели лопастей (или как они там называются), приспособить их некуда, но вот конический фиксатор как нельзя лучше встал на внутренний вал и лег точно на маленький подшипник (а не на внешнюю часть этого подшипника, как на фиксаторе из комплекта удлиненного вала). ну и всякие разъемы, которые я решил не использовать, а просто припаять провода от моторов на плату регулятора. сами провода в месте выхода из мотора пришлось срочно заливать эпоксидкой, вернее ее более элластичным аналогом, ибо слишком тонко и ненадежно там все держится.
моторчики вобще крохи, даже страшно их руками трогать ;) долго не думая на вопросом крепления их на шасси просто приклеил крестообразное основание прямо на посадочное место (расстояние между отверстиями на пару мм больше, чем на стоке). вроде бы вертикально выровнял, но надо все же будет в раме профрезеровать направляющие, вдруг шестеренки побольше поставить захочется.
пару слов о регуляторах. полностью програмируемые, полные акки 2S не путают с мертвым 3S (при старте пиками говорят, сколько элементов в акке они насчитали). настраивается тормоз вкл/выкл, LiPo/NiMh, отсечка плавная/резкая, напряжение отсечки 2,6В/2,85В/3,1В на элемент, старт быстрый/мягкий/очень мягкий, тайминги и сброс настроек.
по поводу быстрого старта. тут отписывались, что если выставить мягкий старт, то в случае быстрого сброса газа и мгновенного его набора (типа верт летит в потолок) регулятор начинает опять медленно раскручивать мотор и верт не успевает набрать скорость, в итоге шлепается. так вот, в этих регулях схема такая: если после первого включения газ был сброшен и включен опять в течении 3-х секунд, то он переключается в режим быстрого старта, то есть заведет движок сразу же. а если мы делаем посадку и останавливаем моторы на время больше чем 3 секунды, то следующий запуск будет как запрогаммирован, то есть будет плавно стартовать.
еще фишка, если выключить передатчик (типа связь пропала, или верт улетел далеко), то через секунду обороты плавно снижаются, а еще через 2 регуль вырубает мотор. хотя лучше бы это время было секунд в 5. ну и при разряженном акке регули гневно пищат при включении и отказываются работать.
единственный минус - если дать очень малый газ, то моторы как бы подклинивают при старте, ток жрут огромный в этот момент, регуляторы иногда даже отключаются, если в течении 2 секунд после команды движок не сделал хотя бы один оборот.
вобщем, теперь жду гиру, чтобы примкнуть к счастливым обладателям “вечных” моторов ;) кстати, калибровать регуляторы на предмет диапазона газа надо именно при прямом подключении, или можно через микшер?
пару фоток:
доставка - International Air Mail ($79 limit) 100 - 250gr - $5.95
итого: $54.67
Для полноты картины бы еще добавить, сколько это все заняло времени; что ответил магазин по поводу забывчивости и как скоро недостающая часть придет (или должна).
5-ого марта сделал и оплатил заказ, 7-ого выслали, вчера забрал на почте. оказалось, что на почте оно с 22 числа лежит. то есть 15 дней на все про все.
гира была заказана в другом месте, забывчивость там такое не редкость, но проблем с повторной отправкой нет. только время теряется.
обладатели 1811, как аккуратно выпресовать вал (фиксирующий винт снял)? в какую сторону он вообще идёт? моторчики очень мелкие, боюсь поломать.
обладатели 1811, как аккуратно выпресовать вал (фиксирующий винт снял)? в какую сторону он вообще идёт? моторчики очень мелкие, боюсь поломать.
Сверху аккуратно молоточком. У меня вышел даже с закрученным одним винтом, на котором была сорвана внутренняя головка.
каких именно 1811? у меня винтов два, например.
Перевел и я Ламу 3 на б/к (набор апгрейда стандартный от форсажа).
Действительно, моторы и батарея перестали нагреваться до запредельных температур, как это было со стоковыми моторами.
Но, есть несколько скорее вопросов, чем недостатков:
- В теме отмечали, что б/к работает с меньшим шумом. Субъективно разницы (существенной) между шумом от стоковых и б/к моторов замечено не было.
- Прироста мощности по сравнению со стоковыми моторами субъективно также не замечено. Может, надо тайминги на регуляторах выставить отличные от значений по умолчанию?
- После доработок вес вертолета вроде увеличился и центр тяжести сместился вперед. Соответственно, при настройке автомата перекоса строго в горизонтальной плоскости вертолет сносит вперед. Как с этим бороться?
- Иногда, не зависимо от каких-либо внешних воздействий, вертолет рывком поворачивается вогруг оси на незначительный угол и так же быстро останавливается в этом положении. Что это, эффект от гироскопа или проблемы с шестернями (на внешнем валу чуть подъеден один зуб с верхней стороны).
