Проект "Безколлекторная Лама4"

supchik

обладатели 1811, как аккуратно выпресовать вал (фиксирующий винт снял)? в какую сторону он вообще идёт? моторчики очень мелкие, боюсь поломать.

max506
supchik:

обладатели 1811, как аккуратно выпресовать вал (фиксирующий винт снял)? в какую сторону он вообще идёт? моторчики очень мелкие, боюсь поломать.

Сверху аккуратно молоточком. У меня вышел даже с закрученным одним винтом, на котором была сорвана внутренняя головка.

HikeR

каких именно 1811? у меня винтов два, например.

supchik
max506:

Сверху аккуратно молоточком

спасибо. нашёл способ без молотка:

max506

Перевел и я Ламу 3 на б/к (набор апгрейда стандартный от форсажа).
Действительно, моторы и батарея перестали нагреваться до запредельных температур, как это было со стоковыми моторами.
Но, есть несколько скорее вопросов, чем недостатков:

  1. В теме отмечали, что б/к работает с меньшим шумом. Субъективно разницы (существенной) между шумом от стоковых и б/к моторов замечено не было.
  2. Прироста мощности по сравнению со стоковыми моторами субъективно также не замечено. Может, надо тайминги на регуляторах выставить отличные от значений по умолчанию?
  3. После доработок вес вертолета вроде увеличился и центр тяжести сместился вперед. Соответственно, при настройке автомата перекоса строго в горизонтальной плоскости вертолет сносит вперед. Как с этим бороться?
  4. Иногда, не зависимо от каких-либо внешних воздействий, вертолет рывком поворачивается вогруг оси на незначительный угол и так же быстро останавливается в этом положении. Что это, эффект от гироскопа или проблемы с шестернями (на внешнем валу чуть подъеден один зуб с верхней стороны).
  5. Когда вертолет вращается вокркг своей оси (пируэты), заметно что нос и хвост ходят как бы вверх-вниз, а роторы стоят строго вертикально.
  6. Гироскопом управляю с родного пульта (впаял резистор). Хвост стабильнее ведет себя в режиме удержания. А в нормальном режиме мне так и не удалось настроить предкомпенсацию микшера, хотя настраивал в большом помещении и вроде никаких внешних воздействий влиять на вертолет не должно. Это у всех так с внешним гироскопом приходится подруливать?

Кто сталкивался с такими проявлениями после перехода на б/к, подскажите причины.

HikeR
max506:

б/к работает с меньшим шумом

если сравнить с вдрызг убитым стоком у которых вал на полмилиметра гуляет во втулках, то действительно тише. а новые моторы только тональностью и отличаются.
и тем более непонятно, как вообще народ может различить звук моторов на летящем верте, когда визжание шестеренок и подшипников перекрывают тихоненький стрекот мотора.

max506:

центр тяжести сместился вперед.

сдвиньте батарейку назад, гироскоп назад, если на хвосте всякие стабилизаторы привичены, тоже сдвиньте назад. на качелях детских качались? тот же принцип.

max506:

на внешнем валу чуть подъеден один зуб с верхней стороны

сами и ответили 😉

max506:

заметно что нос и хвост ходят как бы вверх-вниз, а роторы стоят строго вертикально.

люфты в тарелке?

max506
HikeR:

люфты в тарелке?

Тарелка металлическая экстримовская. Люфтов там по идее быть не должно.

HikeR
max506:

Люфтов там по идее быть не должно.

по идее - не должно. снимите тяги от серв, зажмите держатели и покачайте тарелку за ширики, к которым крепятся тяги. увидите, насколько не должно 😉

Genosse
HikeR:

и тем более непонятно, как вообще народ может различить звук моторов на летящем верте, когда визжание шестеренок и подшипников перекрывают тихоненький стрекот мотора.

Очень просто, например: если у вас два вертолета, Вы легко, пусть и субъективно можете оценить и звук моторов, и динамику, и много чего еще 😉

max506
HikeR:

сдвиньте батарейку назад, гироскоп назад, если на хвосте всякие стабилизаторы привичены, тоже сдвиньте назад. на качелях детских качались? тот же принцип.

