Проект "Безколлекторная Лама4"
Хочу воспользоватся случаем, поскольку смотрю здесь собрались физики …
хочу увеличить длинну лопастей на своем девайсе, как вы считаете если я просто увеличу размер пропорционально пройдет такой вариант ??
Без физиков нам никуда! Поясни что значит: “…увеличу размер пропорционально …”?
Формула для расчёта подъёмной силы: Y=Сy*р*S*Vквадрат/2, где: Су - к-т подьёмной силы, р - плотность возуха, S - площадь элемента лопасти, V - линейная скорость элемента лопасти. Соответственно, зависимость подъёмной силы от длины лопасти кубическая, а от площади - квадратичная.
Однако, нужно учитывать, что сила сопротивления вращению лопастей “Х” расчитывается точно по такой же формуле, только вместо Су ставиться Сх. А соотношение этих к-тов определяется профилем лопасти.
Вопрос же относиться к теме “Лопасти и пропеллеры”.
Хочу воспользоватся случаем, поскольку смотрю здесь собрались физики …
хочу увеличить длинну лопастей на своем девайсе, как вы считаете если я просто увеличу размер пропорционально пройдет такой вариант ??
Вроде уже ответили, хотя я и не совсем понял, что именно было в центре ответа (а также и вопроса).
Я думаю, вариант в какой-то мере пройдет, если мощности мотора хватит. А вот хватит ли его – это вопрос тонкий и зависит от деталей.
Вот где бы я сказал более определенно (а может, это именно то, что Вы спрашиваете – из самого вопроса это не извлечь): положим, Вы поставили бесколлекторники и запаса по мощности как таковой до фига – но мотор с низким kV, и подъемной силы не хватает, мотор работает с малой нагрузкой. Ну тогда прямой выход – или большее напряжение аккумулятора, или большие лопасти. Причем я не думаю, что так уж важно строго соблюдать все пропорции – можно просто несколько удлинить лопасти. Ну и, конечно, зависит от того, насколько не хватает тяги – одно дело, нужно добавить всего 10%, другое – нужно увеличить тягу вдвое… Но в любом случае не удлиняйте лопасти вдвое! Пробуйте потихоньку, не более 10% за раз.
Вроде уже ответили, хотя я и не совсем понял, что именно было в центре ответа (а также и вопроса).
Я думаю, вариант в какой-то мере пройдет, если мощности мотора хватит. А вот хватит ли его – это вопрос тонкий и зависит от деталей.
Вот где бы я сказал более определенно (а может, это именно то, что Вы спрашиваете – из самого вопроса это не извлечь): положим, Вы поставили бесколлекторники и запаса по мощности как таковой до фига – но мотор с низким kV, и подъемной силы не хватает, мотор работает с малой нагрузкой. Ну тогда прямой выход – или большее напряжение аккумулятора, или большие лопасти. Причем я не думаю, что так уж важно строго соблюдать все пропорции – можно просто несколько удлинить лопасти. Ну и, конечно, зависит от того, насколько не хватает тяги – одно дело, нужно добавить всего 10%, другое – нужно увеличить тягу вдвое… Но в любом случае не удлиняйте лопасти вдвое! Пробуйте потихоньку, не более 10% за раз.
Запаса по мощности моторов с избытком, удлиннить лопасти хочу из за дизайна . фюзеляж с короткими лопастями смотрется будет не красиво.
на самом деле наверное не все так просто,аэродинамика наказать может…
удлиннить лопасти хочу из за дизайна . фюзеляж с короткими лопастями смотрется будет не красиво.
Так вроде родные лопасти вполне пропорциональны… или у Вас какой-то удлиненный фюзеляж?
Запаса по мощности моторов с избытком, удлиннить лопасти хочу из за дизайна . фюзеляж с короткими лопастями смотрется будет не красиво.
на самом деле наверное не все так просто,аэродинамика наказать может…
Так Вы просто выпендриваетесь?! А я-то думал… Если так, то можете удлинять запросто, а подъемную силу можно, кстати, регулировать уплощением лопастей. Буржуи так делали даже с родными лопастями (под утюг), при этом тяга как раз уменьшалась разумно, поскольку увеличивались обороты. Но при этом улучшалась устойчивость за счет большего момента инерции лопастей (или флайбара?), а может и благодаря увеличению центробежной силы на лопастях.
