Проект "Безколлекторная Лама4"
Насколько я помню, Вы хотели пиньёны на 9 менять. Попробуйте таймингом для начала поиграть. Я настроить вертолёт не успел пока (сильно крутится по часовой), но вместе с движками взял карту и поставил HIGH. Первое ощущение - точно не слабее экстримовского мотора с серебряными щётками.
Да нет, вроде не собирался. Меня мой верт полностью устраивает, так что играться желания ни с чем нет)))
вот еще бы потребление тока замерить. может там ампер по 10 на мотор под такой нагрузкой, что явно на долгое использование не покатит 😉
Ну так и не было задачи в такой конфигурации использовать верт постоянно.
Штангисты же тоже сумки по 200 кг не носят из магазина 😃
smotri.com/video/view/?id=v9166159ae0 Вот видео которое обещал… Отдельно спасибо моей жене; и господинам 😃 Павлу Brume & Михаилу m_denisov
[rutube]v9166159ae0[/rutube]
rutube.ru/tracks/1703552.html?v=3238093cae28e648db…
Вот, так наверное лучше…
Коллеги, такая проблема:
на б/к ламе при сбросе газа нижний ротор останавливается быстрее верхнего (тормоз отключен на обоих регуляторах). Так и должно быть (из-за конструктивных особенностей внешнего вала), или у меня не правильно отрегулирован зазор между пиньеном и шестерней нижнего ротора? Как у вас, подскажите.
😃 Максим, Вы не учли инерцию флайбара 😃
Всё точно так…
Максим, Вы не учли инерцию флайбара
Точно, не учел.
Есть еще одна проблемка, которую не могу побороть:
С периодичностью примерно в 30 секунд, не зависимо от каких-либо внешних воздействий, вертолет рывком поворачивается вправо вогруг вертикальной оси на незначительный, очень маленький) угол, гироскоп потом отрабатывает обратно это вращение. Комфорта управления такое рысканье не придает. Что это, эффект от гироскопа, помеха, или проблемы с шестернями? Внешний вал менял, визуально все зубья на месте.
Была похожая фигня. Полнстью разобрал и собрал верт - проблема решилась… Есть подозрение что были проблемы с контактом приемника и остатков блока 4-в-1…
Полнстью разобрал и собрал верт - проблема решилась…
Эту процедуру я проделал, не помогло. Пока не могу понять, в чем дело 😦
Точно, не учел.
С периодичностью примерно в 30 секунд, не зависимо от каких-либо внешних воздействий, вертолет рывком поворачивается вправо вогруг вертикальной оси на незначительный, очень маленький) угол
Наблюдаю подобное (но не на такой уж малый угол) на своем, совсем другой конфигурации (родной гироскоп, микроконтроллер перепрограммирован по-своему). Мне кажется, что эффект проявляется, в основном, при разряде аккумулятора, особой периодичности я не заметил – при разряде просто начинает плохо управляться, в частности, и по сервовым каналам.
Поскольку у меня корпуса моторов очень близки к корпусу самой Валкеры, я подозревал задевание мотора. Но скорее смахивает на какой-то глюк в ESC.
попробуйте поиграть зазором пиньонов и шестерен - дальний винтик от мотора зажать, ближний чуть опустить.
попробуйте поиграть зазором пиньонов и шестерен
а какой зазор должен быть? когда шестерня полностью вошла в зацепление с зубом пиньена, между зубом и шестерней должен быть видимый зазор?
у меня такое наблюдалось при плохих контактах схемы, при просадке батареи питания и при утрате шестерней зубцов… а вот еще - при прокручивании нижней шестерни на валу…
а какой зазор должен быть? когда шестерня полностью вошла в зацепление с зубом пиньена, между зубом и шестерней должен быть видимый зазор?
да, небольшой видимый зазор, статья в блогах про зазоры недавно была
статья в блогах про зазоры недавно была
ссылку не дадите?
статья в блогах про зазоры недавно была
тоже любопытствую
если ведущая шестерня идеально круглая и симметричная, то зазор можно делать минимально возможным. однако у меня, например, есть 4 пары шестеренок (верхних и нижних), и у них у всех то ли отверстие не по центру, то ли они сами кривые, но при вращении край ощутимо бьет. поэтому зазор приходится делать больше, чем надо бы.
выставляет довольно легко, включаем самые малые обороты и подгоняем положение мотора. если обороты падают, плохо, возвращаемся назад. если шестерня кривая, то не должно быть шваркающих и чвакающих звуков.
далее, на трех рамах, которые у меня есть, оси моторов не паралелльны, края рамы загнуты вверх. поэтому надо подложить под мотор, или его основание в случае с бк, 2-3 слоя скотча, чтобы не жрало шестеренку наискосок.
если ставить новые моторы, то регулировку можно делать и без запуска. если пиньон ходит свободно на валу мотора, то перед приклеиванием можно порегулировать в холостую, добиваясь свободного вращения шестеренок без “чирков” и “швирков”. все таки сопротивление вращению бк моторов достаточно велико.
если ведущая шестерня идеально круглая и симметричная, то зазор можно делать минимально возможным. однако у меня, например, есть 4 пары шестеренок (верхних и нижних), и у них у
Не верно. Минимально возможный зазор - его отсутсвие. Что в корне не верно. Зазор должен быть.
На машинках зазор всегда выставлял засовыванием между ведущей и ведомой шестернями кусочек бумажки(надо отметить, что на машинке модуль шестерни значительно больше чем на ламе). На верте я уже могу на ощупь выставить этот зазор(объяснить к сожалению не смогу, это на уровне ощущений).
В случае перетягивания зубчатого зацепления (отсутствию зазора) резко возрастает нагрузка на мотор, шестерни и все это благополучно умирает.
Шестерни должны свободно вращаться, без подклиниваний! Не стоит их сильно прижимать! Кирилл опередил 😃
Не верно. Минимально возможный зазор - его отсутсвие. Что в корне не верно. Зазор должен быть.
я и не упоминал про полное отсутствие зазора, второй абзац не допустит полного контакта, и ситуации типа “резко возрастает нагрузка на мотор, шестерни и все это благополучно умирает” не произойдет. а “минимально возможный” - это в начале настройки.
Шестерни должны свободно вращаться, без подклиниваний!
“не должно быть шваркающих и чвакающих звуков” - считайте это синонимами 😃