Проект "Безколлекторная Лама4"

max506

Коллеги, такая проблема:
на б/к ламе при сбросе газа нижний ротор останавливается быстрее верхнего (тормоз отключен на обоих регуляторах). Так и должно быть (из-за конструктивных особенностей внешнего вала), или у меня не правильно отрегулирован зазор между пиньеном и шестерней нижнего ротора? Как у вас, подскажите.

Genosse

😃 Максим, Вы не учли инерцию флайбара 😃
Всё точно так…

max506
Genosse:

Максим, Вы не учли инерцию флайбара

Точно, не учел.
Есть еще одна проблемка, которую не могу побороть:
С периодичностью примерно в 30 секунд, не зависимо от каких-либо внешних воздействий, вертолет рывком поворачивается вправо вогруг вертикальной оси на незначительный, очень маленький) угол, гироскоп потом отрабатывает обратно это вращение. Комфорта управления такое рысканье не придает. Что это, эффект от гироскопа, помеха, или проблемы с шестернями? Внешний вал менял, визуально все зубья на месте.

kubik

Была похожая фигня. Полнстью разобрал и собрал верт - проблема решилась… Есть подозрение что были проблемы с контактом приемника и остатков блока 4-в-1…

max506
kubik:

Полнстью разобрал и собрал верт - проблема решилась…

Эту процедуру я проделал, не помогло. Пока не могу понять, в чем дело 😦

Volante24
max506:

Точно, не учел.
С периодичностью примерно в 30 секунд, не зависимо от каких-либо внешних воздействий, вертолет рывком поворачивается вправо вогруг вертикальной оси на незначительный, очень маленький) угол

Наблюдаю подобное (но не на такой уж малый угол) на своем, совсем другой конфигурации (родной гироскоп, микроконтроллер перепрограммирован по-своему). Мне кажется, что эффект проявляется, в основном, при разряде аккумулятора, особой периодичности я не заметил – при разряде просто начинает плохо управляться, в частности, и по сервовым каналам.

Поскольку у меня корпуса моторов очень близки к корпусу самой Валкеры, я подозревал задевание мотора. Но скорее смахивает на какой-то глюк в ESC.

vladirur

попробуйте поиграть зазором пиньонов и шестерен - дальний винтик от мотора зажать, ближний чуть опустить.

max506
vladirur:

попробуйте поиграть зазором пиньонов и шестерен

а какой зазор должен быть? когда шестерня полностью вошла в зацепление с зубом пиньена, между зубом и шестерней должен быть видимый зазор?

Genosse

у меня такое наблюдалось при плохих контактах схемы, при просадке батареи питания и при утрате шестерней зубцов… а вот еще - при прокручивании нижней шестерни на валу…

vladirur
max506:

а какой зазор должен быть? когда шестерня полностью вошла в зацепление с зубом пиньена, между зубом и шестерней должен быть видимый зазор?

да, небольшой видимый зазор, статья в блогах про зазоры недавно была

max506
vladirur:

статья в блогах про зазоры недавно была

ссылку не дадите?

supchik
vladirur:

статья в блогах про зазоры недавно была

тоже любопытствую

HikeR

если ведущая шестерня идеально круглая и симметричная, то зазор можно делать минимально возможным. однако у меня, например, есть 4 пары шестеренок (верхних и нижних), и у них у всех то ли отверстие не по центру, то ли они сами кривые, но при вращении край ощутимо бьет. поэтому зазор приходится делать больше, чем надо бы.
выставляет довольно легко, включаем самые малые обороты и подгоняем положение мотора. если обороты падают, плохо, возвращаемся назад. если шестерня кривая, то не должно быть шваркающих и чвакающих звуков.
далее, на трех рамах, которые у меня есть, оси моторов не паралелльны, края рамы загнуты вверх. поэтому надо подложить под мотор, или его основание в случае с бк, 2-3 слоя скотча, чтобы не жрало шестеренку наискосок.

если ставить новые моторы, то регулировку можно делать и без запуска. если пиньон ходит свободно на валу мотора, то перед приклеиванием можно порегулировать в холостую, добиваясь свободного вращения шестеренок без “чирков” и “швирков”. все таки сопротивление вращению бк моторов достаточно велико.

ExtraTerrestrial
HikeR:

если ведущая шестерня идеально круглая и симметричная, то зазор можно делать минимально возможным. однако у меня, например, есть 4 пары шестеренок (верхних и нижних), и у них у

Не верно. Минимально возможный зазор - его отсутсвие. Что в корне не верно. Зазор должен быть.
На машинках зазор всегда выставлял засовыванием между ведущей и ведомой шестернями кусочек бумажки(надо отметить, что на машинке модуль шестерни значительно больше чем на ламе). На верте я уже могу на ощупь выставить этот зазор(объяснить к сожалению не смогу, это на уровне ощущений).

В случае перетягивания зубчатого зацепления (отсутствию зазора) резко возрастает нагрузка на мотор, шестерни и все это благополучно умирает.

Genosse

Шестерни должны свободно вращаться, без подклиниваний! Не стоит их сильно прижимать! Кирилл опередил 😃

HikeR
ExtraTerrestrial:

Не верно. Минимально возможный зазор - его отсутсвие. Что в корне не верно. Зазор должен быть.

я и не упоминал про полное отсутствие зазора, второй абзац не допустит полного контакта, и ситуации типа “резко возрастает нагрузка на мотор, шестерни и все это благополучно умирает” не произойдет. а “минимально возможный” - это в начале настройки.

Genosse:

Шестерни должны свободно вращаться, без подклиниваний!

“не должно быть шваркающих и чвакающих звуков” - считайте это синонимами 😃

max506

Сегодня перебирал верт, выставлял зазоры. Так вот, после сборки качалка левой сервы в нейтральном положении стика передатчика заметно сместилась вверх. В принципе, не критично, тягой можно отрегулировать. Но интересно, почему так случилось?

HikeR

тут из обсуждения зазоров возник вопрос. народ ставит 8-, 9-, 10-зубые шестеренки на моторы, но никто не освещает, как регулируют зазор. моторы нештатные, посадочные места каждый делает как получится, а ведь зазор в каждом случае свой.
наткнулся тут на прогу ZubEx, автор - Плущевский Алексей Михайлович (сотрудник отдела трансмиссий и несущих систем вертолётов ОАО “Камов”), сразу внушило уважение 😉
вобщем, рассчитал в ней пары для нашей ламы, для 8-, 9- и 10-ти зубых ведущих шестеренок. основная - 66 зубов, модуль 0.5:

рассчетные цифры очень похожи на реальные, правда растояние между центрами у меня с 8-мизубой стоковой шестеренкой на полмиллиметра больше. то ли допуски у китайцев большие, то ли еще чего, но если сделать растояние между осями моторов равное рассчетным 37мм, то ведомую шестерню просто зажимает, даже прокрутить руками трудно.

вобщем, кто как регулирует положение моторов? у себя временно рассверлил штатные отверстия под моторы до 3мм, креплю винтами с большой шайбой. неудобство в том, что внутренние винты оказываются под шестернями, и на ходу особо не покрутить.

а вообще, собираюсь из какой-нить пластины полностью вырезать новую раму, но это уже отдельная песня.