Так Вы просто выпендриваетесь?! А я-то думал… Если так, то можете удлинять запросто, а подъемную силу можно, кстати, регулировать уплощением лопастей. Буржуи так делали даже с родными лопастями (под утюг), при этом тяга как раз уменьшалась разумно, поскольку увеличивались обороты. Но при этом улучшалась устойчивость за счет большего момента инерции лопастей (или флайбара?), а может и благодаря увеличению центробежной силы на лопастях.
Нет что вы,несколько не Выпендриваюсь., вот насчет уплощения незнаю …у валкеры 53 лопасти как раз более выпуклыЕ чем у ее собрата 5-4 хотя длиннее на насколько сантимеТров.
---------
спасибо за формулу, с интересоа посчитаю, только у соОсника фиксированый шаг лопастей будут ли верны расчеты…
Так вроде родные лопасти вполне пропорциональны… или у Вас какой-то удлиненный фюзеляж?
да, хочу 53 валкеру в копийный фюзеляж засунуть а он на порядок длиннее.
Вопрос к теме, а если не ставить в-таил и гиру, как по схеме, а просто 2 безколлекторника и 2 esc регулятора, подключенные как и штатные моторы, будут ли какие еще подводные камни (типа большей резкости штатного гироскопа и рысканья из-за этого, непропорционального газа и т.п.?), бюджет и время позволяют пока поставить лишь моторы, да и штатный гироскоп меня вполне устраивает - рука научилась выводить ручку вращения аккурат пропорционально перегреву гиры 😒
Вопрос к теме, а если не ставить в-таил и гиру, как по схеме, а просто 2 безколлекторника и 2 esc регулятора, подключенные как и штатные моторы, будут ли какие еще подводные камни (типа большей резкости штатного гироскопа и рысканья из-за этого, непропорционального газа и т.п.?), бюджет и время позволяют пока поставить лишь моторы, да и штатный гироскоп меня вполне устраивает - рука научилась выводить ручку вращения аккурат пропорционально перегреву гиры 😒
нет так не получится,было бы очень просто…вам в этом случае придется ставить на выходы электродвиГателей блока упровления преобразователи сигналов,или перепрошиваТь сам блок.
проще говоря на безколекторнике три провода а на штатном двигателе два.
Способ, конечно, хорош, но вот если одна шестерня в СПБ, у меня на вертолете, а другую нужно подобрать в Америке или Гонконге? Кого по чему прокатывать?
Но ведь и шаг Вам в этом случае не поможет!!! Нужно просто знать модуль имеющейся шестерни и искать с таким-же…
При этом кол-во зубов искомой шестерни будет определять лишь передаточное отношение…
А никак – если бы были простые решения – люди бы их уже использоывали!
В таком случае все разговоры о коллекторниках, (без предложений радикальных, доступных людям изменений) считаю БЕЗ СМЫСЛА !!!
Здесь обсуждаем БК моторы…
Нужно просто знать модуль имеющейся шестерни и искать с таким-же…
Ну да, я это и хочу, тем более там, похоже, именно модуль и приводится. А про шаг мне нужно просто, чтобы проверить, что я все правильно про модули понял. Ну, и определить, какой модуль у имеющихся шестеренок.
В таком случае все разговоры о коллекторниках, (без предложений радикальных, доступных людям изменений) считаю БЕЗ СМЫСЛА !!!
Здесь обсуждаем БК моторы…
Да считайте! Я что? Меня спросили, я ответил.
Китайца я потихоньку дожимаю, надеюсь, через месяц электроника будет в наличии. А там посмотрим, если все, как планируется, и возиться с коллекторниками не надо. Ну, а нет, будем выкручиваться…
Для удобной настройки чувтвительности, в штатные приёмник и предатчик был добавлен 5-й канал.
5-й и 6-й каналы в штатной аппаратуре на самом деле уже есть, нужно только установить переменный резистор сопротивлением около 5К в предатчик и впаять штырьки в платку приёмника. На соответсвующей фотке я обвел синим кружком куда припаивать резистор для 5-го канала.
4yk4a вы не моглибы мне помочь по запуску 5 и 6 канила.Очень нужно для работы в симуляторе.У меня пульт от ламы и сама плата чуть отличается,но сам микроконтроллер такойже и надеюсь внутреняя программа тоже такая.Как я понял переключатль sw 3.1 переводит с 4 канального в 6 канальную передачу,у 0404 такой переключалки нет.Не могли бы вы точно показать к какому выводу микроконтроллера он подключен.И еще пока делал опыты н 5 канале без переменного резистора,а просто замыкал (без перемычки 000) средний с левым и средний с правым,в симе ФМС В ТЕСТЕ никаких перемен не обнаружелось.Может просто на замыкание не должно работать?