я видел, что на некоторых вертолетах даже гироскоп установлен в районе площадки под штатный блок-приемник, и ведь летают же как-то 😃

HikeR
Genosse:

и звук моторов, и динамику

так речь то о звуке, а не о динамике. у меня фотик временно недоступен, а то выложил бы ролик со звуком, штатный мотор и БК мотор, лежат на столе и по очереди крутятся, в руках крутятся, крутятся прижатые к столу. нет у них большой разнице в звуке, вот хоть как слушай.

max506:

гироскоп установлен в районе площадки под штатный блок-приемник, и ведь летают же как-то

если все установлено правильно, то моторы уравновешивают друг друга, регуляторы рядом с моторами, приемник облегчен за счет убирания его половики, вот и остается запас для гироскопа.
и ко всему прочему остается длинный хвост, который довольно сложно перевесить.

ExtraTerrestrial

Рискну предпложить , что разный звук еще может быть обусловлен более точным выставлением зазора в зацеплении пиьона и шестерни.

HikeR

именно.
это как в тестировании кулеров для компа, которые проводят некоторые “обозреватели”. стоял себе штатный кулер, термопаста на нем давно высохла, радиатор забился пылью, вентилятор давно в утиль пора, проц греется до 70 градусов в простое.
тут ставят новый кулер для тестов, чистенький, свеженький, с новой пастой, и о чудо, проц вобще холодный.
также и моторы, отлетав на стоке и убив его, привыкнув к визжанию шестеренок человек меняет на БК, в процессе сборки/разборки иногда и на подшипники масла капнет, и зазор отрегулирует, и опять чудо, БК моторы звучат тише.

можно еще и на пиньоны намазать что-то вроде силиконовой смазки, которая не стекает, тогда вообще на малых и средних оборотах остается только звук от подшипников. я как-то после первой пересборки, выравнивания и промазывания всего и вся впервые услышал звук от лопастей, этакое вертолетное “фыр-фыр-фыр”, причем на стоке. на экстрим лопастях, за счет их формы, звук более выраженный, но вот от стока даже и не ожидал такого. все таки приятнее слушать “фыр-фыр”, чем визг 😉

max506
ExtraTerrestrial:

Рискну предпложить , что разный звук еще может быть обусловлен более точным выставлением зазора в зацеплении пиьона и шестерни.

Звук-то ладно, это не главное. У меня такое впечатление, что и динамика в сравнении со стоковыми моторами не улучшилась. У меня выставлены тайминги по умолчанию в значение Low (рекомендовано для 2-х полюсных двигателей). Но у моторов 1811 вроде больше полюсов. Может поставить значение Medium? Что скажут обладатели этих б/к моторов?

Michael-NSK
Cash_D:

Кароче могу сказать одно! Если есть куча вопросов по перевоплащению ламы в б/к, то просто возьмите мой комплект установка занимает 2-3 часа! И нет ни одного гемора! А вот если есть желание не много по париться то советую обратить внимание на переделку товарища М.Ф. или Genosse. У Genosse особенно интересный и сложный проект(до сих пор не понимаю как у него хватило смелости эти моторы впендюрить)))

Аналогичный вариант почти завершён. И встало всё сразу, остались настройки. Теперь вопрос, какой Вы тайминг выставляли?

PeChEnUsHkO

Вот видео полёта бесколекторной ламы с доп. грузом(в данном случае это 4 лишних аккамулятора(!)на разряженной батареи!!!)

P.S.Извеняюсь за качество,на телефон снимал,но в принцепи на видео сам смысл понятен.

rippers

завтра постараемся переснять на хорошие качество

HikeR
PeChEnUsHkO:

Вот видео полёта бесколекторной ламы с доп. грузом

если возможно, если это не сверхсекретная инфа - указывайте тип моторов, регулей и какие шестеренки стоят. ну и акк какой.
а то “бесколлекторная лама” слишком обще ;)

Brume

НЕ РЕКЛАМА!
На видео мой вертолет (реинкарнация из Дельфина).
На нем установлены эти моторы: www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=892
Эти регуляторы: rcmag.ru/index.php?cPath=15_311_251#product_info.p…
Аккумулятор этот: www.rc-ocean.ru/23822.html
Обе шестерни и пиньоны стоковые.
Если посмотрите мои альбомы - там есть фотографии (не знаю как дать прямую ссылку).
Если еще что-то интересует - спрашивайте.

HikeR
Brume:

Если еще что-то интересует - спрашивайте.

на фото в альбомах другие моторы, или вы стерли красно/синее покрытие? 😉
какие провода выходят из моторов, тонкие, сплетенные из двух , или более толстый, но один?