- Когда вертолет вращается вокркг своей оси (пируэты), заметно что нос и хвост ходят как бы вверх-вниз, а роторы стоят строго вертикально.
- Гироскопом управляю с родного пульта (впаял резистор). Хвост стабильнее ведет себя в режиме удержания. А в нормальном режиме мне так и не удалось настроить предкомпенсацию микшера, хотя настраивал в большом помещении и вроде никаких внешних воздействий влиять на вертолет не должно. Это у всех так с внешним гироскопом приходится подруливать?
Кто сталкивался с такими проявлениями после перехода на б/к, подскажите причины.
б/к работает с меньшим шумом
если сравнить с вдрызг убитым стоком у которых вал на полмилиметра гуляет во втулках, то действительно тише. а новые моторы только тональностью и отличаются.
и тем более непонятно, как вообще народ может различить звук моторов на летящем верте, когда визжание шестеренок и подшипников перекрывают тихоненький стрекот мотора.
центр тяжести сместился вперед.
сдвиньте батарейку назад, гироскоп назад, если на хвосте всякие стабилизаторы привичены, тоже сдвиньте назад. на качелях детских качались? тот же принцип.
на внешнем валу чуть подъеден один зуб с верхней стороны
сами и ответили 😉
заметно что нос и хвост ходят как бы вверх-вниз, а роторы стоят строго вертикально.
люфты в тарелке?
люфты в тарелке?
Тарелка металлическая экстримовская. Люфтов там по идее быть не должно.
Люфтов там по идее быть не должно.
по идее - не должно. снимите тяги от серв, зажмите держатели и покачайте тарелку за ширики, к которым крепятся тяги. увидите, насколько не должно 😉
и тем более непонятно, как вообще народ может различить звук моторов на летящем верте, когда визжание шестеренок и подшипников перекрывают тихоненький стрекот мотора.
Очень просто, например: если у вас два вертолета, Вы легко, пусть и субъективно можете оценить и звук моторов, и динамику, и много чего еще 😉
сдвиньте батарейку назад, гироскоп назад, если на хвосте всякие стабилизаторы привичены, тоже сдвиньте назад. на качелях детских качались? тот же принцип.
я видел, что на некоторых вертолетах даже гироскоп установлен в районе площадки под штатный блок-приемник, и ведь летают же как-то 😃
и звук моторов, и динамику
так речь то о звуке, а не о динамике. у меня фотик временно недоступен, а то выложил бы ролик со звуком, штатный мотор и БК мотор, лежат на столе и по очереди крутятся, в руках крутятся, крутятся прижатые к столу. нет у них большой разнице в звуке, вот хоть как слушай.
гироскоп установлен в районе площадки под штатный блок-приемник, и ведь летают же как-то
если все установлено правильно, то моторы уравновешивают друг друга, регуляторы рядом с моторами, приемник облегчен за счет убирания его половики, вот и остается запас для гироскопа.
и ко всему прочему остается длинный хвост, который довольно сложно перевесить.
Рискну предпложить , что разный звук еще может быть обусловлен более точным выставлением зазора в зацеплении пиьона и шестерни.
именно.
это как в тестировании кулеров для компа, которые проводят некоторые “обозреватели”. стоял себе штатный кулер, термопаста на нем давно высохла, радиатор забился пылью, вентилятор давно в утиль пора, проц греется до 70 градусов в простое.
тут ставят новый кулер для тестов, чистенький, свеженький, с новой пастой, и о чудо, проц вобще холодный.
также и моторы, отлетав на стоке и убив его, привыкнув к визжанию шестеренок человек меняет на БК, в процессе сборки/разборки иногда и на подшипники масла капнет, и зазор отрегулирует, и опять чудо, БК моторы звучат тише.
можно еще и на пиньоны намазать что-то вроде силиконовой смазки, которая не стекает, тогда вообще на малых и средних оборотах остается только звук от подшипников. я как-то после первой пересборки, выравнивания и промазывания всего и вся впервые услышал звук от лопастей, этакое вертолетное “фыр-фыр-фыр”, причем на стоке. на экстрим лопастях, за счет их формы, звук более выраженный, но вот от стока даже и не ожидал такого. все таки приятнее слушать “фыр-фыр”, чем визг 😉
глупость была накалякана
Рискну предпложить , что разный звук еще может быть обусловлен более точным выставлением зазора в зацеплении пиьона и шестерни.
Звук-то ладно, это не главное. У меня такое впечатление, что и динамика в сравнении со стоковыми моторами не улучшилась. У меня выставлены тайминги по умолчанию в значение Low (рекомендовано для 2-х полюсных двигателей). Но у моторов 1811 вроде больше полюсов. Может поставить значение Medium? Что скажут обладатели этих б/к моторов?