Спасибо.
Набросал схему. Приемник, естественно, родной. Блок 4-1 разединяется, плата миксера выбрасывается, остается только платка приёмника.
Очень извиняюсь за возможно глупый вопрос : куда подается питание с батареи - правильно ли я понял, что это производится в разрыв красного провода между миксером и регулятором движка? Заранее спасибо за ответ.
Нет, не так. Питание с батареи подается на ESC, а провод на схеме разорван, чтобы не было конфликтов выходных напряженгий с двух BEC-ов. в этот разрыв ничего не подается 😃
Нет, не так. Питание с батареи подается на ESC, а провод на схеме разорван, чтобы не было конфликтов выходных напряженгий с двух BEC-ов. в этот разрыв ничего не подается 😃
На самом деле никаких конфликтов нет, разрыв можно не делать 😒
В каждом контроллере свой BEC - разрыв нужен однозначно. Выходы линейных стабилизаторов напряжения объединять нельзя.
Нет, не так. Питание с батареи подается на ESC, а провод на схеме разорван, чтобы не было конфликтов выходных напряженгий с двух BEC-ов. в этот разрыв ничего не подается 😃
Т.е, как я понял - один ESC по красному проводу не подключается к миксеру, а на этот его провод цепляется красный провод батареи ? Если бы Вы смогли пририсовать схемку, в рассчете на чайника в электронике, было бы совсем идеально.
Выходы линейных стабилизаторов напряжения объединять нельзя.
Почему? При напряжении на выходе выше “родного” они просто запираются – из двух будет работать тот, у которого напряжение выше, другой будет отдыхать. Если бы с ними что-либо случалось при превышении напряжения, они бы не могли работать как стабилизаторы.
Т.е, как я понял - один ESC по красному проводу не подключается к миксеру, а на этот его провод цепляется красный провод батареи ?
Нет, не так. В схеме подключения на первой странице не хватает силовых проводов от обоих ESC до батареи, вот, кое-как накорябал 😃
Провода справа уходят на батарею.
Почему? При напряжении на выходе выше “родного” они просто запираются – из двух будет работать тот, у которого напряжение выше, другой будет отдыхать.
Ну факт остается фактом - при параллельном включении стабилизаторов требуются выравнивающие резисторы на выходе, простое запараллеливание - недопустимо, это сложная электронная схема и ее поведение в таком случае мало предсказуемо.
Ну факт остается фактом - при параллельном включении стабилизаторов требуются выравнивающие резисторы на выходе, простое запараллеливание - недопустимо, это сложная электронная схема и ее поведение в таком случае мало предсказуемо.
Ну как раз этот факт остается нефактом. Не знаю, про какие стабилизаторы Вы говорите и для чего требуются эти резисторы (если для того, чтобы нагрузка равномерно растределялась по обоим стабилизаторам – это да, но в обсуждаемую задачу это условие не входит), но какие стабилизаторы используются в BEC хорошо известно, и их поведение прекрасно предсказуемо – будет так, как я описал. А насчет сложности – это вопрос довольно субъективный. Их схемы приведены в datasheets и довольно прямолинейны. Ну, то есть, ничего сложного в них нет. Хотите поэкспериментировать – возьмите пару 7805, соедините параллельно и посмотрите, что получится.
… В схеме подключения …не хватает силовых проводов от обоих ESC до батареи, вот, кое-как накорябал 😃…
Большое спасибо, теперь можно попытаться собрать схему без риска что-либо спалить. 😃 😃 😃 .
какие стабилизаторы используются в BEC хорошо известно, и их поведение прекрасно предсказуемо – будет так, как я описал.
Да, резисторы для равномерного распределения нагрузки, пример такого параллельного включения можно найти в фирменном даташите на LM317, например.
Насчет предсказуемости поведения - не стоит испытывать судьбу. Схема включения нештатная? Нештатная. Кто-то на форуме не так давно жаловался на проблемы при параллельном включении одинаковых стабилизаторов - уж не помню в чем бяка была (по-моему один из стабилизаторов самовозбуждался и грелся дико при этом), но человек был вынужден подбирать разные экземпляры микросхем.
Перерезать 1 провод - чего уж проще 😉